Наше все

Киберпанк форум CyberClock

Переключение стиля: Киберпанк | Стимпанк
Вернуться   Форум CyberClock > Антиутопия > Антиутопия в кинематографе > Статьи
Статьи
Статьи на тему антиутопий в кинематографе

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.09.2012, 20:27   #1
Sunshine
Администратор
 
Аватар для Sunshine

Автор темы
 
Регистрация: 20.04.2010
Сообщений: 6,593
Рейтинг тем: 1,885
Репутация: 859
Отправить сообщение для Sunshine с помощью ICQ
По умолчанию Голодные игры (Фильм \ Антиутопия)

Некоторое вступление
Не сказать, что я особо ждал экранизации этой книги, потому то я и посмотрел её совсем не скоро, даже после выхода DVD, но всё таки некоторые надежды я на эту картину возлагал. Хотя бы потому, что беспокоюсь за направление антиутопии в кинематографе (это как минимум). Да и вообще хотелось увидеть хорошую, дорогостоящую антиутопию, коих за последние годы было не много.

Начало многообещающее. Двенадцать провинившихся ранее дистриктов должны ежегодно жертвовать по юноше и девушке для развлечения столичной публики из Капитолия, для "голодных Игр", в которых выжить может только один. На фоне богатства и ярких красок Капитолия нам показывают серый и голодный двенадцатый дистрикт, демонстрируя тем самым разрыв классов - довольно стандартный приём, если честно. Есть злые солдаты в белой форме; есть жестокий диктатор, считающий жителей двенадцати дистриктов неудачниками и ничтожествами; есть игра, что ежегодно демонстрирует всем вокруг кто тут главный и кого надо боятся... всё это есть, но как показано?


Общее впечатление
Начнём, думаю, с хорошего. Как я уже писал выше, неплохо показан разрыв классов, не только в виде качества жизни - большую часть этого на себя берёт именно дизайнерские решения создателей фильма - одежда, причёски, косметика. Жители Капитолия представляют из себя разноцветную красочную массу в стиле некого необарокко, жаждущую хлеба и зрелищ, когда представители дистриктов серы и однообразны. Это, да и не только это, предпосылка к Римской Империи, когда рабов из захваченных земель везли в Рим, где они становились гладиаторами. В целом, общая атмосфера, в первой части фильма, действительно обнадёживает и толкает на просмотр дальше... а ведь ещё полтора часа впереди.
Что касается остальной части, с беготнёй по лесу и попытках выживания - очень бедно. Данная часть, ну с играми не посредственно, кажется слишком рваной, скомканной, не подробной. Конечно, может авторы пытались таким образом добавить динамики, но, к сожалению, это у них вышло не очень хорошо, как мне показалось. Но в целом смотреть можно, и, если не обращать внимания на некоторые излишне затянутые и бессмысленные момент, даже до конца.

Что касается игры актёров, то тут, вроде, всё хорошо. Лоуренс вполне справляется своей задачей, кстати, очень сложной надо сказать - уж очень много эмоциональных сцен в фильме, да и сама героиня довольно эмоционально, чего не скажешь о Питте. Тут или Хатчерсон подвёл или сам персонаж должен быть дубом... на протяжении всего фильма мне он казался деревом на заднем фоне, тот же не так часто появляющийся Хеймитч и то выглядит лучше... да и многие другие, включая как Цезаря, так и Бряк. Весь фильм, в этом плане, исключительно тянет Лоуренс вместе с некоторыми второстепенными персонажами, которых играют довольно именитые актёры актёры: Вуди Харрельсон, Стэнли Туччи, Элизабет Бэнкс...

Насчёт эффектов. Компьютерную графику можно было сделать и лучше. Собачки, что в конце, ну или летательный аппарат, как будто вылезли из фильмов начала 2000 годов, сейчас даже в инди-кинематографе делают лучше... в общем тут не очень удачно. Хотя и не везде: с огнём, пожар в лесу, вышло неплохо, как мне показалось. Мне кажется авторы делали большой упор на дизайнерскую часть (которая вышла хорошо), а вот на графическую просто забили.

Самое страшное дело в фильме - сюжет. Не только история, как таковая, она ещё ничего (мотивация вроде есть, смысл какой-то имеется, хотя не без розовых соплей). В фильме полно нелогичностей, несостыковок и того подобного безобразия. Если даже простить то, что воле судьбы была выбрана именно сестра Китнисс, то всякий бред в духе - "смотрите моё платье горит"... "ооооо! збс!" - ну глупо же. В век высоких технологий, когда можно создать собачек из ничего, разве может такое удивлять? Я книгу конечно не читал, но всё таки разве только дизайнеру главной героини могла прийти такая мысль нацепить на платье подобную фичу? А яблоко, что сдетанировало пехотную мину это вообще идиотизм... и даже когда сдетонировало, почему вся куча взорвалась таким эффектным взрывом? Вообще какой идиот хранит взрывчатку одновременно с припасами? Нелепо же. Ну или собаки, что не могли запрыгнуть на относительно низкую платформу.
Но самое страшное это количество роялей в кустах...


Рояли в кустах
Знаете, если меня спросят что такое "рояль в кустах", ну или "Deus ex machina", я скажу - "посмотрите голодные игры". До самих игр подобного не так много, но вот потом.
1) В самом начале, когда участники находятся у "рога изобилия", на Китнисс нападает девка с топором и был бы конец истории, если бы не ВНЕЗАПНО девку не убила другая девка с ножами. Которая правда потом решила убить и саму Китнисс, но та благополучно спаслась.
2) Когда Китниссс загнали на дерево, совершенно ВНЕЗАПНО появляется добрая девочка и указывает на совершенно ВНЕЗАПНО появившееся гнездо пчёл-убийц. Нет, до этого Китнисс не слышала не жужжания этих самых пчёл и ничего подобного, её никто не кусал, да... конечно, можно допустить, что гнездо сформировали хитрые программисты, но об этом нигде не сказано.
3) После того как Китнисс сбросила гнездо погибла ИМЕННО девка у которой был лук, который, свою очередь, нужен был главной героине... судьба? Нет, издевательство над логикой.
4) Дурацкий и неправдоподобный взрыв припасов.
5) Когда девка с ножами, что не добила Китнисс в начале, пытается завершить начатое, она во-первых слишком много болтает перед тем как дело сделать, а во-вторых ВНЕЗАПНО появляется большой и злой негр, который спасает Китнисс и оставляет её в живых... очень мило, особенно при в условиях Голодных Игр.

Заключение
В принципе я рассчитывал увидеть королевскую битву с некоторым глянцем, я это и увидел. Антиутопия, в первую очередь, должна концентрироваться на социальном элементе истории, а не на отношениях, там должен быть на первом месте мир, а потом уже любовная история (если она есть). Авторы сделали всё возможное, чтоб отобразить сложный характер героини, чтоб создать неплохие декорации и визуальный ряд, чтоб задать нужную динамику (пусть не всегда удачную), но вот забыли они о мире - информации о нём ничтожно мало, почти нет... О других дистриктах было упомянуто только пару раз, а Капитолий показан только отрывками. В целом: получилась посредственная история с хорошим визуальным рядом, но с бедным и блеклым миром.

Автор: Screwball
Ресурс: CyberClcok

Последний раз редактировалось Sunshine; 18.09.2012 в 14:45.
Sunshine вне форума   Ответить с цитированием
Эти 6 пользователей выразили благодарность Sunshine за эту полезную тему
Asturiel (30.07.2013), Mystriver (18.09.2012), rushrocket (15.09.2012), Simple (14.09.2012), Воронислав (30.04.2014), Нейромантика (25.09.2012)
Старый 04.08.2013, 19:09   #2
Asturiel
Автор
 
Аватар для Asturiel
 
Регистрация: 24.12.2010
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 316
Рейтинг тем: 95
Репутация: 160
Отправить сообщение для Asturiel с помощью ICQ
По умолчанию Re: Голодные игры (Фильм \ Антиутопия)

Лично меня в эпизоде с пчёлами зацепил другой момент. Ладно, на Китнисс напала тотальная глухота и она не слышала жужжания, и самих пчёл не видела. В стрессовом состоянии могла просто не обратить внимания, допустим. Но вот то, как она ветку перепиливала... Во-первых, тем ножиком она бы так быстро не перепилила (ну, в крайнем случае, на монтаж спишем), а во-вторых, гнездо бы так тряслось, что она укусами пары пчел не отделалась бы. Может, так, как ту девчонку, ее не облепили бы, но в принципе, если эти пчелы настолько ядовиты, ей и этого вполне могло хватить, чтобы свалиться под ноги осаждавшим. И, кстати, после падения улья там внизу должен был весь отряд полечь, а не одна только девочка с луком. Опять же, если это пчелы-убийцы. И у меня создалось впечатление, что галлюцинации возникли только у Китнисс, остальные убежавшие либо обошлись без укусов, либо у них хороший иммунитет к этому яду.
__________________
Легко быть бесстрашной, когда никто не пугает.
Asturiel вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
dystopia, антиутопия, голодные игры, дистопия, рецензия, фильм

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
[Информация] Голодные игры: И вспыхнет пламя \ Catching Fire (Фильм \ Антиутопия) Sunshine Антиутопия в кинематографе 29 23.10.2014 01:38
Советуем игры ID 42 Игры 13 20.08.2013 13:16
[Обсуждение] Какие игры ожидаем Sunshine Игры 11 25.05.2012 10:11
[Информация] Голодные игры \ The Hunger Games (фильм \ Антиутопия) Sunshine Антиутопия в кинематографе 65 10.04.2012 00:21
[Информация] Военные игры \ WarGames (Фильм, ремейк \Киберпанк) Sunshine Киберпанк Кинематограф 2 20.08.2011 21:00


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 18:56. Часовой пояс GMT +3.


Copyleft (ↄ) 2010-2017, CyberClock.cc
Все уже украдено до нас.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot