Наше все

Киберпанк форум CyberClock

Переключение стиля: Киберпанк | Стимпанк
Вернуться   Форум CyberClock > Антиутопия > Антиутопия в играх > Статьи
Статьи
Статьи на тему антиутопии в играх

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.04.2012, 22:42   #1
V.erS.us
Слава Кетцалькоатлю!
 
Аватар для V.erS.us

Автор темы
 
Регистрация: 20.06.2011
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 1,042
Рейтинг тем: 89
Репутация: 401
Отправить сообщение для V.erS.us с помощью ICQ Отправить сообщение для V.erS.us с помощью Skype™
Сообщение Half-Life. Вселенная глазами очевидца

Сегодня уже наверное сложно найти играющего человека, который не был бы знаком с вселенной, сотворенной умами сотрудников компании Valve в далеком 98 году аж.. подожди-подожди.. прошлого века! С той поры мир получил достаточно пространственное развитие вширь и вглубь, так что сегодня можно при желании долго описывать все, что есть, и что может быть. Лично мне хотелось бы провести небольшой блиц обзор по вселенной, задача которого не похвалить, не поругать, не рассказать.. а скорее просто вспомнить. Вспомнить, как оно было. Скорее всего, каждый, кто сталкивался со Вселенной «Полураспада», сохранил какие-то свои воспоминания об этом. Что-то понравилось. Что-то — напротив. Постараюсь быть чуточку объективен в этом отношении. Но все же в обзоре изрядная доля субъективного мнения, и текст скорее носит характер мемуаров, нежели серьезной статьи. Но, так уж получилось! .)



Цитата:
Внимание! Спойлеры! Если вы видите этот текст и считаете, что вам лучше чего-то не знать — забудьте все, что прочитали!


Начну с несколько отвлеченной темы. О моем знакомстве с этой серией. Так уж вышло, что Халф-Лайф была первой игрой (а точнее одной из первых), которую я сумел оценить уже на своем компьютере. До этого я сталкивался с Half-Life у друга, на его компе. Но впечатления она оставила спорные. Может потому, что играл не я, а может и потому, что играли без мыши.. Но, так или иначе, я отложил у себя в сознании осознанное желание вернуться в увиденный мир впоследствии с целью более подробного изучения. Из краткой пробежки по корридорам Черной Мезы я запомнил, что главный герой — ученый и что десантники в белых штанах — это очень плохо. Особнно без мыши.. .)

Когда у меня появился компьютер (а свершилось это аж в 1999 году), я первым делом взял у одного друга диск с этой игрой, установил, запустил и.. Меня очень смутило, что меню выглядело несколько иначе, чем я видел до этого.. А еще меня смутило то, что играть пришлось капралом из числа десантников, которых вроде бы как надо было мочить и всячески изничтожать.. Но нет! Это была та же самая игра, но почему-то с совершенно другим сюжетом. К стыду своему, я её так и не прошел.

Год или два спустя, когда на полках продавцов дисков ещё стоял Blue Shift, я всё же поиграл в оригинал. Но недолго. По причине того, что мне было не до игр, я забросил прохождение практически в самом начале и долго к нему не возвращался. А стимулом к возвращению послужил.. Выход Half-Life 2. По иронии он выпал на зимнюю сессию (я не беру в расчет летние «выкидыши» украденного кода (Beta), продававшиеся на каждом углу). Игра затянула не на шутку. Пришлось приложить моральное усилие и отложить прохождение до сдачи хотя бы одного экзамена. По прохождении второй части меня прямо таки взяла за горло гнетущая ностальгия. Но не по первым частям, а по уже пройденной.

После того, как игра была перепройдена ещё пару раз, сознание мое успокоилось и пребывало в добром здравии до того счастливого момента, как я купил себе лицензию, польстившись на то, что в комплекте был Half-Life: Source.. Мои надежды оправдались целиком и полностью. Это действительно была первая часть игры на движке второй. Не то чтобы многое подверглось переделке. Но, несомненно, разработчикам удалось вновь разжечь искорку интереса к серии и к тому, что там вообще было.

Итого последовательность прохождения у меня была примерно такая: HL: Opposing Force (в 1999 неполностью), HL (в 2000 неполностью), HL2 (2004), HL: Source (2005), HL2:e1 (2006), HL: Opposing Force (2006), HL: Blue Shift (2006), HL2:e2 (в 2007)..

Околосерийные Порталы не учитываю, но им удостоено особое место в этих скомканных записках. Таким образом, история передо мною разворачивалась непоследовательно и местами в качестве разрозненных кусков, которые пришлось в последствии собирать воедино. Потому что по прохождении второй части игры (оригинальной второй части) помимо восторгов в голове осталось очень много вопросов. Например: «А как это вообще соотносится с тем, что я видел в первой части?»

В своем полуобзоре я всё же избегну этой рваности, дабы не вводить никого в заблуждение и не гулять по трем соснам взад и вперед. Всё равно всех ньюансов уже не упомню. Буду придерживаться оригинальной хронологии мира + выпуска игровых проектов.

Вся приводимая ниже информация является переложением собственного видения происходящего, базирующимся на основе некоторого накопленного игрового опыта в сочетании с информацией, накопленной фанатским сообществом. Строить из себя Википедию не буду. Поэтому неточности и разночтения возникнуть могут. Текст не претендует на истинность в последней инстанции. Не гарантируется его правильное понимание читающим. В случае возниконовения спорных ситуаций, автор оставляет за собой право сказать: «Именно это я и имел в виду!» Информация успешно прошла тестирование на хомяках и кролике. Ни одно животное не пострадало. Более того, у кролика улучшились сон и аппетит. Не рекомендуется к прочтению троллям и грудным младенцам.

Итак. Вступительное слово осталось позади. Можно погружаться в воспоминания..



Тот факт, что Гордон Фриман является сотрудником некоей очень крупной лаборатории и имеет ученую степень доктора не укрылось от меня ещё аж в 1998 году, когда я впервые увидел Half-Life на выпуклом пятнадцатидюймовом экране.. Этот факт был приподнесен мне как данность и свято хранится мною вот уже на протяжении почти 15 лет. Чем не юбилей!

И, тем не менее.. Объект — Гордон Фриман. Доктор философии в области теоретической физики. Выпускник небезызвестного, в общем-то, Массачусетского Технологического Института Соединенных, конечно же, Штатов Америки. На момент разворачивающихся в игре событий осуществлял свою научную деятельность в одной из лабораторий экспериментально-исследовательского комплекса Black Mesa (в русском переводе второй части игры этот скромный НИИ засветился как «Черная Меза») в некоей должности, не предполагающей обобо шляться по закрытому объекту. Географическое расположение конечно же подземных (а точнее подгорных) лабораторных комплексов в пустыне Нью-Мексико сразу располагает к ассоциациям в духе «Зона 51». Да и вообще американские военные в моем сознании по ряду причин всегда ассоциируются с пустыней. А на родной земле, соответственно, они очень хорошо вписываются в указанное гографическое пространство.

В общем, для развития мистического и загадочного сюжета были созданы все условия. Осталось только оживить этот мир. Дать толчок событиям, которые повлекут за собой так называемый «Каскадный резонанс» и сформируют, в конечном итоге, картину «современного» мира, каким мы увидим его во второй части игры.

Если вдаваться в игровой процесс, то полезная научная деятельность доктора Фримана осталась для игроков за кадром. Может быть он сотворил за свою жизнь и нечто более ценное, нежели не к ночи упомянутый Каскадный резонанс. Но это все останется загадкой. Можно заглючить систему безопасности, устроив небольшую панику. Можно сломать микроволновку в буфете, безнадежно испортив обед доктору Магнуссону (о котором мы, кстати, ещё ничего не знаем). Если попытаться вникнуть в философский смысл этих деяний, складывается вывод, что пускать Фримана в тестовую камеру изначально было второй самой огромной ошибкой в истории лаборатории (первой было — принять этого кадра к себе на работу).

Тут следовало бы начать немного издалека. Что такое эта самая Черная Меза? Секреный научный комплекс, возведенный вокруг пусковых ракетных шахт, осуществляющий разработками для военной промышлености Штатов. Это и новые прототипы вооружения, и новейшиеые технологии в области энергетики, и разработки в области связи, и биологические эксперименты. Хранилища, склады, тренировочные площадки, лаборатории, железнодорожный комплекс, пусковые шахты, электростанции.. Размах комплекса позволяет развернуться и не один час провести на карачках, ползая по вентиляции из одного корпуса в другой. Это в полной мере объясняет тот факт, что место это напичкано системами безопасности, находится на особом контроле, и просто так там погулять не удастся.

Но это все потом. Сейчас, в самом начале пути, мистер Фриман — лишь скромный ученый, работающий в одной из лабораторий и занимающийся очень актуальными проблемами телепортации. В ходе экспериментов с этим самым процессом учеными был открыт так называемый «пограничный мир», который они обозвали Xen (Ксен). Этот самый мир ученые решили использовать в качестве некоей опорной точки для прыжков по своему родному шарику. Именно в этой области и трудился до поры до времени славный физик-стахановец Гордон Ф, как уже было помянуто, приносящий немерянные пользы родным высоконаучным стенам.

Так или иначе, но доктору Фриману доверяют простое и ответственное задание — протестировать образец, полученный из этого самого пограничного мира. Несколько простых операций. Но огромный скачок для науки! Именно это нам и предстоит провалить с треском. Это уже потом выясняется, что вина то не совсем наша. Но инициатором Каскадного резонанса становится именно товарищ Фриман.

А далее — блуждания по научно-исследовательскому комплексу в поисках выхода — естественное желание для человека, оказавшегося в эпицентре катастрофы. И вот здесь как раз и весь процесс. Во-первых, ограниченный доступ ученого оказался еще более ограничен ввиду общего депрессивного состояния комплекса на момент описываемых событий. Во-вторых, недружелюбная фауна из Ксена, беспорядочно телепортировавшияся (и продолжаюшая телепортироваться) по всей Черной Мезе. В-третьих, еще менее дружелюбные военные, которые занимаются зачисткой комплекса на всякий случай от всех, включая нашего многострадального персонажа. День у доктора не задался с самого утра..

Вдаваться в подробности нет особого смысла. В конечном итоге всё свелось к тому, что Гордону пришлось работать сверхурочно.. монтировкой, огнестрелом, взрывчаткой и даже биологическим оружием. Следует лишь упомянуть, что не меньше чем Гордон провинился некий Нихилант — существо из мира Ксен, обестпечившее все это светопреставление с той стороны портала. Для того, чтобы хоть как то искупить вину перед отданным на поругание пришельцам человечеством, Гордон, очертя голову бросается с гранатометом наперевес в путешествие по пограничному миру. Цель путешествия проста как божий день: закрыть таки портал, удерживаемый Главгадом путем умервщления последнего.. или мирных переговоров. И, учитывая концепцию игры, именно в такой последовательности.

И вот, наконец, одержан верх над чудовищным порождением иномировой природы и неведомой технологии.. Нас с распростертыми объятиями встречает.. Нет, не красавица. Не благодарное человечество. Не Администратор Черной Мезы с премией.. И даже не праздничный тортик.. Вместо лавров победы худощавый тип официального вида (то тут, то там мелькающий на протяжении всего сюжета перед нашим взором) рассказывают печальную историю о том, что нет в жизни счастья. Согласно официальной версии истории (подразумевающей продолжение), Фриман, выслушав жутковатое предложение о сотрудничестве с непонятно кем, принимает единственно верное решение. Нет, не подрывает их обоих гранатой.. Просто соглашается. И погружается в стазис.. Ну или, если по нашему: кладется в холодильник к пельменям, отныне пребывая вне времени и пространства до событий второй части..



История, развернувшаяся в комплексе Черная Меза, была освещена с различных сторон. Одной из сторон конфликта выступали бравые десантники из HECU (Hazardous Environment Combat Unit), получившие предельно простой приказ: всех пришельцев мочить во имя спасения человечества, всех остальных — с целью неразглашения. В числе прибывших и тепло встреченных гостями из Ксена десантников оказывается и молодой да зеленый (см. фото) капрал Адриан Шепард. В то время, как его боевые товарищи из сбитого вертолета героически стреляют во все, что движется, капрал любезно пребывает в коматозе, не путаясь под ногами ветеранов. Когда ветераны заканчиваются, Шепард наконец приходит в себя, и вместо того чтобы спросить умного совета у ученого, вытащившего его с того света, отправляется в самое пекло.

Ну а дальше выясняются некоторые нюансы, касающиеся задания. Во-первых, всё уже разграбили до нас. А что не разграбили, — раздолбали. А что не раздолбали утащил с собой Фриман, бегающий в это самое время где-то там же. Все, кому была дорога жизнь.. а точнее задница (в соответствии с доброй американской традицией «SAve Your Ass!»), унесли ноги в рамках официальной эвакуации. Оставшиеся счастливчики вроде Шепарда (отдельное спасибо странному дядьке в пиджаке) и еще некоторых нерасторопных или невезучих соратников, были вполне справедливо приравнены к выжившим свидетелям. И им бы повторить судьбу научного персонала, отправившись в лучший мир (но не Ксен.. — примечание автора). Но нет.. сказалась выучка.. Не пропали даром старания чОрного америкнского прапорщика из учебки.. Не подвел боевой опыт!.. В то самое время, как специальные правительственные отряды Чёрных оперативников зачищали все то, что, не подчистили десантники, остатки последних решили вспомнить все, чему их учили, и собрались жить как минимум вечно. Шепард в этом отношении оказался самым везучим и даже поиграл немного в Брюса (Всемогущего) Уиллиса, побаловавшись с новенькой и даже заряженной ядерной боеголовкой. С этим впоследствии всё равно несколько не сложилось. Зато пострелять удалось не только в оперативников и пришельцев с Ксена, но и в каких-то совсем уж непонянтых инопланетян. Глядя на то, каково приходится Адрианушке, невольно радуешься за Гордона Фримана, не наткнувшегося на что-то подобное. Вполне вероятно, что история тогда закончилась бы гораздо быстрее.. Но капрал парень крепкий. А обозначенная нечисть валом полезла уже примерно после того, как Гордон отправился на Ксен.

Великий поход Адриана Шепарда через разваливающийся на части научно-исследовательский комплекс с прыжками в Ксен и возвращением домой получил неслабый размах и нехилую эпичность. Суть похода в конечном итоге выродилась в идею, которая посещала голову всякого невольного очевидца событий после Каскадного резонанса: надо делать ноги! В финале эти самые ноги пришлось приделать какой-то большой хреновине, выползшей из портала. Благо, выползла она очень удачно, прямо на пулеметы и бравого Шепарда. Это стоило чудищу иномировому карьеры Ктулхи, а Шепарду пожаловали участь Гордона Фримена — пожали ручку, показатали на вертолете, дали полюбоваться на взрыв комплекса недоразряженной героем атомной бомбой и погрузили в стазис до лучших времен, которые так и не наступили и по сей день..



История умалчивает, каким образом охранник Барни Калхун задолжал доктору Фриману пивандрия. По одной из версий, пиво было проиграно доктору в споре, суть которого сводилась к ползанию по вентиляции наперегонки. Так это или нет, сказать не берусь. Но вероятность этого весьма высока, учитывая то, с какой ловкостью оба используют эти пути для достижения своих нехитрых целей. Одним словом, пиво охранник кандидату наук всё же задолжал..

Простого трудягу Барни Каскадный резонанс застал на дежурстве. В этом ему и повезло, и не повезло одновременно. Повезло в том, что на дежурстве всегда под рукой пив.. пистолет. Не повезло в том смысле, что дежурить пришлось на нижних уровнях. Т.е. ползти к вожделенной свободе в атмосфере общего трындеца пришлось ой как непросто. Но, надо отдать должное бравому охраннику, справился он наотлично!

Попутно удалось выручить даже кое-каких ученых, которые и разработали план побега. Это один из немногих случаев в истории мира Half-Life, когда портал для телепортации в пределах Земного шарика сработал именно так, как от него требовалось, и не запустил отавжных проходимцев в Гондурас.. Эвакуировались после телепортации на поверхность на корпоративных джипах. И видимо, задолго до того, как Адриан Шепард закончил разборки со своим Врагом номер один, и таинственный человек в официальном костюме смог со спокойной душой снести Чёрную Мезу ядерным взрывом ко всем чертям. Потому как Барни встречается нам впоследствии более чем живой и вполне здоровый.

К стыду товарища Фримана и к радости товарища Шепарда, задачи, встречающиеся на пути обычного охранника, носят более научный характер, нежели в прочих случаях. Таким образом, Барни приходится гораздо чаще пользоваться головой, чем пистолетом, в противовес символу серии — молчаливому Гордону Ф.



По идее, между событиями первых и вторых частей ещё происходит куча всевозможных событий. Не был упомянут Half-Life: Decay. Отчасти потому, что вышел не на ПК. Но не только. Тамошняя история не получила должного развития, как и в случае с историей бравого капрала. Но только капрал, в отличие от пары ученых женского пола, наделал гораздо больше шуму.. Чем и заслужил упоминание в этом обзоре.

А еще немало шуму наделала так называемая Семичасовая война. Это то, что краем глаза зацепил Гордон. Это то, чего стремилось избежать правительство США, зачищая научный комплекс. Но труды Гордона Фримана оказались в этом отношении очень живучими и оставили по себе долгую память. Как выяснилось, воевать у нас никто не умеет. Все попробовали, — ни у кого не получилось. Во избежание тотального истребления, а также, почувствовав приятное тепло, разливавшееся где-то пониже спины (в предвкушении теплого места то бишь), бывший Администратор многострадального научного комплекса сдался сам и заодно сдал на всякий случай все человечество. Человечество повозмущалось, но вовремя притихло, а потому избежало тотального экстерминатуса, удостоившись чести влачить жалкое существование под пятой пришедшей с той стороны порталов воинственной цивилизации (Альянса) Комбайнов (Combine).

И в этот благополучный для человечества период унижения внезапно появляется, как вы думаете, кто?.. .) Правильно! Тот, имя которого называть не имеет смысла, потому что сам он нам все равно ничего не расскажет даже под пыткой. Будет молчать и хранить каменное выражение лица. Но речь не о том. А о том, что гражданина ученого вывели из стазиса и посадили кататься на электричке. Результатом недолгого катания стало: прибытие на вокзал Сити-17 (C-17) — одна штука; встреча Барни Калхуна (пиво, кстати, так и не отдал..); шарахание по трущобам; всяческое раздражение сил общественного правопорядка; невольное участие в зачистке на стороне зачищаемых.. В итоге все это обернулось для сил Альянса не очень хорошо. Отсюда правило: смотри, где чистишь!

Далее сюжет был богат не столько на события, сколько на атмосферу. Вдаваться в детали смысла нет, это надо видеть, это надо слышать, это надо ощущать. Главное, что стоит усвоить обычному игроку: Фриман суров, Фриман могуч, один Фриман стоит целой армии. В контексте вышебозначенного, Комбайны должны благодарить судьбу за то, что она не подсадила в электричку Адриана Шепарда. Этот вполне способен был бы такими же темпами устроить и выиграть восстание в гордом одиночестве. А Альянс так и не понял бы, что это, собственно, было..

Но вернемся к нашим баранам. А точнее — ученым! Фриман не горит в огне. Фриман не тонет в воде. А в радиоактивной субстанции начинает икать и потрескивать счетчиком Гейгера. Бездонные карманы ученого вновь вмещают всевозможный огнестрел. Особым сюрпризом для неприятедя является Манипулятор энергетического поля нулевого уровня (да-да, эта хрень — та самая Гравипушка). Основная задача девайса — разнообразить геймплей. Особенный пик «разнообразия» приходится на финал, где эпичность шевствия Фримана через Цитадель (Мирового Зла) зашкаливает за все разумные пределы..

Бегло прогоняя доктора философских наук в области теоретической физики по сюжету, нам предстоит: сломать портал дружественного dr. Кляйнера, разрушить пару федеральных заведений, навредить муниципальному хозяйству, случайно поднять восстание угнетаемого человечества, спасти лидера всё того же восстания Илая Вэнса (в компании его очаровательной дочурки), прогуляться под луной в тихом местечке под названием Рэвенхольм, прокатиться на катере по каналам, прокатиться на багги по побережью, прокатить войска альянса на фоне депрессивных пейзажей восточной Европы.. Финалом становится уничтожение почти в-одиночку вышеупомянутой Цитадели.. После этого маховик истории руками все того же официального гражданина (G-man — пора бы его уже представить) тормозит наши устремления через тернии к звездам и предлагает успокоиться и обождать.



Ещё одной отличительной чертой вторых частей является то, что некоторые наши былые противники из числа пришельцев из Ксена после гибели Нихиланта от руки Гордона неплохо так обустроились на нашей же многострадальной земле. Ведут себе философские беседы, метут улицы, готовят и вообще всячески способствуют сопротивлению загнанного в угол человечество, отвлекая его от бытовых проблем. Очередная демонстрация их могущества (в довесок к талантам кулинарным) приходится на вступление Эпизода первого второй части Half-Life и сразу по окончании орининального сиквела. Потому как дружественные Гордону ворты «спасают» его и дочку Илая Вэнса от неминуемой гибели при взрыве на вершине Цитадели. Попутно пришельцы из другой вселенной мешают помянутому G-man'у осуществлять свой долг перед какими-то там Покровителями, утаскивая вожделенного физика-ядерщика куда-то.. куда-то.. ну, в общем, в себя Гордон приходит у подножия Цитадели, которая выглядит, прямо скажем, не ахти. И непонятно, то ли рванет на всю округу, то ли просто упадет нафиг..

Как выясняется чуть позже, всё таки рванет.. И чтобы рвануло не внезапно, а хотя бы чуть попозже придется вернуться внутрь и обеспечить этот процесс вручную: тормозить ядро Цитадели руками и всеми возможными способами доказывать природе, что ещё не время умирать. Как бы между делом выясняется, что Альянс очень даже не против взрыва своей обители в Сити-17. Более того, всю эту энергию собираются использовать для открытия эдакого гига-портала в своё измерение. Это определенно не сулит ничего хорошего. К тому же тут сверх-харизма Гордона, увы, абсолютно бессильна. Приходится уповать на то, что острый разум гораздо беолее научного доктора Кляйнера поможет разрешить ситуацию, тырить данные из разваливающейся Цитадели и оперативно делать ноги из города, спасая попутно остатки «мирного» населения..

Так уж повелось, что поезда в Half-Life играют в сюжете ключевую роль, используясь как средство ввода персонажа в игру или как послушный инструмент в руках сюжета. На этот раз на поезде предстоит заканчивать главу. В качестве печального итога научной деятельности несостоявшегося ученого в конце, закидывая электричку дёрном и ёлками, живописно жахает Цитадель, оставляя игрока наедине с мыслями о судьбе товарища Гордона..



Возвращение в себя (в Гордона) в покореженной электричке для Фримана к этому моменту уже не в новинку. Разве только теперь вокруг свежий воздух, хвойные рощи и шахтерскин поселки — в общем благодать и туристический рай. Великолепие несколько портят дымящиеся развалины Цитадели и растущая воронка гига-портала, готовая вот-вот разродиться какой-нибудь армией вторжения.

На этот раз предстоит отважно пройти через лабиринты подземелий, промчаться по лесным дорогам на полуразобранном авто, спасти жизнь боевой подруге Аликс Вэнс, несколько раз чуть не помереть самому и таки привезти украденные в Цитадели данные на анализ гениям научной мысли Кляйнеру и.. внимание-внимание.. доктору Магнуссону (Тот ещё высокомерный засранец, не прощающий прошлых обид и испорченных микроволновок).

Если Гордон умудряется выжить, по пути ему предоставляется шикарная возможность спасти человечество ещё раз, практически единолично остановив силы Альянса на подступах к небольшой научной лаборатории «Белая роща». При всей скромности размеров лабораторного комплекса, пусковая ракетная шахта там всё же есть, и она сыграет в спасении мира не последнюю роль. Но только стараниями мистера Фримена ракета со специальным спутником не будет сбита на взлете коварными Комбайнами.

В качестве награды за потраченные на оборону нервы можно полюбоваться запуском и последующим светопреставлением. Бутербродами, правда так и не покормили.. Вместо этого, как говорится, с корабля на бал. Впрочем, на жизненном пути молчаливого ученого все именно так и происходит: если вокруг тихо, и никто не нападает, — значит надо прыгать, куда-то лезть.. И вообще, отдыхать героям не положено! В данном случае нас провожают на вертолет и, трагически убив Илая, отправляют без бушлата куда-то в Арктические льды на поиски неведомой фигни производства былого конкурента Черной Мезы под названием Aperture Science.. Причем до сих пор лично мне непонятно, как они туда доберутся, потому как путь неблизкий. Да и полеты на оккупированной пришельцами Земле — дело, по идее, небезопасное..



А сюда хотелось бы вместить некоторые серьезнве обзорные мысли. Дабы текст совсем уж не выглядел ребячеством.. Не то чтобы меня это волновало, но хочется подвести некий достаточно серьезный итог под всем этим бредом. Тем более, что название темы располагает к размышлениям..

На момент самых ранних игровых упоминаний о мире Half-Life, он мало чем отличается от нашего в недалеком прошлом. Крупные лабораторные комплексы, работающие на благо военной машины США, отчаянно конкурирующие друг с другом за право государственного заказа. Рассудительные ученые, ходящие по тонкой грани разумности исследований, гуманности экспериментов и стремления превзойти конкурентов любой ценой. Aperture Science, участвующие в космической программе и ставящие опыты на людях. Black Mesa, ставящие секретность разработок и их конкуретное преимущество выше жизней их разработчиков. Мрачный априори мир, не так далеко ушедший от нашей действительности.

Мирообразующими факторами в данном случае выступают именно эта конкурентная борьба и интриги некоего высшего руководства, преследующего только свои интересы в этой гонке научных технологий. Объектом исследований в данном случае выступает телепортация. Обе корпорации поглощены исследованиями в этой области, используя при этом различные подходы и отличающиеся технологии. Это, в конечном итоге, и становится причиной необратимых изменений в окружающей реальности.

По сути резонанснвми событиями в этом мире можно назвать исчезновение научного судна Borealis (Борей) в ходе эксперимента Aperture, каскадный резонанс в Черной Мезе. Причем последний оказал комплексное влияние на мир, а пропажа Борея со всем оборудованием и командой должна была сыграть значимую роль в развитии этого процесса. Можно было бы также упомянуть выход из под контроля искусственного интеллекта Aperture G.L.A.D.O.S., уничтожившего персонал научно-исследовательского комплекса. Но то событие не нашло отражения в окружающем мире и служит лишь примером локальной катастрофы, вызванной всё той же конкуренцией в научном мире.

Каскадный резонанс изменил расстановку политических сил на карте мира и резко разрушил жизненные приоритеты населения. Вторгшаяся из открывшихся порталов фауна Ксена загнала жителей сельской местности в города. В довершение к этому в мир людей пришли силы Альянса, одержавшие победу в ходе кровопролитной и жестокой Семичасовой войны. В результате человечество капитулировало. Точнее капитуляция была ему навязана. Несогласные были пущены в расход. Остальные продолжили унылое существование в полуразоренном мире под пятой новых покровителей.

Именно в таком депрессивном антиутопическом виде мир просуществовал еще некоторое время. Порядка 10-15 лет длилась диктатура Администратора Брина — глашатая Альянса Комбайнов, послушная марионетка, предназначение которой было в сдерживании народных волнений. Надо признать какое-то время Уоллес Брин со своей ролью справлялся. Сопротивление зрело, но не смело поднять головы, опасаясь быть в мгновение раскрытым и подавленным.

Поле подавления репродуктивных функций человека в городах гарантировало постепенное вымирание вида. Ограничение продуктовых пайков. Отравление питьевой воды химикатами. Номера вместо имен. Постоянный надзор. Тотальный контроль. Доносительство. Всё в лучших традициях антиутопичного тоталитаризма. В дикой местности ничего такого не было. Но там приходилось не жить, а выживать. Комбайны вплотную подошли к освоению ресурсов планеты. В том числе и человеческих, пополняя свои ряды за счет живого материала, сращивая его со своими технологиями, лишая его всего человеческого, оставляя лишь послушные куклы, лишенные возможности размышлять самостоятельно. В каком-то смысле идеальный метод порабощения народов — за счет самого их населения.

Что произойдет с этим миром впоследствии остается только гадать. Однако по сюжетной ветке лабораторий Aperture Science, сотни лет спустя мир цел и природа на месте. Однако кто населяет землю не известно. Остается лишь надеяться на то, что сопротивление, воспрявшее после возвращения доктора Фримена, достигло своих целей, навсегда спровадив силы Альянса прочь из этого мира.
__________________
Follow the Captain! .)
V.erS.us вне форума   Ответить с цитированием
Эти 6 пользователей выразили благодарность V.erS.us за эту полезную тему
rushrocket (11.04.2012), seven (11.04.2012), Simple (11.04.2012), Sunshine (10.04.2012), Wild-er Marix (11.04.2012), Готический орк (11.04.2012)
Старый 11.04.2012, 14:08   #2
Naffanya
 
Аватар для Naffanya
 
Регистрация: 26.12.2011
Адрес: Казахстан, Алматы.
Сообщений: 149
Рейтинг тем: 7
Репутация: 70
Отправить сообщение для Naffanya с помощью Skype™
По умолчанию Re: Half-Life. Вселенная глазами очевидца

Half-life тоже была одной из моих первых игрушек на PC (кстати, обзавелся своим первым "компом" я аж в далеком 2000-ом году). Я не собираюсь озвучивать здесь свои впечатления, которые возымели надо мной, после прохождения игры, так как, на мой взгляд, автор данной статьи сделал это, как нельзя лучше (за что ему отдельный "respect и уважение"). Единственное, хочу отметить, что "Half-life" - это настоящий шедевр!
__________________
Non homitus limitus dolboebus - Нет предела человеческой глупости.
Naffanya вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.04.2012, 23:33   #3
seven
Группа SteamPunk
 
Аватар для seven
 
Регистрация: 11.06.2011
Адрес: Киев.
Сообщений: 1,520
Рейтинг тем: 66
Репутация: 317
По умолчанию Re: Half-Life. Вселенная глазами очевидца

Серию Half-Life люблю, очень даже. Недавно вот перепрошёл все части (от второй). Умеют же люди делать игры!
Но вот первую, увы, не смог осилить. х) Уж затянута она слишком, как по мне.
__________________
I feel FANTASTIC and I'm still alive.
While you're dying I'll be still alive.
And when you're dead I will be still alive.

Still alive.
(c) GLaDOS
seven вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.04.2012, 00:10   #4
V.erS.us
Слава Кетцалькоатлю!
 
Аватар для V.erS.us

Автор темы
 
Регистрация: 20.06.2011
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 1,042
Рейтинг тем: 89
Репутация: 401
Отправить сообщение для V.erS.us с помощью ICQ Отправить сообщение для V.erS.us с помощью Skype™
По умолчанию Re: Half-Life. Вселенная глазами очевидца

Цитата:
Сообщение от seven Посмотреть сообщение
Серию Half-Life люблю, очень даже. Недавно вот перепрошёл все части (от второй). Умеют же люди делать игры!
Но вот первую, увы, не смог осилить. х) Уж затянута она слишком, как по мне.
Ну насчет затянутости не знаю.. Думаю, оригинал от этого немного потерял. .) Им тоже было чем разнообразить геймплей. .) Да и восприятие истории там идет совсем иное, нежели в сиквелах.. .)
__________________
Follow the Captain! .)
V.erS.us вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.04.2012, 00:18   #5
rushrocket
 
Аватар для rushrocket
 
Регистрация: 24.08.2011
Сообщений: 4,072
Рейтинг тем: 79
Репутация: 558
Отправить сообщение для rushrocket с помощью Skype™
По умолчанию Re: Half-Life. Вселенная глазами очевидца

Одна из любимых. После Painkiller конечно.)
rushrocket вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
half-life, half-life 2

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Half-Life 2 Extension Mod V.erS.us Наше творчество 19 17.01.2014 18:43
[Обсуждение] Half Life 3 - "быть или не быть" Sunshine Антиутопия в играх 32 28.10.2012 16:21
[Информация] Half-Life - Singularity Collapse (Короткометражка) Sunshine Антиутопия в кинематографе 8 30.11.2011 15:45
[Обсуждение] Любимая часть Half Life Sunshine Антиутопия в играх 3 07.08.2011 15:13
Концепт Арт к Half Life 2 от Виктора антонова Sunshine Общий раздел 0 28.07.2011 03:41


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:27. Часовой пояс GMT +3.


Copyleft (ↄ) 2010-2017, CyberClock.cc
Все уже украдено до нас.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot