Наше все

Киберпанк форум CyberClock

Переключение стиля: Киберпанк | Стимпанк
Вернуться   Форум CyberClock > Антиутопия > Антиутопия в кинематографе > Статьи
Статьи
Статьи на тему антиутопий в кинематографе

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.09.2010, 20:14   #1
Sunshine
Администратор
 
Аватар для Sunshine

Автор темы
 
Регистрация: 20.04.2010
Сообщений: 6,595
Рейтинг тем: 1,885
Репутация: 859
Отправить сообщение для Sunshine с помощью ICQ
По умолчанию Разрушитель (Фильм \ Антиутопия)

Оригинальное название: Demolition Man
Производство: США
Год: 1993
Режиссёр: Марко Брамбилла
Сценарий: Питер М. Ленков, Роберт Рено, Дэниэл Уотерс
Актёры: Сильвестр Сталлоне, Уэсли Снайпс, Сандра Буллок, Найджел Хоторн, Бенджамин Брэтт, Боб Гантон, Гленн Шэдикс, Денис Лири

2032 год Сан-Анджелес (мегаполис объединённый из трёх городов), утопическое будущее, где последнее убийство было совершено 25 сентября 2007 года. Где фактически отсутствует насилие, где все предельно вежливы и толерантны, а самое страшное преступление, которое может произойти, это порча государственного имущества и вандализм. Конечно этот идеальный, с первого взгляда, мир полон множеством ограничений и условностей: Запрещены сигареты, алкоголь, вредные для здоровья продукты питания. Так-же запрещены длительные физические контакты, а деторождение заменено пробирками. А за ругань, специальные аппараты,что установлены повсеместно, как и камеры наблюдения, накладывают штраф или-же вызывают полицию. Но под землёй, в обширных катакомбах, живут люди не согласные с современным строем, который подразумевает под собой огромное количество запретов. Кончено их условие жизни сильно отличается от тех, кто обитает на верху, но они вполне довольны своей судьбой, не считая конечно того, что у них частые перебои с продуктами питания. Их цель - изменение существующего строя и возвращение свободы выбора.
Как и в любом научно-фантастическом фильме в картине встречается множество технологий, самыми заметными можно отметь, как криогенная тюрьма, ввод чипов при рождении, специальные шлема для обмена импульсами мозга, а в целом, всё почти так-же как и в остальной фантастике: футуристические машины на экологическом топливе, кругом камеры и мониторы, а так-же продвинутые компьютерные технологии.

Завязка фильма начинается в 1996, год разрухи и анархии, когда Лос-Анджелес оказался целиком под властью преступных группировок. Один из самых безжалостных главарей таких шаек, Саймон Феникс, захватывает автобус с заложниками и удерживает их в одном из зданий, куда прибывает «всех спасать» герой киноленты Джон Спартан, по кличке «разрушитель», аресты которого зачастую заканчиваются большими взрывами и материальным ущербом. Но, всё проходит не совсем удачно. Саймон взрывает здание, но они остаются в живых, что нельзя сказать о заложниках. По этой причине их обоих упекают в криотюрьму...
Но, в 2032 году, Феникс сбегает, благодаря таинственным знаниям, которые появились у него в голове, естественно в городе появляются и жертвы этого преступника. Полиция, которая, до этого, не имела дела с подобными актами насилия, просто не может сопротивиться данному субъекту и потому решается вызволить из криотюрьмы Спартана, дабы он смог покончить с этим раз и навсегда. А Феникс, тем временем, отправляется в музей, где лежат единственные экземпляры оружия (почему-то даже работающего), естественно по пути убив ещё нескольких невиновных, там он и натыкается на Спартана, но успевает уйти.
В последствии узнаётся, что Феникса обучили путём программы воздействия на мозг к криосне, и сделал это некий Раймонд Кокто, тот самый, кто изобрёл криотюрьмы и дал толчок современному социуму. Он решил, руками Саймона, убить своего давнего врага и обитателя катакомб - Эдгара Фрэндли, который выступает против его системы и может возглавить революцию, что не совсем на руку Кокто.
Под конец выходит так, что Феникс уговаривает Кокто освободить ещё нескольких заключённых и уже строит планы по захвату города, а если повезёт и страны. Заодно убивает и самого Раймонда. Финал ожидает зрителя в криотрюрьме, от куда всё и началось и где Саймон решил разморозить всех преступников для своей войны. Ну и конечно-же всё заканчивается смертью плохиша сопровождаемую большим взрывом.

Персонажи
Джон Спартан «Разрушитель»: такой брутальный полицейский, идущий на пролом, привыкший, в основном, думать оружием, чем головой. Типичный герой для фильмов типа «голливуд». Весь из себя правленый, но простой такой парень без комплексов... Обычный типаж героя-освободителя и примирителя. Ничего интересного.
Саймон Феникс: Типичный злодей, беспощадный, ироничный и жестокий, под конец одевается в стильный постапокалиптический костюмчик из машинных шин и замышляет с дружками захватить весь город, устроив царство хаоса и анархии. Ничего интересного.
Ленина Хаксли: Вообще безликая героиня. Можно сказать, что она интересуется двадцатым веком, очень сожалеет, что ничего в городе не происходит толкового. Но в целом неинтересный и скучный персонаж.
Раймонд Кокто: Ещё один злодей, но какой-то глупый в фильме, хотя, если судить по тому чего он добился, это сказать нельзя. Зачем-то освободил дружков Феникса, хотя понимал, что они могут его убить, в отличии от Саймона (так как тот был запрограммирован этого не делать). Да и вообще действовал глупо и не разумно. Может это объясняется тем, что власть ударила в голову, но не так-же критично.
Эдгар Фрэндли: Мимолётом. Лидер сопротивления, эдакий Джон Коннор, правда вот лидерских качеств не так много и ничем, кроме покрытия стен графити и нападением на единственный ресторан в городе, заниматься не может.

А в целом как всегда, эффектный фильм по зрелищности, но однообразный и скучный до безобразия, с безликими героями и с кучей киноляпов... Куда, например, подевались дружки Саймона под конец? Ибо он был один в криотюрьме. Да и финальная «схватка» выглядит очень убого, просто другого слова не подобрать, видно что сюжет, фактически, высасывался из пальца, так-же как и концепция утопического будущего. А ведь когда начинается фильм и показывают горящий Лос-Анджелес, хоть какие-то чувства возникают, но потом зрителя сурово «обманывают» и предоставляют очень странное и порой просто не интересное будущее. Красивый технически (по спецэффектам, декорациям, костюмам и т.п.), но очень слабый на сюжет фильм. И, даже к околокиберпанк фильмам его можно отнести с натяжкой.

Автор: Screwball
Ресурс: CyberClock.net
__________________
Ⓚ All rights reversed - reprint what you like
Sunshine вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователей выразили благодарность Sunshine за эту полезную тему
rushrocket (28.08.2012), Simple (22.09.2010), Каат (23.09.2010)
Ответ

Метки
cyberpunk, demolition man, киберпанк, обзор, разрушитель, сильвестр сталлоне, уэсли снайпс, фильм, фильм разрушитель

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
[Обзор] Антиутопия (Варианты) Sunshine Общий раздел 2 15.03.2011 22:55
[Обзор] Эон Флакс (Фильм \ Антиутопия) Sunshine Статьи 1 02.09.2010 00:26
[Обзор] Бегущий человек (Фильм \ Антиутопия) Sunshine Статьи 0 18.06.2010 18:14
[Обзор] Побег из Лос Анджелеса (Фильм \ Антиутопия) Sunshine Статьи 0 13.06.2010 18:28
[Обзор] Побег из Нью-Йорка (Фильм \ Антиутопия) Sunshine Статьи 0 12.06.2010 19:25


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:36. Часовой пояс GMT +3.


Copyleft (ↄ) 2010-2017, CyberClock.cc
Все уже украдено до нас.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot