![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|||
![]() |
Переключение стиля: Киберпанк | Стимпанк | |||||||
|
Технофэнтези Раздел, посвящённый жанру Технофэнтези в играх, фильма, аниме и кинематографе |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Администратор
Автор темы |
![]() Вступление Самое забавное, что практически все слышали о серии игр Heroes of Might and Magic, но так получилось, что очень немногие знают, что существует (существовала) линейка RPG в этой вселенной, развивающая сюжет мира Энрот по альтернативному пути, при этом наполняя его не только магией и клинками, но и самыми настоящими роботами и бластерами. Вышло всего девять частей. Первые пять мне придётся упустить, я не играл в них, и я не уверен есть ли там элементы технофэнтези, так же как и восьмую и девятую, так как там их точно (или почти) нет. Но я хотел бы подробней рассказать о шестой и седьмой серии этой линейки игр. Might and Magic VI: The Mandate of Heaven, что вышел в 1998 году можно по праву считать первой трёхмерной RPG своего типа. Были псевдо-3D, если не ошибаюсь, до этого, но игра M&M VI стала самым известным представителем того времени. Вместе с графическим оформлением и новым пространством, в игре начал использоваться новый мир. Мир, который стал известен игрокам чуть ранее, по игре "Heroes of Might and Magic II", Энрот. Но, в отличии от стратегии, Might and Magic VI был не просто фэнезийной игрой, иначе бы я не начал о ней писать сейчас, это один из ярких представителей технофэнтези в геймдеве, как в то время, так и сейчас. Мир Мир, на первый взгляд, мало отличается от мира Heroes of Might and Magic II. Есть людоящеры, минотавры, титаны, гоблины, гномы и подобные мистические существа. В Might and Magic VI: The Mandate of Heaven, все существа, что не являются людьми, агрессивны. Каждый огр или вервульв жаждет вашей смерти, с жадностью набрасываясь на вас целыми толпами. А толпы там большие. Это уже позже, в седьмой и восьмой, исправили количество монстров, но шестая просто кишила десятками врагов, а также очень длинными подземельями. Да, немалую часть игры в Might and Magic VI вы проведёте в подземельях, в поисках какого либо предмета или просто занимаясь весёлой зачисткой от вредителей, что там поселились. В "данжах" много ловушек, секретных комнат или проходов, ну и конечно сундуков с богатствами, ну куда без этого? Кроме пещер, замков и всяческих застав персонажи могут передвигаться по открытой местности. Мир полностью свободен, куда бы вы не пошли вы не напоритесь в невидимою стену (если конечно вы не попёрлись в сторону открытого моря) - дойдя до края локации вам вежливо предложат перейти в следующую локацию, что находится рядом. Таким образом, в Might and Magic VI, открытый и свободный для исследования мир. Т.е. вы можете уже в самом начале прибежать в Драконсэнд и помереть от парочки тамошних обитателей... если, конечно, доберётесь до туда. Мир состоит из 15 таких локаций, в каждой из которых может быть до пяти "данжей" (как коротких, так и до безумия длинных). И они разнообразны, тут и пустыня, тут и снежные равнины, тут и цветущие зеленью острова... есть из чего выбрать. Конечно же, кроме опасных тварей, в этом мире живут и вполне дружелюбно настроенные к вам существа. В основном, это - люди, граждане Энрота, управляемые Роландом Айронфистом, замок которого вам придётся посетить (правда короля дома не будет). Историю мира вы сможете узнать из квестов и разных записок, что вы будете находить на протяжении всей игры. Что же касается проработки NPC, то тут никто особо не старался. Но это не сильно мешает игре, надо сказать. Ну и конечно же не обошлось без пирамиды, что когда то была космическим кораблём. Там бластеры и найдёте. Сюжет и квесты ![]() Что насчёт героев (их четверо), у них нет истории, нет диалогов, нет ничего, что определило их личность. Они - ваш инструмент к достижению цели. Но вы можете сами придумывать им историю по ходу игры, почему бы и нет. Это же RPG... и эти герои, под вашим управлением, олицетворяют лично вас, ну или тех, какими вы хотите их видеть... возможности для этого есть. RPG-Система и геймплей Как я уже писал выше в Might and Magic VI: The Mandate of Heaven, вам дают под управление 4 героев. За всех четырёх вы играете от первого лица (стиль жанра такой, что уж. Это вы ещё Wizard & Warriors от Девида Бредли не видели, там вообще можно скакать всей толпой на одно лошади). Прежде чем очутиться в Нью Сопригале, вам придётся выбрать из семи доступных классов, среди которых такая классика, как воин, волхв (маг), друид и т.п. Ничего необычного, хотя есть класс паладина (смесь клерика и воина). У каждого свои предпочтения по навыкам: Воины, например, могут носить все виды брони, но с магией у них проблемы, а паладины, хоть и могут учить магию клириков и все виды оружия\брони, но зато ущербны по количеству жизней и маны. В целом - есть из чего выбрать. Но не стоит пренебрегать магами и клериками, они хоть и не могут изучать всё оружие и броню, да и с жизнями у них беда, но зато они единственные способны овладеть магией тьмы и света - самой сильной магией в игре. В игре есть характеристики и навыки. Характеристики можно задать в самом начале и по всему протяжению игры их менять будет трудновато, хотя есть всякие хитрые бутылочки и места для этого. А вот навыки повышаются за счёт получения и распределения очков навыков, которые даются за уровни, само собой. Но, смотрите, одно повышение требует столько очков распределения до какого уровня мы повышаем, т.е. если мы хотим поднять с 4 до 5, то нужно 5 очков, если с 11 до 12, то , соответственно, нужно 12. Т.ч. если вы качаете паладина-универсала, придётся экономить. Более того, цифра навыков это ещё не всё - каждый навык можно повысить в мастерстве, что даст определённые бонусы. как пробивная способность у копья или снижение уровня восстановления после удара у брони. Чтоб повышать навыки - придётся искать учителей и платить им деньги. Также придётся повышать и самих героев: друида до верховного друида, воина до чемпиона и т.д. Ну да, проглядывается механика Heroes of Might and Magic. Большая часть ключевых NPC сидят в домиках и общение осуществляется при помощи использования действия на дверь домов. Это не модели, это - небольшие портреты. Убить их нельзя, ровно как и сделать что-то другое. Диалогов нет, вообще... помните, ваши герои безлики по сути. Разговор с NPC в Might and Magic VI: The Mandate of Heaven осуществляется путём активации ключевых слов, список которых показан в правой части экрана и список небольшой, надо сказать ("Задание" "Обучение навыку" "Торговля" и т.п.). Но есть и другие NPC, что ходят в небольших поселениях этого мира. С ними можно так же поговорить, а так же нанять в свою группу - они не будут сражаться, но зато могут дать некоторые бонусы, или доступ к некоторым полезным заклинаниям. Интерфейс довольно дружелюбен, хотя многое не всегда понятно с первого раза, но играть можно и без знания мелочей геймплея (по ходу всё равно поймёте). Передвижение не очень удобно, но это маленькая досада в целом не портит игру (всё таки это не экшен в конце концов). Бой О бое написать много не получится. Есть два варианта боя: 1) Пошаговый. Пошаговый бой в Might and Magic VI: The Mandate of Heaven нечем не отличается от пошагового боя где либо ещё - инициатива даёт ход, а вы выбираете кого ударить или какое заклинание скастовать. Правда тут особо не побегаешь, как в реалтайме, но зато удобно, если вы стараетесь играть с применением заклинаний и других полезных возможностей, что требуют время. 2) Реалтайм. Если вам лень играть в пошаговом режиме, если вам плевать на магию и вы просто хотите мочить врагов (ну или отстреливать их с бластера), то можно просто зажать кнопку "A" (атака) и всё... Всю игру я, в принципе, так и проходил. Это удобно и ненапряжно, а заодно и очень быстро. Хотя, если противник сложный, можно переключится и в пошаговый режим. А вот против пылающих огнём драконов - лучше реалтайм, так ка можно бегать и уворачиваться от их дыхания. Вам выбирать Заключение Might and Magic VI: The Mandate of Heaven - хардкорная RPG. Пройти её тогда удалось не каждому, а сейчас уж тем более будет под силу не многим. Не знаю, можно ли это считать её заслугой или нет, но, всё же, в этом есть своё очарование. Ибо сейчас можно с уверенностью сказать, что нынче подобных игр не делают и, наверно, уже не будут делать. Это - RPG своего времени, со своей целевой аудиторией, со своими достоинствами и недостатками. Нет смысла сейчас описывать её графику, так как и так понятно, что нынче это смотрится довольно нелепо, но хочу заметить, что музыкальное сопровождение игры было на высоте и столовалось вплоть до провальной девятой части. Я не знаю, стоит ли играть в эту игру тем, кто с ней не познакомился. Это не Fallout и не Baldur's Gate. Тут есть много вещей, к которым не привык современный игрок, как в дизайнерском плане, так и в геймплейном. Но, в тоже время, если у вас есть время, есть желание, есть любовь к старым играм, то почему бы её не установить на свой компьютер. Более того, Buka перевела и выпустила все части с шестой по девятую и недостатка в русификации не будет. Автор: Screwball Ресурс: CyberClock |
![]() |
![]() |
Эти 5 пользователей выразили благодарность Sunshine за эту полезную тему | ExploreR (26.11.2012), rushrocket (08.10.2012), Simple (08.10.2012), V.erS.us (08.10.2012), Алиса (06.11.2012) |
![]() |
#2 |
![]()
Кстати говоря, в "Героях" тоже были предпосылки к технофэнтези. Моя любимая игра в серии, как ни странно, четверка, хотя многие ее недолюбливают, но в остальные я играл мало. Так вот помнится, там была раса Порядка, славящаяся наукой, логикой, техникой и механикой. Упор был сделан на магию, но все же были и золотые големы, и механические драконы. Я думаю, если бы разработчики чуть более развили эту идею, получился бы неплохой проект в стиле технофэнтези.
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
![]()
Вообще, конечно, жаль, что такие классные игры, как Might and Magic и те же Heroes of M&M вырождаются. И жаль, что разработчики из всех путей совершенствования своей игровой вселенной выбирают не самые удачные.
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Слава Кетцалькоатлю!
|
![]()
Ну тут два варианта.. Или мнение разработчиков кардинально расходится с представлением о вселенной игроков, либо, учитывая мнение аудитории, разработчики загоняют себя в тупик, поскольку аудитория интернетов сегодня заметно помолодела, а значит разработчикам приходится учитывать мнение, простите, школоты.. Которые потом и не факт, что играть то в это будут.. А вот поклонники серии от этого страдают.
Первый путь развития по идее наиболее идеален.. Но есть некоторые но. В частности с героями идет свистопляска не первый год. Как 3DO перестала их разрабатывать, так каждый следующий разработчик стремится привнести в игру что-то свое.. Какую-то «фишку».. В итоге имеем несколько не то, что многие ожидают увидеть.. Но что тут поделать. Приходится хавать то, что имеется.. ,)
__________________
Follow the Captain! .) |
![]() |
![]() |
![]() |
Метки |
might and magic, might and magic 6, might and magic vi the mandate of heaven, игра, обзор, технофэнтези |
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
[Обзор] Wizardry 8 (Игра \ Технофэнтези) | Sunshine | Технофэнтези | 4 | 03.11.2014 05:07 |
[Информация] Shaker (Игра \ Технофэнтези) | Sunshine | Технофэнтези | 5 | 21.10.2012 22:03 |
[Информация] Metal Hurlant Chronicles \ Военная хроника (Сериал \ Технофэнтези) | Sunshine | Технофэнтези | 6 | 08.10.2012 14:56 |
[Обзор] Dreamfall: The Longest Journey \ Dreamfall: Бесконечное путешествие (Игра \ Технофэнтези) | Антич | Технофэнтези | 3 | 21.08.2012 18:11 |
[Обзор] The Longest Journey \ Бесконечное путешествие (игра, 1999 \ Технофэнтези) | Антич | Технофэнтези | 2 | 12.08.2011 15:07 |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|