Наше все

Киберпанк форум CyberClock

Переключение стиля: Киберпанк | Стимпанк
Вернуться   Форум CyberClock > Киберпанк (Cyberpunk) > Киберпанк Кинематограф > Статьи
Статьи
Статьи на тему киберпанк кинематографа

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 27.08.2010, 18:54   #1
Sunshine
Администратор
 
Аватар для Sunshine

Автор темы
 
Регистрация: 20.04.2010
Сообщений: 6,595
Рейтинг тем: 1,885
Репутация: 859
Отправить сообщение для Sunshine с помощью ICQ
По умолчанию Час расплаты (Фильм \ Киберпанк)

Оригинальное название: Paycheck
Производство: США\Канада
Год: 2003
Режиссёр: Джон Ву
Сценарий: Дин Георгарис
Актёры: Бен Аффлек, Аарон Экхарт, Ума Турман, Пол Джаматти, Колм Фиор, Джо Мортон, Майкл С. Холл, Питер Фридман

Совсем уж недалёкое будущее. Какие-либо современные разработки находятся в единичном экземпляре или были созданы совсем недавно, хотя приспособления для стирания или чтения памяти используются повсеместно, как ФБР, так и частными лицами. А в целом - вполне привычный мир, без каких-либо специфических видов оружия, средств передвижения и т.п. Видно, что авторы больше уделяют внимание именно цифровым технологиям. Антиутопическая концепция отсутствует, что уже отдаляет фильм от рассматриваемого нами жанра. Да и вообще нет никакой социальной подоплёки, так как сюжет концентрируется в основном вокруг героев, а не вокруг мира, который их окружает. Машина для стирания памяти может считывать информацию с головного мозга человека и передавать её в виде графического изображения на экран монитора. По технологии, более трёх месяцев из жизни безопасно стереть нельзя, а если при процессе кора головного мозга нагреется более чем на 43 градуса (по Цельсию), то можно лишить человека вообще сознания, безвозвратно превратив его в овощ (удаляется память, как я понял, путём локального сжигания секторов памяти).

Майкл Дженнингс занимается изучением цифровых технологий и их переделкой, по просьбе заказчиков. Его работа состоит в том, чтобы изучить, например, новейший монитор, и сделать на базе этой технологии копию или даже более удачную модель. И, естественно, так как подобные действия нарушают авторское право и могут послужить для фирм-нанимателей лишней обузой в будущем, он стирает себе память, как будто его там и не было.
После очередного успешного заказа, на него выходит его давний знакомый, Джеймс Ретрик, который предлагает ему работу, от которой сложно отказаться, хотя он пророчит, что на неё может уйти от двух до трёх лет, но в случае хорошего результата, вознаграждение будет соответствующим. И Майкл соглашается. Память ему собираются стереть с помощью химических веществ, которые вроде как более безопасны в использовании, чем устройство с нагревом. И так проходит три года.
По словам Джеймса, всё прошло успешно, и он отправляется домой, где обнаруживает, что его доля акция стоит порядком девяноста миллионов, но, отправившись обналичивать часть денег из этой суммы, он с удивлением узнаёт о том, что отказался от акций, а ему достался один пакет со странным содержимым и вообще не его вещами. А по прибытии домой его забирает ФБР, которое утверждает, что он работал над разработкой не совсем законного проекта, но, при помощи сигарет и очков из конверта, ему удаётся уйти от ФБР. Далее, благодаря кольцу из пакета и молодому воришке,что его прихватил, он вновь оказывается рядом со зданием корпорации, на которую совсем недавно работал, и там узнаёт, что конверт со странным содержимым он прислал себе сам, и понимает, что эти вещи он прислал себе не просто так.
При встрече со своим другом и напарником «Коротышкой», которому и рассказывает о случившимся, на них вновь нападают наёмники Ретрика, но благодаря нескольким предметам из «коллекции» он вновь уходит от преследования. В дальнейшем он встречается с Рейчел, женщиной, с которой познакомился, когда работал над этим проектом. Хотя изначально её подменяют при помощи актрисы, так как сам Майкл не помнит её внешности. Но вскоре всё встаёт на свои места, и они вновь уходят от недружелюбно настроенных наёмников и полиции. Дальше, они собираются вернуться в лаборатории и уничтожить машину, показывающую будущее, ибо окончательно убедились,что именно над ней Дженнинкс работал эти три года. Далее следует проникновение, монолог злодея и большой взрыв. Ну как обычно.

Персонажи
Майкл Дженнингс: Главный герой, достаточно типичный для американского кино, не слишком хороший, не слишком плохой, обладает боевыми навыками, оооооочень умный (прям не в меру) и вообще - само совершенство. Не самый яркий типаж персонажей, но публика таких всегда проглатывала.
Рэйчел Портер: Тоже не оригинальна, в меру стервозная, в меру доступная, с чувством юмора, в меру умная, но, правда, не шибко отличается красотой, ну, по стандартным меркам (ага, камушек в сторону Умы Турман). Умеет орудовать разводным ключом.
Джеймс Ретрик: Главный бяк и нехороший человек. Лживый и лицемерный, как и полагается быть злодею, а ещё жадный и эгоистичный. Привык использовать людей как пешки и никого ни во что не ставит. А это устройство по считыванию будущего может помочь ему контролировать всё на планете.
Коротышка: Друг и напарник Майкла, также техник, который и уничтожает его память. Стандартный комичный персонаж, почти полная противоположность главному герою, создающий контраст между ними и ещё более выделяющий всю идеальность Дженнингса. Невзрачный, неприметный, не слишком красив, не слишком умён, ну и комичен, как это полагается. Стандартный, приевшийся типаж.
Джон Вульф: Вообще фильм - парад приевшихся типажей, и этот персонаж — не исключение. Это - банальный правый рук Главного Бяк. Мечтающий быть на его месте, но понимающий, что такого не будет. Очень исполнительный и преданный сотрудник. Но в то же время - скользкий и неприятный тип.

И что мы имеем? Ничего не имеем. Это обычный фантастический экшен в классических традициях Голливуда. Картина была создана по рассказу Филиппа К. Дика, но, как и по Кингу, по Дику не так часто снимают хорошие фильмы, и это кино — лишнее тому подтверждение. Сама задумка интересна, уникальна, можно сказать, но то — вклад известного фантаста в сюжет, а сценаристы умудрились испоганить задумку как могли, второй раз они то же самое сделали с «Пророком» (тоже по К. Дику), превратив вполне философскую оригинальную концепцию в примитивный фантастический экшен с пресными и банальными персонажами. От киберпанка там только машина, считывающая мысли, ну, и, возможно, та, что показывает будущее.

Автор: Screwball
Ресурс: CyberClock
__________________
Ⓚ All rights reversed - reprint what you like

Последний раз редактировалось Veider; 16.09.2010 в 15:22.
Sunshine вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователей выразили благодарность Sunshine за эту полезную тему
Simple (27.08.2010), Каат (27.08.2010), Тиберий (27.08.2010)
Ответ

Метки
cyberpunk, paycheck, киберпанк, обзор, филип к. дик, фильм, фильм час расплаты, час расплаты


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 18:14. Часовой пояс GMT +3.


Copyleft (ↄ) 2010-2017, CyberClock.cc
Все уже украдено до нас.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot