Наше все

Киберпанк форум CyberClock

Переключение стиля: Киберпанк | Стимпанк
Вернуться   Форум CyberClock > Тематические > Sci-Fi
Sci-Fi
Раздел, посвящённый любой научной фантастике, что не вписывается в рамки других разделов.

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.04.2014, 00:31   #1
CyberWarg
Автор
 
Аватар для CyberWarg

Автор темы
 
Регистрация: 30.03.2011
Сообщений: 1,803
Рейтинг тем: 31
Репутация: 294
По умолчанию Sanctum 2


Классная игра для тех, кто любит, чтобы по ходу дела их напрягало что-нибудь еще, кроме необходимости разгонять умение быстро и метко стрелять до нереальных значений.
Позиционируется как сочетание Tower Defense и шутера от первого лица. Имхо по балансу того и другого вполне соответствует заявленным свойствам. Хотя в отзывах часто встречается высказывание в духе что стратегическую составляющую с опорой на башни, орудия, их правильную расстановку и развитие и правильную прокачку вооружения, характерную для Sanctum (1) разрабы во второй части убили. Чем типа убили и ожидания поклонников первой части. Аж закрывают игру через полчаса и больше никогда к ней не возвращаются, бедняжки.


Может ожидания поклонников и убили, не знаю, с первой частью пока знаком поверхностно и она мне представляется излишне разветвленным скоплением элементов выбора и излишне затянутых - до 25 волн противников с промежутками на планирование и строительство лабиринта - миссий, хотя и с несколькими автосэйвами по ходу процесса. В общем неэкономичный по времени бардак, в котором надо долго разбираться и искать оптимальные сочетания, на харде по крайней мере. Тем не менее при знакомстве и Sanctum меня заинтересовала, найду время - засяду и за нее. (Есть еще незамысловатая стратегия в жанре ТД весом всего в 100 мб с копейками на ту же тему под названием Super Sanctum TM, не знаю насколько она, как и Санктум 1, в моем случае эксплуатирует интерес к Санктум 2, но тоже показалась интересной при знакомстве.)
Однако Санктум 2 сама по себе точно очень хорошая игра, местами переусложенная на полной сложности, но, тем не менее, вполне играбельная и с большим запасом потенциального интереса к переигрыванию. Плюс официальная стимовская версия, в этом плане, обладает неплохим набором ачивок, подталкивающих игрока к правильному выбору целей и управляемых характеристик. Хотя и не подсказывает как именно при этом выигрывать.


Расскажу об игре немного подробней, стараясь особо не спойлерить. Для любителей узнавать все до мелких деталей не на своем опыте есть описание в википедии - правда, несколько устаревшее и неточное, официальная информация на Стиме со скринами и видео, мое впечатление от которых, насколько помню, неверно отображало то, как игра выглядит и играется сейчас, когда я с ней неплохо знаком.
Движок - Unreal Engine 3, физика игры и управление удобны, неплохо воспринимаются интуитивно, быстро осваиваются и ничем особо не раздражают. Некоторые возможности движения интересны сами по себе, почти как аспект игры и поощряются разрабами к использованию тем или иным способом.
Игра сама по себе очень красивая внешне, особенно в плане пейзажей. Саундтрек так же впечатляет в этом плане, похож по подходу к содержанию и качеству на X 3 Reunion, в моем восприятии. Мобы тоже неплохо придуманы и тщательно отрисованы. В игре многовато женского начала, из пяти персонажей - три женского пола, один мужского, один роботского, плюс большое внимание к внешней и звуковой "красивости", но мне оно вроде никак не мешало)). К слову в Sanctum (1) его гораздо больше но с той же оговоркой).


Сюжет подается в простейших рисуночных заставках перед миссиями и не выходит за пределы простого и наивного, но он там не главное. Впечатления от игры особо не портит, о чем речь представление дает. Будущее, человеческая колония на далекой планете с агрессивной местной живностью, спецназ, занимающийся защитой от последней неких ядер, снабжающих колонии и сам спецназ с его орудиями сверхмалых радиусов хитрозадого действия энергией.


Геймплэй - строим лабиринт с орудиями разного назначения а потом помогаем ему своей собственной стрельбой перемалывать наступающего противника - несколько схематичен в восприятии, но это, в общем, предопределено жанровой составляющей TD и, в целом, не отражается на интересности, думать о его схематичности в боевой фазе будет некогда. В фазе строительства лучше тоже думать не об этом а о том, как и что лучше построить, любая ошибка может быть критичной. Если, конечно, вы не скрутили сложность до позорного минимума с рассчетом подвергнуть жестокому одностороннему истреблению ставшее таким образом беззащитным нифчемниповинное местное население. Впрочем, от поражения при первом прохождении миссии и это игрока гарантированно не спасает. За непроходимость нескольких миссий при первом заходе на минимальной сложности без знания заранее что там к чему я даже готов поручиться.


Игра построена как мультиплэер на одного - четырех человек, с подразумеваемой возможностью одиночного прохождения, которой, не считая нескольких проб мультиплэера, я в основном и пользовался. Увеличение количества игроков умножает на количество игроков количество строительных ресурсов и количество хитпойнтов противника, других отличий вроде нет.

О сложности: она в игре реализована оригинально, в виде пяти подключаемых\отключаемых пунктов, добавляющих\убавляющих крутизны мобам или игроку\игрокам. При этом во многих миссиях баланс, боссы, характеристики местности, количество ресурсов и другие аспекты могут содержать элементы приятной в плане разнообразия и неприятной в плане шансов облажаться неожиданности. Я играл в основном на полной или на один пункт уменьшенной сложности, так что все часто сводилось к нескольким а то и многократным переигрываниям, местами даже заставили таки отказаться от мысли сломать игре хребет и пройти все на полном харде, слишком затратно по времени и интерес в конце концов начинает пропадать. Пару миссий даже вообще без настроек сложности пришлось проходить, надоело париться над причинами оверрана. Но зато на будущее осталось чем заняться.
В игре так же присутствует возможность или, скорей, необходимость выбора трех перков из солидного набора в несколько десятков с разными бонусами. Несколько их выгодных комбинаций предлагается ачивками. Впрочем, я в основном рубился с тремя перками, связанными с подключением к активной обороне и саморемонту самого защищаемого ядра и не очень представляю, как пройти многие миссии без них (на полной сложности).


Перки, оружие и башни, кстати, будут открываться постепенно, по мере набора самим игроком уровней от 1го до 40го. Уровней доступа наверно, не заметил чтобы они как то сказывались на характеристиках самого бота, модификация которых полностью зависит от перков.
В Sanctum 2 довольно много пасхалок и скрытых ресурсов, некоторые доступны только соответствующим персонажам с соответствующими перками. В ассортименте - шутки от разрабов, различные мины и несколько мини-игр.

В общем рекомендую всем, в плане геймплэя это действительно отличная игра, достоинства которой вполне окупают все ее недостатки. А если не загоняться принципом обязательно проходить все на полном харде - то в ней еще и огромный выбор настроек для создания модифицированных раскладов - выбор оружия, перков, башен, настроек сложности и режимов игры.


В заключение несколько не особо спойлерных но критично важных для спасения потенциально фэйловых моментов советов, под спойлер, из уважения к моим собратьям по привычке во всем разбираться самостоятельно. Все ниже сказанное относится в первую очередь к режиму прохождения "кампания". Версиями режимов "выживание" не особо интересовался пока. Советы подбираю по принципу спасти 10-20 минут игры от неожиданного бессмысленного поражения, без лишней конкретики и с минимальным ущербом интересности, только то, о чем никак нельзя вовремя догадаться. Список наверно буду формировать постепенно, тут все сразу правильно не скажешь.
И в любом случае, если игра показалась тупой, слишком тяжелой и поэтому неинтересной - загляните сюда. (Если слишком легкой - то просто добавьте сложности, на полном харде там легкости быть не может)).



Спойлер:

1. не верьте википедии, у босса Walker - Patriarch (Ходок-Патриарх) нет особого акцента на атаку игрока, а вот что он сделает точно - так это пойдет к ядру по кратчайшей траектории, разрушая блоки и башни на своем пути и, тем самым, убивая ваши шансы выиграть с огромной скоростью. Лучший способ действия против него - сэкономить из найденных или произведенных самостоятельно мин штук десять-двенадцать, если не хватит - быстро добить в уязвимую точку. Положить мины надо у самого выхода из которого он попрет и лучше всего заманить на них, встав напротив поблизости.
2. не оставляйте мины на башне которая их производит, в каждой фазе строительства забирайте и где-нибудь складируйте или применяйте, башня не произведет новые, если весь раунд на ней лежали старые.
3. Всегда планируйте свои строительные мероприятия на пару ходов вперед, некоторые промежутки между раундами на минутном таймере, и именно после них появляются наиболее опасные для ваших шансов на победу мобы. Без готового плана действий успеть что то пристроить или перестроить проблематично до нереального.
4. Босс, Super Heavy (Сверхтяжелый), похожий на броненосца - опять же не особо верьте википедии - будет стрелять из своей морды лазерами только если вы привлечете его внимание. Держитесь подальше, определить опасную дистанцию можно разок подойдя поближе - он развернется на вас и начнет напрягаться для выстрела, это секунд 5, достаточно чтобы развернуться и убежать подальше и лучше не по вектору его выстрела. Дальше лучше не лезть а эту дистанцию.
По уязвимым точкам на внутренней стороне ног попасть вполне реально, при некотором навыке. Лучше из снайперки - безопасно и мощно. можно еще путаться у него под ногами, стреляя по этим точкам в упор, и отбегая подальше в противоположную направлению его выстрела сторону, как только он наведет свою морду. Но во первых хронометрия и выбор направления должны быть безупречны, во вторых там куда вы собрались убегать должно быть свободное и проходимое место, в третьих - если он не один, то у вас будут проблемы с другими мобами и кончится все скорей всего очень плохо, в четвертых - если вы этим занимаетесь посреди своих фортификаций, то выстрел их разнесет, а после этого раунда фаза строительства очень вероятно что будет на таймере. Разрушенные патриархом или супертяжелым башни можно восстановить, удерживая ЛКМ на выбранной луже, оставшейся от постройки, но на это уходит время.
5. Не пренебрегайте башней ПВО. Одна такая правильно поставленная башня часто решает нерешаемые по другому проблемы. Особенно это касается летающих лекарей (Healer) и больших количеств другой летающей сволочи. Определить кто попрет в следующую волну можно по картинкам мобов на точках их появления, а вот башню надо прихватить заранее при выборе персонажа и экипировки.
6. Босс Fiskeplaske вообще не поражается башнями и не поражается оружием никуда кроме ненадолго открывающихся в ненадежно предсказуемом порядке по окружности его туши красных уязвимых точек. Это наиболее проблемный и опасный босс в игре, либо я чего то не понял, что вряд ли. Спасаться от его обстрела надо отбеганием в сторону и подпрыгиванием на месте когда кусок белой хрени подлетает непосредственно к вам, при этом постоянно кружить вокруг него, выжидая моменты когда на несколько секунд появится во что выстрелить.
6. Одна из серьезных опасностей в игре это многочисленная мелочь(runners, бегуны). Орудия или комбинации орудий, которые гарантированно ее остановят, я не знаю. Их видимо нет, по крайней мере с учетом доступности ресурсов (чтобы например поставить штуки четыре скорострелок, не лишившись возможности поставить тяжелые орудия). Из оружия против мелочи наиболее эффективны Тесла и альтернативный огонь штурмовой винтовки (гранатомет на 2 выстрела). но их не хватит. Наиболее эффективны перки наносящий ущерб и оглушающий при атаке ядра. В принципе считаю эти два плюс перк, дающий 10% восстановление ядра после раунда наиболее оптимальной конфигурацией перков для начинающего. Многие миссии на полной сложности без этой конфигурации перков представляются мне малопроходимыми в одиночку, да и в мультиплэере тоже, скорей всего.
7. Не полагайтесь только на свое умение стрелять или только на башни, и то и другое ненадежно ...
Ищите оптимальные конфигурации лабиринта - чем он длинней и извилистей, тем лучше, а еще лучше заставить противника этой конфигурацией лабиринта пробежаться через зону действия одних и тех же орудий как можно больше раз.
Ищите оптимальные места и схемы расстановки орудий и наборы орудий -
часто спасительным для прохождения оказывается наличие 2-4 х башен Focus (те которые поражают тем сильней, чем дольше один и тот же противник находится под их обстрелом), контролирующих непосредственно зону ядра.
Башни Violator лучше ставить ближе к центру карты но тоже так, чтобы их зона поражения накрывала ядро.
По идее все башни в игре хороши именно при такой постановке, так как их огонь недостаточно эффективен чтобы быстро выносить противника на марше. То есть главные принципы - орудие должно иметь возможность обстреливать противника как можно дольше и при этом защищать зону ядра.
Две указанные башни мне с учетом всего опыта кажутся наиболее эффективными. На миссию можно выбирать возможность строить четыре типа башен, так что эти, плюс замедлялка, плюс ПВО - имхо оптимальный набор. При наличии трех перков, защищающих и восстанавливающих ядро.
Так же очень неплоха в прокачанном виде базовая пушка (Cannon), но в сравнении с Focus в критичных обстоятельствах она менее надежна.
8. Игра вроде неплохо оптимизирована, но если предполагаете использовать перки, увеличивающие количество ботов на карте, если ваш комп не идеально ее тянет а так же для игры в мультиплэере рекомендую убить разрешение.
В моем случае сброс с 1680 на 1050 до 1280 на 960 делает невозможное возможным в плане возможности игры в мультиплэере и единственного в моей практике случая, когда игра встала из за работы перка, респившего на узкой карте союзников на месте убитых мобов. Союзников там слишком много скопилось видимо)).
9. ID 42 напомнил - моб Bubble-head(Вэр, как его по русски зовут? Пузыреголовый?), вертикально ориентированный уродец с большими красными глазами на верху головы -
-бронирован по самое некуда, пробивается только одним типом в целом не особо эффективных орудий(make-shift cannon, пробивает за счет того что у нее шанс критического попадания есть), из оружия пробивается только по глазам (возможно пробивается куда ни попадя с перком для игнора брони, не проверял). (Проверил - по ходу он ничем кроме пули в башню вообще не пробивается, а в прошлые разы я что-то неправильно понял, сегодня поражений из этих пушек не зафиксировал, перк игнора брони тоже не действует). У снайперов проблемы быть не должно, остальным - быстрыми короткими или средними очередями по этим самым глазам.
Кроме случая когда у вас основная масса орудий недальнобойные и стоят близко к концу коридора а другие мобы более быстрые и далеко обгоняют этих самых бабл-хэдов, во всех остальных случаях валите их как можно быстрей, они отвлекают на себя огонь орудий и при этом не несут ущерба.
__________________
Убьешь - сядешь, убьют - ляжешь, а с другой стороны - в ногах правды нет.
Some things just don't fucking care about what you fucking want them to be.

Последний раз редактировалось CyberWarg; 10.04.2014 в 02:59.
CyberWarg вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователей выразили благодарность CyberWarg за эту полезную тему
Cyberstorm (27.07.2014), ID 42 (09.04.2014), Simple (09.04.2014), rushrocket (09.04.2014), Sunshine (09.04.2014)
Старый 09.04.2014, 16:09   #2
ID 42
Автор
 
Аватар для ID 42
 
Регистрация: 01.07.2010
Сообщений: 310
Рейтинг тем: 164
Репутация: 188
По умолчанию Re: Sanctum 2

Кстати да, очень даже хорошая игрушка, в которой главная проблема для меня в том, что слишком долго длятся бои (10 раундов даже по пять минут подряд утомляют), из-за чего сил и времени тратиться больше, чем ожидаешь, так как все сложное обычно под конец случается.

По спойлерным моментам немножко свои наблюдения прокомментирую:

Спойлер:
1. Его можно выманивать на себя, стоя прямо перед ним и очень близко. Да и то, часто его "уведение" от башен, чтобы не порушил, не срабатывает, так как он опять идет крушить-ломать ядро, а не игрока. В общем, его всегда первым делом валить надо, не обращая внимания на мелочь.
4. Можно бежать прямо на него, когда жнец начинает готовиться к выстрелу, после чего спрятаться у него под ногами и долбить по ним; как-то повернуться и отклониться от первоначального направления стрельбы он не может до тех пор, пока окончательно не выпустит свой заряд и не "отдохнет" (по моим наблюдениям он не сразу начинает палить снова по игроку, даже если ему перед мордой маячить).
6. Еще неплох лазерный пулемет, альтернативный огонь; зарядить его на несколько делений и выстрелить вокруг себя в самой гуще мелочи; часто кладет насмерть штук 6-7 вокруг бегущих.
7. Я еще выбираю часто усилитель для турелей, в том числе для Violator-ов; с Focus-Гелиос он не работает, но повышает мощь и так мощных турелей на 13% сразу после постройки, причем может захватить сразу несколько их.
9. Пассивные навыки для ядра (восстановление, удар) в мультиплеере суммируются, что дает по от 20% до 40% восстановления ядра каждый раунд плюс от 4000 до 8к урона при ударе). В свою очередь, оглушалку мобов лучше брать одному персонажу, а не всем.
__________________
ID 42 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2014, 16:57   #3
CyberWarg
Автор
 
Аватар для CyberWarg

Автор темы
 
Регистрация: 30.03.2011
Сообщений: 1,803
Рейтинг тем: 31
Репутация: 294
По умолчанию Re: Sanctum 2

Спойлер:
1. Лучше короче не доводить до таких подробностей, вынести минами и все))
4. Вроде тоже про это расписал немного, но сам понимаешь - рискованно, либо он не один либо следующий раунд на таймере а тебе надо бежать поднимать разрушенное... так что лучше не геройствовать лишнего, да и скорость расстрела с расстояния эффективней, через лупу по крайней мере... плюс если ты близко а он выстрелил - бывает попадаешь под зональное поражение - хз, типа взрывной волны, либо можно ошибиться с направлением или проходимостью пространства и остаться в зоне выстрела... сэйвов нет, так что цена вопроса высоковата для лихачества имхо, там по моему вообще наиболее эффективное во всех случаях - сложный коридор с максимумом поворотов с максимальным поперечным профилем, чтобы уязвимые точки побольше светили и фланговый перекрестный снайперский обстрел(с максимальной скоростью) с недосягаемых для лумов объектов.
Две лупы там просто ужасный покос устроить могут, возможно и перки на ядро не понадобятся. Если только наносящий урон для мелочи.
Если конечная часть коридора оборудована тремя норм орудиями приемлемой скорострельности а крупных полностью или почти полностью прижать как можно дальше оттуда, то в общем есть хороший шанс что мелочь не сильно навредит.
6. ну это из той же серии значит, гранатометный огонь...
7. во многих случаях усилители и увеличители дальности себя не оправдали в моем опыте. Когда ресурсов мало лишняя пушка важней вроде чем усилители. Но я мало экспериментировал, и большей частью на макс. харде, где в общем все недостаточно эффективно само по себе.
__________________
Убьешь - сядешь, убьют - ляжешь, а с другой стороны - в ногах правды нет.
Some things just don't fucking care about what you fucking want them to be.
CyberWarg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.04.2014, 13:29   #4
ID 42
Автор
 
Аватар для ID 42
 
Регистрация: 01.07.2010
Сообщений: 310
Рейтинг тем: 164
Репутация: 188
По умолчанию Re: Sanctum 2

Цитата:
ID 42 напомнил - моб Bubble-head(Вэр, как его по русски зовут? Пузыреголовый?)
Зовут его по-русски "Болванчик". Не люблю этих тварей(.

Еще стоит сказать про Исказителей (толстые серые твари на скриншоте внизу), которые очень любят заплевывать других мобов, из-за чего у тех повышается здоровье, причем очень даже намного... В общем, их тоже в первых рядах уничтожать надо, как и болванчиков, а не то (нормально у мелкого 4к жизни)...:

__________________
ID 42 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.04.2014, 17:52   #5
Sunshine
Администратор
 
Аватар для Sunshine
 
Регистрация: 20.04.2010
Сообщений: 6,593
Рейтинг тем: 1,885
Репутация: 859
Отправить сообщение для Sunshine с помощью ICQ
По умолчанию Re: Sanctum 2

Линух версия пока под закрытым бета-тестом. Теоретически должна скоро уже выйти. Надеюсь. Может через месяц. И вот тогда поиграю)
__________________
Ⓚ All rights reversed - reprint what you like
Sunshine вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.04.2014, 18:24   #6
rushrocket
 
Аватар для rushrocket
 
Регистрация: 24.08.2011
Сообщений: 4,072
Рейтинг тем: 79
Репутация: 558
Отправить сообщение для rushrocket с помощью Skype™
По умолчанию Re: Sanctum 2

Цитата:
Сообщение от Sunshine Посмотреть сообщение
Линух версия пока под закрытым бета-тестом. Теоретически должна скоро уже выйти. Надеюсь. Может через месяц. И вот тогда поиграю)
Ты полностью перешел на Линух что ли?
Извращенец!
rushrocket вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.04.2014, 18:42   #7
Sunshine
Администратор
 
Аватар для Sunshine
 
Регистрация: 20.04.2010
Сообщений: 6,593
Рейтинг тем: 1,885
Репутация: 859
Отправить сообщение для Sunshine с помощью ICQ
По умолчанию Re: Sanctum 2

Цитата:
Сообщение от rushrocket Посмотреть сообщение
Ты полностью перешел на Линух что ли?
Извращенец!
Винда ещё стоит, но я туда не хожу)
__________________
Ⓚ All rights reversed - reprint what you like
Sunshine вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.04.2014, 21:01   #8
rushrocket
 
Аватар для rushrocket
 
Регистрация: 24.08.2011
Сообщений: 4,072
Рейтинг тем: 79
Репутация: 558
Отправить сообщение для rushrocket с помощью Skype™
По умолчанию Re: Sanctum 2

Цитата:
Сообщение от Sunshine Посмотреть сообщение
Винда ещё стоит, но я туда не хожу)
Не, от Винды - я не избавлюсь. Никогда!
Сейчас с Линукса на Мак ОС Х перешел. Еще день-два, и соскочу обратно на Винду ХРшную. Вся эта фигня не для моего немощного компьютера. Да и игры не идут нормально, по 10-15 fps выдают. УЖОС!
rushrocket вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 20:31. Часовой пояс GMT +3.


Copyleft (ↄ) 2010-2017, CyberClock.cc
Все уже украдено до нас.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot