Наше все

Киберпанк форум CyberClock

Переключение стиля: Киберпанк | Стимпанк
Вернуться   Форум CyberClock > Антиутопия > Антиутопия в играх > Статьи
Статьи
Статьи на тему антиутопии в играх

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 13.01.2013, 09:50   #1
Sunshine
Администратор
 
Аватар для Sunshine

Автор темы
 
Регистрация: 20.04.2010
Сообщений: 6,593
Рейтинг тем: 1,885
Репутация: 859
Отправить сообщение для Sunshine с помощью ICQ
По умолчанию Vampire: The Masquerade — Bloodlines

Собственно недавно мне удалось наконец перепройти последнюю игру от небезызвестной студии Troika Games, Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Сэттинг "Bloodlines", что, как известно, основывается на настолке
Vampire: The Masquerade, являющейся частью сеттинга "Мир Тьмы". Сам я лично знаком с настольной игрой только понаслышке, потому не могу судить о достоверности передачи атмосферы оригинала в этом RPG. Так что буду отталкиваться лишь от личных впечатлений.


Атмосфера
Vampire: The Masquerade — Bloodlines это не киберпанк и не антиутопия, хотя по общей атмосфере довольно близка ко второму жанру. Тут скорее акцент делается на теории заговора, на том, что большую часть населения планеты контролирует кучка бессмертных сверхъестественных существ, а люди даже не догадываются об этом. Вампиры влияют на политику, моду, бизнес на всё, при этом ведя между собой непрекращающуюся войну (Джихад).
Естественно, раз уж мы играем за вампира, действие игры происходит только в ночное время и тут, честно говоря, атмосфере игры позавидует любой киберпанк проект. Тут нет аугментаций, конечно, или там летающих машин, но чувствуется моральный упадок, всеобщее уныние, мрачность: проститутки в открытую продают своё тело на грязных улицах, то и дело слышаться выстрелы, видны следы крови на асфальте, бездомные в тёмных переулках греются у костров в бочках, проскакивает чья-то тень, кто-то следит за вами.
Более того, игра может претендовать и на звание хоррора, благодаря таким атсмосферным миссиям, как в доме с приведениями или в заброшенной больнице. Разработчикам удалось добавить в игру элемент ужастика, при этом не покалечив основное её направление. Не всегда же бегать и убивать всё что движется в RPG.
Дизайн миссий хороший, хотя присутствует некоторая коридорность, но она не мешает особо. Благо нет похожих друг на друга миссий. Каждая имеет свои особенности, свои способы прохождения, свою роль в игре. А обстановка и дизайн локаций могут многое рассказать о месте, где вы находитесь и о его хозяевах. Хотя конечно задание в канализации не самое лучшее из всех... довольно нудно на мой взгляд. Да и логово Шабаша выглядит слегка топорно.


Сюжет
Что же касается заданий, как сюжетных, так и нет, то они разнообразны и вносят немалый вклад в общую атмосферу игры. Во-первых, почти все задания имеет несколько вариантов решений, во-вторых каждое их них раскрывает (может не все, но большая часть) частичку мира игры и по этой причине их интересно проходить. Заниматься в игре вам предстоит многими вещами, от стелс-миссий и взлома сетей, до банального уничтожения всего, что движется. Что интересно, у некоторых классов (кланов) есть уникальные способы прохождения определённых миссий.
Что же касается главного сюжета, то он полностью сосредоточен на найденном недавно древнем саркофаге, что таит в себе некие тайны, способные изменить мир. Ваш вампир - птенец, новообращённый, вашего "Родителя" казнили, а вас пощадили, но не без помощи лидера анархов, который ещё не раз спасёт вашему герою жизнь. По ходу игры вам придётся выбирать чьей стороны вы хотите придерживаться, а это, в свою очередь, отразиться на возможных вариантах концовки... т.е. если вы всем хамили, и всех отправляли на три буквы, то в конце будет только один возможный вариант концовки, за самого себя. Я, играя за носферату, как раз такого добился.
Но, в прочем, всё довольно линейно. К сожалению нельзя Послать ЛаКруа и забить на выполнение его миссий, он всё равно заставит, способностью доминирования. Но, в итоге, сделать выбор придётся и некоторые пути могут привести к очень плачевному, для вашего героя, результату. Так что - лучше быть осторожным.


Персонажи
Персонажей в игре немного, ну относительно немного. Это, конечно, RPG, но до того же Арканума по количеству сюжетных и не сюжетных NPC Vampire: The Masquerade — Bloodlines далеко. Но малое количество тут компенсируется качеством. Персонажи в игре проработаны - у них есть свои слабости, психические отклонения, амбиции, отношение к происходящему. В игре уйма диалогов - через общение с NPC можно почерпнуть немало информации о "Мире Тьмы", о маскараде, о кланах, о политике и многом другом. Играя в Bloodlines обязательно стоит общаться с окружающими персонажами. Что интересно, для малкавиан, расы пришибленных на голову вампиров, были переписаны почти все диалоги главного персонажа, а так же некоторая реакция на них у NPC... я уже не говорю о попытка общаться с телевизором. Но, мой совет, лучше первое прохождение за малкавиан не начинать.


Система RPG
Система RPG в Vampire: The Masquerade — Bloodlines довольна проста. Есть список характеристик и вполне приличный набор навыков, которые напрямую и влияют на эти характеристики. Для любителей боевого прохождения есть холодное оружие, огнестрельное и чистая рукопашка... но, кроме этого, присутствует и навык взлома, хакерство, аж три типа убеждения: обычное убеждение, соблазнение и запугивания (это, если не считать способности малкавиан и вентру). И многое другое, что может оказаться полезным по мере прохождения игры. Привычных уровней и exp в игре нет. За каждое задание или дополнительное в них действие даются очки, которые игрок может в любой момент распределить на экране навыков. при этом, чем выше навык, тем дороже стоимость следующего уровня (всего 5 уровней у каждого навыка). Если кто играл в Deus Ex: Himan Revolution, то поймёт, почему я называл DE:HR похожей на V:TMB. За убийства, кстати, очков не дают (только за боссов), так что вычищать уровни смысла нет (иногда даже полезней пройти в стелсе).
Что касается боевой системы, то она ближе к RPG, чем к экшену - выстрел в голову ничего не даёт (кроме зомби), а урон указывается в цифре. Следовательно тем, кто захочет использовать огнестрельное оружие сперва будет не привычно, но потом всё утрясётся. С холодным оружие проще - обычное защёлкивание мышкой, никаких комбо или чего подобного.


Геймплей
Правда Стэлс в игре не самый удачный. Я б сказал совсем никакой, но Vampire: The Masquerade — Bloodlines никогда и не претендовал на звание Стелс-Экшена, потому придираться к этому элементу особого смысла нет. Хотя иногда забавно, когда противник в упор тыкается в персонажа и не может его найти.
Насчёт общего геймплея, то тут на выбор игрока. А Выбор большой. Более того, он ещё зависит от выбранного вами клана вампиров. За носферату, например, вам придётся прятаться и использовать невидимость, а за тореадоров можно удариться в социальную прокачку, а так же они имеют дисциплину ускорения, способствующую быстрой расправе над противником. Вы также можете выбрать между холодным и огнестрельным оружием - как я заметил, в начале с огнестрелкой трудно, но потом куда полегче, чем холодным (но, опять же таки - это дело каждого). Арсенал довольно большой и разгуляться есть где (даже есть одна граната).
Что касается не боевого стиля игры, то, к сожалению, это не возможно - с боссами сражаться придётся по любому и тут ничего не поделаешь. Уговорить сюжетных боссов нельзя (не сюжетных, некоторых, можно). Также для первого прохождения стоит качать хакерство, так как много чего интересного можно найти в компьютерах, что разбросаны в разных частях игры. Не обязательно важное, но влияющее на атмосферу или просто содержащее информацию о игровом мире.


Реиграбильность
Самое главное в Bloodlines - реиграбильность. Пройдя один раз вы многое пропустите или многое не увидите, что вызывает желание перепройти ещё раз, если конечно вам игра понравилась. Лично я прошёл за все кланы, хотя конечно, после 4 прохождения ничего нового я особо не встречал, просто хотелось испытать всех. Это, кстати, тоже часть реиграбильности - ведь каждый клан имеет свой набор дисциплин, а значит свой собственный стиль прохождения, я уж не говорю, что у каждого клана свой взгляд на мир, ну если отталкиваться от сюжета: как например Бруха стал бы поддерживать анархов, а Вентру, собственно, ЛаКруа. На следующем месте - не возможность раскачать и половину всех навыков, в отличии от многих современных игр, вроде DE:HR, что тоже вызывает желание пройти с другим набором способностей. В прочем, если игра не понравилась, то и перепроходить её не смысла, но ведь Vampire: The Masquerade — Bloodlines знает как зацепить игрока.


Графическое и музыкальное оформление
Для 2004 года графика приемлема, даже сейчас выходит множество игр с худшей графикой. Но тут проблема - баги. Bloodlines имел множество багов, не дающих по достоинству оценить игру, но, благо, они, почти все, были пофиксены в неофициальном патче, который можно найти на просторах Интернета.
Один забавный момент - модели сюжетных NPC сделаны куда лучше, чем модели главных героев. Последние смотрятся как-то бедно рядом с той-же Терезой и Джанетт. Но это никак не отражается на игре - можно же и играть от первого лица.
Что касается музыкального сопровождения, то оно под стать атмосфере игры, ну или является её частью. Оно не просто вписывается в игру, но и дополняет её. Музыка запоминающаяся и не кажущаяся чужеродной, а это большая редкость в игрой индустрии.


Заключение
Это - уникальная игра... да её можно сравнить с Deus Ex (с первым, если хотите), но в целом они не сильно то похожи. Deus Ex - стелс-экшен, там особо не побегаешь - вся концентрация геймплея на миссиях, да и второстепенных заданий почти нет. Тут же именно RPG, пусть даже и с элементам шутера. Второй такой просто нет, ну или я не видел. Конечно, тут не такой свободы как в TES или сложной системы навыков, тут небольшой набор NPC, да и квестов относительно мало, но оригинальность, атмсофера и динамичный гемплей берут своё, заставляя возвращаться в Мир Тьмы снов и снова.

Ресурс: CyberClcok

Последний раз редактировалось Sunshine; 14.01.2013 в 02:14.
Sunshine вне форума   Ответить с цитированием
Эти 4 пользователей выразили благодарность Sunshine за эту полезную тему
Mystriver (13.01.2013), Simple (13.01.2013), rushrocket (13.01.2013), Антич (17.01.2014)
Старый 13.01.2013, 18:02   #2
Антич
Киберпингвин
 
Аватар для Антич
 
Регистрация: 19.08.2010
Адрес: Повсеместно
Сообщений: 120
Рейтинг тем: 34
Репутация: 166
Отправить сообщение для Антич с помощью ICQ
По умолчанию Re: Vampire: The Masquerade — Bloodlines

Заинтересовался... диалоги, сюжет, персонажи - что еще нужно АНтичу? Наверное, следующей моей старой игрой будет иди Deus Ex или эта... К черту Балдур Гейты, надо что-то свежее для меня ) Хотя и в Балдур охота как-нибудь сыграть, там вон как раз рекокструкция происходит оффициальный ) но когда это будет... Как обычно не раньше лета )
Антич вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2014, 13:19   #3
Антич
Киберпингвин
 
Аватар для Антич
 
Регистрация: 19.08.2010
Адрес: Повсеместно
Сообщений: 120
Рейтинг тем: 34
Репутация: 166
Отправить сообщение для Антич с помощью ICQ
По умолчанию Re: Vampire: The Masquerade — Bloodlines

Отличная игруля, что тут сказать, и действительно неповторимая. Кстати разрабатывают еще по вселенной этой игру, но увы, ММО.

Игра проработанная(относительно других, а так потенциал еще остался большой), атмосферная, интересная. Ммм, ну как-то однообразно описал, но с рецензией полностью согласен, в общем, да и что спорить с тем, кто прошел всеми кланами )) Игра держится на сюжете, интригах и, конечно, на мире игры и атмосфере. С учетом уже старенькой графики (хотя вполне-вполне всё равно, движок сурса же), мало игр может сравниться по атмосфере локаций. Виной тому отличная музыка, ну и просто симпатично все, несомненно. Мрачная и загадочная музыка, нет света... Города хороши, и многие отдельные локации, в особенности, наверное, дом с призраком(отель), дом Граута и мне понравился двор Дома Джованни почему-ту, за счет музыки и такого колоритного особняка... Хотя есть милейшие кровавые локации, изображающие различные ритуалы. Кроме дома с приведениями есть тоже некая пародия на ужастики (больница, людей в которой некто утаскивал, а ты смотришь все через мониторы). К слову об ужастиках, есть даже кассета с фильмов ужасов ) Твари там милейшие.

игра не стереотипна в плане вампиров: об этом же в самом начале Джек и говорит. Ни чеснок, ни зеркала, ни колов (хотя они были, но ничем не лучше обычного протыкания в сердце лезвием), укушенные люди не становятся вампирами. У вампиров есть кланы, в зависимости от кого они произошли. У каждого вампира есть свой сир(если еще жив), и в общем, кровь у него слабее. Рано или поздно появляются уже слабокровные вампиры, которые не могут обращать. Есть своды правил вампиров и тп )

Диалоги прекрасны ! ) Квесты тоже - их не много, но ни одного лишнего, наверное Юмор есть, особенно все же за малков и носферату, вроде как.

Боевая система. Ну к 70 процентов игры мне уже надоело драться, хотя у меня просто достаточно однообразный тип. Я стрелялся )) С Замедлением времени(точнее моим ускорением). А способность шикарная: на высоких уровнях уварачиваешься от пуль, прям их видишь. А бежишь со скорость выстрела арбалетного болта. Ну а так у всех кланов свои дисциплины, свои предпочтительные навыки и способы прохождения.

Я минусов даже толком не назову, ну кроме слабого стелса. И иногда хотелось бы вообще не драться )

Остальное - лишь стремление к совершенству. Игра реиграбельная, но можно было бы ее больше развить ) Но у разрабов были сроки из-за хф-2. Ну, например, концовку за шабаш ) Хотя достаточно неразумно так поступать, наверное. Ну и просто поменьше рельс, пораньше разветвления на концовки.
__________________
Пинок, удар, взмахнуть, нырнуть, вынырнуть, сальто, обратно, опустить перископ, поднять перископ, апперкот и удар!

Arts and pictures by Антич
Антич вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
vampire the masquerade, vampire the masquerade — bloodlines, рецензия


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 09:28. Часовой пояс GMT +3.


Copyleft (ↄ) 2010-2017, CyberClock.cc
Все уже украдено до нас.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot