Наше все

Киберпанк форум CyberClock

Переключение стиля: Киберпанк | Стимпанк
Вернуться   Форум CyberClock > Киберпанк (Cyberpunk) > Киберпанк Игры
Киберпанк Игры
Раздел, посвящённый играм киберпанк \ посткиберпанк, а так же тем, что имеют некоторые элементы данного жанра.

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.11.2013, 13:42   #1
Hobo
Автор
 
Аватар для Hobo

Автор темы
 
Регистрация: 04.07.2013
Сообщений: 119
Рейтинг тем: 22
Репутация: 88
По умолчанию Faster than light (Игра \ Космосим)

Что-то уже долгое время форум какими-то внутренними конфликтами живёт, а занятного контента нового совсем мало поступает... Непорядок. Вот, товарищи, предоставляю вашему вниманию высокоаддиктивную инди-игру про космос. Не знал, куда впихнуть тему - к киберпанку игру не отнесёшь, но другого более уместного места не нашёл.

Называется "Faster than light". Высасывает время из жизни со страшной силой. Пожалуй, о чём-то таком я, наверное, мечтал, когда ждал вторых "Космических рейнджеров", но там разработчики ушли в другую сторону (вообще аналогия с космическими рейнджерами местами прослеживается, причём не просто в плане копирования, а с очень мощной и интересной доработкой). Это - первый (по крайней мере, первый из попавшихся мне) симулятор космического корабля, который потрясает своей реалистичностью.

В общих чертах.

Собственно, стандартная информация:
Жанр: Симулятор боевого космического корабля
Год: 2012
Разработчик: Subset Games
Издатель: Subset Games
Официальный сайт: Быстрее света

О чём это вообще, собственно.

Итак, у нас есть космический кораблик. В самом начале одна штука, "Кестрел" - его, само собой, можно переименовать. Собственно, в течении всей игры у нас только один кораблик и есть, но выполняя квесты можно открыть новые кораблики. Вот как выглядит экран выбора (у меня тут уже два открыты):



На кораблике по умолчанию есть некоторое количество оборудования и команда. Всё это в процессе игры, само собой, можно апгрейдить и дополнять.

Сюжет прост как пять копеек: есть какая-то галактика, в ней какая-то федерация, и есть какое-то восстание, и есть какие-то повстанцы. По всей видимости, федерация к восстанию была в наиглубочайшей степени не готова, потому что скорость, с которой повстанцы порабощают звёздные системы, иначе как ураганной и не назовёшь. Мы несём некий важный месседж, который может перевернуть ход войны - собсно, цель игры - доставить месседж главнокомандующему.

Игровой мир разбит на восемь секторов, в первом мы начинаем, в восьмом сидит командование. Каждый из секторов разбит на звёздные системы, между которыми мы, собственно, и прыгаем. Вот как оно выглядит:



Красная зона сбоку - это захваченное повстанцами. Всю игру, в принципе, приходится достаточно активно от них драпать, по дороге заскакивая во все интересные места. Почти в каждой звёздной системе поджидает некое событие, иногда драка, иногда квест. Решая квесты, как я уже говорил, можно открыть новые корабли. В драках можно немного прокачать навыки команды (да, они есть), и разжиться ценным барахлишком. Есть тут и системы класса "торговый ларёк".

Траектория пути по восьми секторам, кстати, совершенно нелинейна. У нас имеется что-то вроде выбора:



Можно, в общем, прикинуть, чего больше хочется - нырнуть в мирный сектор чтобы подлатать дыры и прикупиться, или во враждебный, чтобы опробовать новые апгрейды на вражеской шкуре. Есть ещё такие фиолетовые миры - небулы - они очень неудобны тем, что там не работает радар и живёт раса псионических слизняков (по характеру схожи с пеленгами из "Рейнджеров"). Тут вообще имеется множество инопланетных рас, которые можно нанимать к себе на корабль - угрюмые рокмэны (по типу малоков из "КР") и хищнически настроенные мантисы (видимо, некая аналогия клиссан) по дефолту враждебны, а полумеханические энджи (фэяне в "КР") и высокодуховные золтаны (гаальцы в "КР") вроде как дружелюбны, хотя это зависит от ситуации. Несмотря на относительную схожесть рас с "Космическими Рейнджерами", тут, каешна, всё немного по-своему, и похожи они в основном характерами, а не визуально.

Что же тут такого особого.

А теперь, собственно, об изюме. Его тут много.

Каждый кораблик имеет некое количество энергии, которую можно распределять между его системами: энергощиты, двигатель, генератор кислорода, медицинский отсек, оружие, стелс-генератор, телепортер и система дронов. Часть из этих сиситем работает лучше, если за пультом стоит член команды. Плюс есть несколько систем, которые работают и без тока, сами по себе. Это всё в ходе битвы приходится неоднократно пересматривать, переводить энергию из одного места в другое, включать и выключать системы в зависимости от надобности. Вот как выглядит драка в местном космосе:



Некоторое оружие бомбит по конкретным отсекам врага, некоторое работает как резак, проходя несколько отсеков сразу (на картинке выше одно наведено на отсек, а второе намечает траекторию для луча). Повреждённые отсеки могут загореться, и огонь может пойти дальше по кораблю, повреждая оборудование и команду. Повреждённый отсек может также продырявиться, выпуская воздух. В вакууме, как нетрудно догадаться, команда чувствует себя не очень хорошо. Есть, конечно, система дверей - там можно ограничить распространение вакуума (его кстати можно намеренно создать, чтобы затушить огонь).

А вот драка против живого противника (на прошлой картинке противник - дрон):



Враг панически тушит пожар у энергощитов и бежит чинить кислород. Но напрасно, осталось ему совсем недолго.

Стрельба из шмаляторов - отнюдь не единственный способ ведения боя. Можно также выпустить на врага тучу дронов, которые разберут его на части (есть и защитные дроны, оберегающие свой корабль от разных ракет и лазеров). Можно, что особенно занятно, десантироваться телепортом и всем там надавать по лицевой части головы, практически не прибегая к высокотехнологическому насилию. Впрочем, противник с тем же успехом может портануться и на наш корабль. Вот тут ко мне заскочили два вражеских мантиса, команда на драку оторваться не может, ибо занята важными делами, и я душу врагов вакуумом:



В начале статейки я говорил о потрясающем реализме. Да, должен признать, тут нет кают и кафетерия для команды, и они не требуют отпуска или добавку к зарплате. Космическое пространство тут также далеко от того, что известно современным астрономам. Но вот сама система ведения поединка - невероятно хороша, гибка и по-своему очень реалистична. Если вам вышибут ракетой отсек контроля щитов - щитов больше не будет. Сгорел двигатель - и с драки нельзя внезапно сбежать. Поломали запас кислорода - и команда будет медленно задыхаться. Сломали систему наблюдения - и вы не видите не то что врага, а даже собственных отсеков, незанятых командой.

Думать приходится всё время, и даже случайно упущенная мелочь может привести к провалу (однажды я не заметил, что враг разогревает двигатели для прыжка и бросил команду к нему на абордаж, два лучших бойца улетели в никуда ). Впрочем, всегда есть шанс начать сначала - одна партия занимает 2-4 часа, не слишком долго, не слишком быстро, но сохраняться и перезугружаться с сохранёнки не хочется (и вроде бы даже и нельзя - есть только "save & exit"б хранится только одна сохранёнка текущей игры).

Плюс ко всему этому - неплохие, достаточно местами даже завёрнутые текстовые квесты. Плюс, хоть и не выдающаяся, но вполне приятная простенькая графика, навевающая воспоминания о восьмибитной приставке. Плюс - отличная, соответствующая атмосфере музыка (опять кстати чем-то напоминает "КР", хотя, наверное, во всех космосимах музыка похожа). Но самое главное - это, конечно, геймплей, от которого просто не оторваться.

В общем, моё заключение такое: если это не шедевр, то уж во всяком случае очень-очень к тому близко

Последний раз редактировалось Hobo; 03.11.2013 в 14:07.
Hobo вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователей выразили благодарность Hobo за эту полезную тему
Simple (03.11.2013), rushrocket (04.11.2013), Sunshine (03.11.2013)
Ответ

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Миниатюры Алисы Neon Light Child Алиса Наше творчество 5 30.09.2014 16:20
[Информация] Метро 2034 \ Metro: Last Light (Игра \ Постапокалипсис) Sunshine Постапокалипсис Игры 115 07.07.2013 19:35
[Информация] Светлые мастера \ Light Masters (короткометражка) Sunshine Киберпанк Кинематограф 0 17.09.2011 17:49


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:28. Часовой пояс GMT +3.


Copyleft (ↄ) 2010-2017, CyberClock.cc
Все уже украдено до нас.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot