Наше все

Киберпанк форум CyberClock

Переключение стиля: Киберпанк | Стимпанк
Вернуться   Форум CyberClock > Тематические > Технофэнтези
Технофэнтези
Раздел, посвящённый жанру Технофэнтези в играх, фильма, аниме и кинематографе

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 08.10.2012, 21:33   #1
Sunshine
Администратор
 
Аватар для Sunshine

Автор темы
 
Регистрация: 20.04.2010
Сообщений: 6,593
Рейтинг тем: 1,885
Репутация: 859
Отправить сообщение для Sunshine с помощью ICQ
По умолчанию Might and Magic VI: The Mandate of Heaven (Игра \ Технофэнтези)


Вступление
Самое забавное, что практически все слышали о серии игр Heroes of Might and Magic, но так получилось, что очень немногие знают, что существует (существовала) линейка RPG в этой вселенной, развивающая сюжет мира Энрот по альтернативному пути, при этом наполняя его не только магией и клинками, но и самыми настоящими роботами и бластерами. Вышло всего девять частей. Первые пять мне придётся упустить, я не играл в них, и я не уверен есть ли там элементы технофэнтези, так же как и восьмую и девятую, так как там их точно (или почти) нет. Но я хотел бы подробней рассказать о шестой и седьмой серии этой линейки игр.

Might and Magic VI: The Mandate of Heaven, что вышел в 1998 году можно по праву считать первой трёхмерной RPG своего типа. Были псевдо-3D, если не ошибаюсь, до этого, но игра M&M VI стала самым известным представителем того времени. Вместе с графическим оформлением и новым пространством, в игре начал использоваться новый мир. Мир, который стал известен игрокам чуть ранее, по игре "Heroes of Might and Magic II", Энрот. Но, в отличии от стратегии, Might and Magic VI был не просто фэнезийной игрой, иначе бы я не начал о ней писать сейчас, это один из ярких представителей технофэнтези в геймдеве, как в то время, так и сейчас.


Мир


Мир, на первый взгляд, мало отличается от мира Heroes of Might and Magic II. Есть людоящеры, минотавры, титаны, гоблины, гномы и подобные мистические существа. В Might and Magic VI: The Mandate of Heaven, все существа, что не являются людьми, агрессивны. Каждый огр или вервульв жаждет вашей смерти, с жадностью набрасываясь на вас целыми толпами. А толпы там большие. Это уже позже, в седьмой и восьмой, исправили количество монстров, но шестая просто кишила десятками врагов, а также очень длинными подземельями. Да, немалую часть игры в Might and Magic VI вы проведёте в подземельях, в поисках какого либо предмета или просто занимаясь весёлой зачисткой от вредителей, что там поселились. В "данжах" много ловушек, секретных комнат или проходов, ну и конечно сундуков с богатствами, ну куда без этого? Кроме пещер, замков и всяческих застав персонажи могут передвигаться по открытой местности. Мир полностью свободен, куда бы вы не пошли вы не напоритесь в невидимою стену (если конечно вы не попёрлись в сторону открытого моря) - дойдя до края локации вам вежливо предложат перейти в следующую локацию, что находится рядом. Таким образом, в Might and Magic VI, открытый и свободный для исследования мир. Т.е. вы можете уже в самом начале прибежать в Драконсэнд и помереть от парочки тамошних обитателей... если, конечно, доберётесь до туда. Мир состоит из 15 таких локаций, в каждой из которых может быть до пяти "данжей" (как коротких, так и до безумия длинных). И они разнообразны, тут и пустыня, тут и снежные равнины, тут и цветущие зеленью острова... есть из чего выбрать.

Конечно же, кроме опасных тварей, в этом мире живут и вполне дружелюбно настроенные к вам существа. В основном, это - люди, граждане Энрота, управляемые Роландом Айронфистом, замок которого вам придётся посетить (правда короля дома не будет). Историю мира вы сможете узнать из квестов и разных записок, что вы будете находить на протяжении всей игры. Что же касается проработки NPC, то тут никто особо не старался. Но это не сильно мешает игре, надо сказать. Ну и конечно же не обошлось без пирамиды, что когда то была космическим кораблём. Там бластеры и найдёте.


Сюжет и квесты
Сюжет в Might and Magic VI: The Mandate of Heaven довольно прост, король свалил на встречу приключениям, оставив своё королевство своему сыну, что пока мал этим заниматься, поэтому все дела на себя взял регент Улбур Хамфри. На фоне этого некий культ Баа решил нести мир и процветания на эти земли, но за их чистыми намерениями скрывается нечто неприятное, это и станут выяснять герои. И на пути выполнения основного задания, им придётся взяться и за множество второстепенных поручений, коих довольно много, от банальной работы почтальоном до более серьезных миссий, как спасти леди от злодеев или убить дракона. Хотя, в целом, оригинальностью квесты не блещут - всё сводится к тому, что вам надо отправиться в какой нибудь "данж" и, облазив там всё сверху донизу, найти предмет\убить монстра\спасти (найти) человека. Хотя есть исключения, как например содрать налоги с конюшней. С другой стороны - трудно придумать что-то другое в игре, основа которой находится в исследовании и зачистке данжей. Что касается основного сюжета, он неплох - есть заговор, есть неожиданные повороты сюжета (как, например, внезапно появляющийся Sci-Fi элемент), есть мотивация к действиям, в общем всё что надо есть.

Что насчёт героев (их четверо), у них нет истории, нет диалогов, нет ничего, что определило их личность. Они - ваш инструмент к достижению цели. Но вы можете сами придумывать им историю по ходу игры, почему бы и нет. Это же RPG... и эти герои, под вашим управлением, олицетворяют лично вас, ну или тех, какими вы хотите их видеть... возможности для этого есть.


RPG-Система и геймплей
Как я уже писал выше в Might and Magic VI: The Mandate of Heaven, вам дают под управление 4 героев. За всех четырёх вы играете от первого лица (стиль жанра такой, что уж. Это вы ещё Wizard & Warriors от Девида Бредли не видели, там вообще можно скакать всей толпой на одно лошади). Прежде чем очутиться в Нью Сопригале, вам придётся выбрать из семи доступных классов, среди которых такая классика, как воин, волхв (маг), друид и т.п. Ничего необычного, хотя есть класс паладина (смесь клерика и воина). У каждого свои предпочтения по навыкам: Воины, например, могут носить все виды брони, но с магией у них проблемы, а паладины, хоть и могут учить магию клириков и все виды оружия\брони, но зато ущербны по количеству жизней и маны. В целом - есть из чего выбрать. Но не стоит пренебрегать магами и клериками, они хоть и не могут изучать всё оружие и броню, да и с жизнями у них беда, но зато они единственные способны овладеть магией тьмы и света - самой сильной магией в игре.

В игре есть характеристики и навыки. Характеристики можно задать в самом начале и по всему протяжению игры их менять будет трудновато, хотя есть всякие хитрые бутылочки и места для этого. А вот навыки повышаются за счёт получения и распределения очков навыков, которые даются за уровни, само собой. Но, смотрите, одно повышение требует столько очков распределения до какого уровня мы повышаем, т.е. если мы хотим поднять с 4 до 5, то нужно 5 очков, если с 11 до 12, то , соответственно, нужно 12. Т.ч. если вы качаете паладина-универсала, придётся экономить. Более того, цифра навыков это ещё не всё - каждый навык можно повысить в мастерстве, что даст определённые бонусы. как пробивная способность у копья или снижение уровня восстановления после удара у брони. Чтоб повышать навыки - придётся искать учителей и платить им деньги. Также придётся повышать и самих героев: друида до верховного друида, воина до чемпиона и т.д. Ну да, проглядывается механика Heroes of Might and Magic.


Большая часть ключевых NPC сидят в домиках и общение осуществляется при помощи использования действия на дверь домов. Это не модели, это - небольшие портреты. Убить их нельзя, ровно как и сделать что-то другое. Диалогов нет, вообще... помните, ваши герои безлики по сути. Разговор с NPC в Might and Magic VI: The Mandate of Heaven осуществляется путём активации ключевых слов, список которых показан в правой части экрана и список небольшой, надо сказать ("Задание" "Обучение навыку" "Торговля" и т.п.). Но есть и другие NPC, что ходят в небольших поселениях этого мира. С ними можно так же поговорить, а так же нанять в свою группу - они не будут сражаться, но зато могут дать некоторые бонусы, или доступ к некоторым полезным заклинаниям.

Интерфейс довольно дружелюбен, хотя многое не всегда понятно с первого раза, но играть можно и без знания мелочей геймплея (по ходу всё равно поймёте). Передвижение не очень удобно, но это маленькая досада в целом не портит игру (всё таки это не экшен в конце концов).


Бой
О бое написать много не получится. Есть два варианта боя:
1) Пошаговый. Пошаговый бой в Might and Magic VI: The Mandate of Heaven нечем не отличается от пошагового боя где либо ещё - инициатива даёт ход, а вы выбираете кого ударить или какое заклинание скастовать. Правда тут особо не побегаешь, как в реалтайме, но зато удобно, если вы стараетесь играть с применением заклинаний и других полезных возможностей, что требуют время.

2) Реалтайм. Если вам лень играть в пошаговом режиме, если вам плевать на магию и вы просто хотите мочить врагов (ну или отстреливать их с бластера), то можно просто зажать кнопку "A" (атака) и всё... Всю игру я, в принципе, так и проходил. Это удобно и ненапряжно, а заодно и очень быстро. Хотя, если противник сложный, можно переключится и в пошаговый режим. А вот против пылающих огнём драконов - лучше реалтайм, так ка можно бегать и уворачиваться от их дыхания. Вам выбирать


Заключение

Might and Magic VI: The Mandate of Heaven - хардкорная RPG. Пройти её тогда удалось не каждому, а сейчас уж тем более будет под силу не многим. Не знаю, можно ли это считать её заслугой или нет, но, всё же, в этом есть своё очарование. Ибо сейчас можно с уверенностью сказать, что нынче подобных игр не делают и, наверно, уже не будут делать. Это - RPG своего времени, со своей целевой аудиторией, со своими достоинствами и недостатками. Нет смысла сейчас описывать её графику, так как и так понятно, что нынче это смотрится довольно нелепо, но хочу заметить, что музыкальное сопровождение игры было на высоте и столовалось вплоть до провальной девятой части.

Я не знаю, стоит ли играть в эту игру тем, кто с ней не познакомился. Это не Fallout и не Baldur's Gate. Тут есть много вещей, к которым не привык современный игрок, как в дизайнерском плане, так и в геймплейном. Но, в тоже время, если у вас есть время, есть желание, есть любовь к старым играм, то почему бы её не установить на свой компьютер. Более того, Buka перевела и выпустила все части с шестой по девятую и недостатка в русификации не будет.

Автор: Screwball
Ресурс: CyberClock
Sunshine вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователей выразили благодарность Sunshine за эту полезную тему
ExploreR (26.11.2012), rushrocket (08.10.2012), Simple (08.10.2012), V.erS.us (08.10.2012), Алиса (06.11.2012)
Старый 26.11.2012, 05:36   #2
ExploreR
 
Аватар для ExploreR
 
Регистрация: 25.11.2012
Сообщений: 25
Рейтинг тем: 14
Репутация: 22
По умолчанию Re: Might and Magic VI: The Mandate of Heaven (Игра \ Технофэнтези)

Кстати говоря, в "Героях" тоже были предпосылки к технофэнтези. Моя любимая игра в серии, как ни странно, четверка, хотя многие ее недолюбливают, но в остальные я играл мало. Так вот помнится, там была раса Порядка, славящаяся наукой, логикой, техникой и механикой. Упор был сделан на магию, но все же были и золотые големы, и механические драконы. Я думаю, если бы разработчики чуть более развили эту идею, получился бы неплохой проект в стиле технофэнтези.
ExploreR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.11.2012, 05:39   #3
ExploreR
 
Аватар для ExploreR
 
Регистрация: 25.11.2012
Сообщений: 25
Рейтинг тем: 14
Репутация: 22
По умолчанию Re: Might and Magic VI: The Mandate of Heaven (Игра \ Технофэнтези)

Вообще, конечно, жаль, что такие классные игры, как Might and Magic и те же Heroes of M&M вырождаются. И жаль, что разработчики из всех путей совершенствования своей игровой вселенной выбирают не самые удачные.
ExploreR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.11.2012, 10:20   #4
V.erS.us
Слава Кетцалькоатлю!
 
Аватар для V.erS.us
 
Регистрация: 20.06.2011
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 1,042
Рейтинг тем: 89
Репутация: 401
Отправить сообщение для V.erS.us с помощью ICQ Отправить сообщение для V.erS.us с помощью Skype™
По умолчанию Re: Might and Magic VI: The Mandate of Heaven (Игра \ Технофэнтези)

Ну тут два варианта.. Или мнение разработчиков кардинально расходится с представлением о вселенной игроков, либо, учитывая мнение аудитории, разработчики загоняют себя в тупик, поскольку аудитория интернетов сегодня заметно помолодела, а значит разработчикам приходится учитывать мнение, простите, школоты.. Которые потом и не факт, что играть то в это будут.. А вот поклонники серии от этого страдают.

Первый путь развития по идее наиболее идеален.. Но есть некоторые но. В частности с героями идет свистопляска не первый год. Как 3DO перестала их разрабатывать, так каждый следующий разработчик стремится привнести в игру что-то свое.. Какую-то «фишку».. В итоге имеем несколько не то, что многие ожидают увидеть.. Но что тут поделать. Приходится хавать то, что имеется.. ,)
__________________
Follow the Captain! .)
V.erS.us вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
might and magic, might and magic 6, might and magic vi the mandate of heaven, игра, обзор, технофэнтези

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
[Обзор] Wizardry 8 (Игра \ Технофэнтези) Sunshine Технофэнтези 4 03.11.2014 04:07
[Информация] Shaker (Игра \ Технофэнтези) Sunshine Технофэнтези 5 21.10.2012 21:03
[Информация] Metal Hurlant Chronicles \ Военная хроника (Сериал \ Технофэнтези) Sunshine Технофэнтези 6 08.10.2012 13:56
[Обзор] Dreamfall: The Longest Journey \ Dreamfall: Бесконечное путешествие (Игра \ Технофэнтези) Антич Технофэнтези 3 21.08.2012 17:11
[Обзор] The Longest Journey \ Бесконечное путешествие (игра, 1999 \ Технофэнтези) Антич Технофэнтези 2 12.08.2011 14:07


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 05:46. Часовой пояс GMT +3.


Copyleft (ↄ) 2010-2017, CyberClock.cc
Все уже украдено до нас.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot