Наше все

Киберпанк форум CyberClock

Переключение стиля: Киберпанк | Стимпанк
Вернуться   Форум CyberClock > Постапокалипсис > Постапокалипсис Игры > Статьи
Статьи
Статьи на тему постапокалипсиса в играх

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.04.2014, 11:20   #1
CyberWarg
Автор
 
Аватар для CyberWarg

Автор темы
 
Регистрация: 30.03.2011
Сообщений: 1,803
Рейтинг тем: 31
Репутация: 294
По умолчанию State of decay

State of decay.
(Состояние разложения).


Как выяснилось на моем личном опыте - отличная игра. Довольно многоплановая и очень интересная.
Жанр - наверно zombi-survival-horror-RPG-action, причем каждый из этих пунктов достаточно четко выражен. Зомби там навалом, выживание в разных смыслах - основное занятие, страшновато иногда бывает - когда помирать не хочется а игра назойливо пугает вероятностью именно такого завершения какого-нибудь эпизода, в моем опыте - чаще всего такой эпизод выпилом персонажа и заканчивался, пока немного не разобрался в том как рубиться. Это несколько раздражало, а теперь часто умеренно - приятно радует, потому что удается выжить там, где уже не особо на это рассчитываешь. Короче в плане стимулов к выделению адреналина с игрой на редкость все в порядке.


Элементов РПГ там так же довольно много, причем они вполне системны и геймплэйно значимы, однако не критичны по отношению к балансу сил и возможностям игрока до того как он прокачает персонажей. Прокачиваться надо довольно долго и нацеленно, при этом развивая как общие так и особенные навыки. Хотя можно не париться прокачкой а просто ходить и рубиться с зомби. Прошел игру первый раз, даже не узнав примерно о половине ее потенциала на этот счет. Что касается экшена - то его там много. Причем он не весь ради самого себя , а неплохо переплетается по необходимости с квестами и решением стандартных игровых проблем типа добывания ресурсов. Хотя внутриигровая мировая статистика считает именно убийства)).


Добавлю еще что она неплохо отрисована и хорошо сделана, соответственно радует глаз, особенно любителям ходячих мертвецов и не портит впечатлений от себя техническими косяками.
Игровое пространство достаточно масштабно, не будь в игре возможности пользоваться автомобилями, постоянно перемещаться по нему пешком было бы довольно скучным и излишне опасным занятием. А с учетом возможности ездить мне оно показалось оптимальным для игры.
В игре два мода - сюжетная кампания, которую при желании можно пройти довольно быстро, и бесконечный - на выживание "пока не надоест", без сюжета и с некоторыми отличиями в раскладе по ресурсам и некоторым другим аспектам.
Свободной загрузки и сохранений нет - рекомендуется периодически жать эскейп - основное меню при этом не закрывает игру, в это время происходит сохранение, если вы не в процессе выполнения квеста. Так же нет уровней сложности и не надо\нельзя переигрывать если вас убили. Продолжаете играть за выбранного игрой члена группы или нового персонажа, если в группе больше никого не осталось.
Рекомендую всем, геймплэй, включая боевую систему, баланс и управление не особо заумные и легкие в освоении.
Серьезных недостатков, о которых имело бы смысл говорить в общем обзоре, не заметил, разве что не хватает вида от первого лица, чтобы можно было полюбоваться на местных зомбяр более крупным планом перед тем, как вышибать им мозги. Еще осталось ощущение, что чего то немного не хватает в сюжете и паре побочных игровых возможностей типа торговли, но тут не поручусь, что не придираюсь или что все правильно понял а не упустил по своей вине, и это в любом случае некритично по отношению к интересности и проходимости.



Дальше спойлеров будет побольше, так что тем, кто всю информацию предпочитает выбивать из игр лично (как я), читать наверно не стоит. Хотя уверен, что я пока об этой игре не могу рассказать исчерпывающе потому, что сам еще не все выяснил.

Спойлер:

Вкратце по подробностям - игра сводится к следующему:
Нужно собирать из появляющихся и присутствующих на карте неписяев группу, почти за каждого из ее членов сразу же или несколько позже можно и нужно будет играть меняя персонажа через диалоговое меню. Присутствует возможность брать на некоторое время одного из них напарником к тому, за которого вы играете.
Почти всех персонажей можно и нужно развивать, опыт набирается через выполнение действий, подразумевающих применение того или иного навыка. Навыки присутствуют как общие для всех, так и свойственные только конкретному персонажу, имеется так же выбор прокачиваемых владения конкретным видом оружия и пары боевых навыков для каждого персонажа, причем без особого ущерба для возможности пользоваться остальным арсеналом средств поражения.
Нужно так же выбирать (с возможностью смены) базу, где будет проживать группа и строить и развивать помещения из которых она состоит. Так же можно строить посты в разных местах, на которых будет возможность заменить свое оружие или пополнить запас патронов, еды и медикаментов, или спастись от преследования.
Квесты умеренно разнообразны по мотивациям, хотя их все равно объединяет необходимость выносить зомби под тем или иным предлогом. Делятся на квесты сюжетной линии и различные частные задания типа осмотреть местность с высоты и засечь видимые объекты, спасти кого-то из попавших в неприятности персонажей, помочь попавшим в неприятности соседям и тп, как уже сказано выше - в основном все сводится к выносу зомби в тех или иных обстоятельствах. Многие из этих действий имеют относительно значимые для игры последствия - определяют коэффициент вашего влияния и славы, которые в свою очередь влияют на возможность брать снаряжение из общих запасов, возможность взять кого то в напарники, вероятность появления у независимой группы неписяев желания присоединиться к вашей колонии со всеми вытекающими и тп.
Стандартное неоформленное в конкретные квесты занятие - добыча ресурсов - провианта, боеприпасов, холодного и огнестрельного оружия, топлива для коктейлей молотова и т.п. нужд, а также медикаментов и стройматериалов. Все они имеют два выражения - конкретные вещи, которыми может пользоваться игрок и мешки определенного не конкретно а по общей категории (еда, боеприпасы и т.п.)содержания, доставка которых на базу влияет на общее количество тех или иных припасов на базе и отчасти на содержимое шкафа, из которого игрок берет конкретные припасы.
(Оптимум этого количества равен ста для каждой категории и, если его не пополнять, начнет довольно быстро убывать, символизируя жизнедеятельность других членов группы).
Любой контейнер, пока вы его не вытащили оттуда, где вы его нашли, можно открыть, получив таким образом, то или иное количество конкретных предметов.
Оружие имеет свойство ломаться, причем в две фазы. У подпорченного меняется цвет изображения в меню, при дальнейшем использовании оно доломается окончательно и непоправимо. При наличии на базе ремонтного цеха можно его починить, убрав на некоторое время в шкаф на базе, и разжившись в том же шкафу каким-нибудь новым, если есть.
Этот же цех дает возможность производить мины, взрывные устройства и т.п. полезные вещи.
По аналогии на кухне готовятся блюда, увеличивающие количество хп и выносливость, на огороде что-то растет, в спальнях кто-то спит, со сторожевой вышки отстреливают приближающихся зомби, снижая их количество в непосредственной близости от базы, , посты их чудесным образом гасят целыми ордами(если они не справляются, появляется квест сделать это своими силами, причем игнорировать его означает вполне реальный набег орды(орд) на базу, в отражении которого можно участвовать и который может иметь зримые последствия в виде сокращения запасов патронов на базе а то и чьей то гибели), в библиотеке можно вычитать что-нибудь дельное, по радио можно запросить разную полезную информацию или подкрепления, на стоянках ремонтируются побитые об ухабы и ходячих мертвецов тачки.
Ах да, тачки!
Тачки это круто, особенно в игре с масштабным игровым миром в виде вполне реалистичных размеров небольшого провинциального города с прилегающими к нему фермами, полями, перелесками, реками, туристическими базами и прочими гадюшниками, набитыми ходячими мертвецами. В общем, в State of Decay далеко ходить пешком особого смысла нет - долго, нудно и опасно, к тому же бОльшую часть игры периодически требуется быстро перемещаться в разных направлениях, чтобы реагировать на просьбы о помощи. Рекомендую по возможности беречь автомобили, стараясь сбивать
зомби минимально травматичными для машины способами, осторожней выбирая путь по бездорожью и вовремя ставя их на ремонт, хотя идеально соблюдать эти три правила у меня самого не очень получалось. Так же советую изначально рассматривать машину как важное средство выживания - вычислить все остальные - кроме сбивания - способы ее боевого применения несложно, на некоторые есть намеки в стимовских ачивках.

Боевая система игры, как уже сказано, проста в применении и освоении, хотя возможная наглость эксплуатации этой простоты сильно ограничена быстро уменьшающейся выносливостью, растрата которой до минимума самым неприятным образом сказывается на боевых и двигательных возможностях. Лучше не наглеть и не забываться.
Движение стандартное для экшена - WASD, с полным разворотом персонажа в указанную клавишей сторону. Нареканий нет, сделано хорошо и интуитивно воспринимается не хуже. Есть клавиши для функций красться и прыгать. Функция красться позволяет работать в стелс-режиме - подбираться сзади и валить в один удар об землю. Правда это привлечет внимание других зомбяр в непосредственной близости от места применения приема.
Ближний бой состоит из простых последовательностей ударов, инициируемых нажатием ЛКМ, оружие достается при этом автоматически и достаточно быстро. Приведение в готовность огнестрельного достигается простым нажатием ПКМ, так же достаточно быстро. Имитаций прицела нет, но сама модель стрельбы достаточно проста, удобна и интересна. Так же есть отдельные горячие клавиши для уклонения от атаки противника и его добивания. Если он еще не отделан до готовности быть добитым, с помощью этой же клавиши его можно толкнуть. Можно(и имеет смысл, особенно если выбраны спецнавыки для рукопашной) драться врукопашную - для этого надо деактивировать оружие ближнего боя а инвентаре - советую заранее научиться делать это быстро (несложно и приемлемо-удобно) для оперативной смены или активации\деактивации оружия.
Есть еще две связанные с боевыми действиями клавиши - освободиться от захвата сзади (совпадает с клавишей функции красться), и клавиша последнего шанса - если вас забили и щас будут есть заживо (совпадает с клавишей прыжка) - заметьте, она работает и дает реальный шанс не погибнуть там где это неизбежно, хотя и не всегда и не два раза подряд - жать ее надо несколько раз подряд, на экране будет соответствующая подсказка, когда действие сработает - у вас прибавится хп а зомбяр раскидает в стороны, не растеряйтесь, дальше права на ошибку нет.
С помощью функции красться можно кстати значительно уменьшить расстояние с которого вас заметят зомби, а спрятавшись при этом в кустах, даже избавиться от преследования или пропустить мимо еще не заметившую вам орду. Хотя я этой функцией обычно пользовался исключительно творчески - как короткой передышкой перед бегством или продолжением боя, тем более что далеко не уверен в ее стопроцентной эффективности. Это не говоря о том, что не видящие вас зомби очень медленно движутся а сидеть при этом в кустах, гадая заметят они или нет - причем занудно-реалистичный период времени, пару минут например - довольно скучно. И если орда - взаимосвязанная группа - еще протащится мимо, то куча зомбяр, взаимосвязаннных только тем, что вы привлекли их внимание, вполне могут рассесться вокруг вас.


Короче, об этой игре можно долго рассказывать, приводя все больше интересных - с моей точки зрения - деталей и подробностей. В общем, в плане соответствия заявленным категориям - отличная игра, рекомендую.
__________________
Убьешь - сядешь, убьют - ляжешь, а с другой стороны - в ногах правды нет.
Some things just don't fucking care about what you fucking want them to be.

Последний раз редактировалось CyberWarg; 11.04.2014 в 21:28.
CyberWarg вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователей выразили благодарность CyberWarg за эту полезную тему
Cyberstorm (24.09.2014), ID 42 (11.04.2014), Simple (11.04.2014), rushrocket (11.04.2014), Sunshine (11.04.2014)
Старый 11.04.2014, 17:51   #2
Sunshine
Администратор
 
Аватар для Sunshine
 
Регистрация: 20.04.2010
Сообщений: 6,593
Рейтинг тем: 1,885
Репутация: 859
Отправить сообщение для Sunshine с помощью ICQ
По умолчанию Re: State of decay

Кстати, по моему, единственный зомби-экшон без мультиплеера) Хотя, похоже, ему бы не помешал кооперативный режим.
__________________
Ⓚ All rights reversed - reprint what you like
Sunshine вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.04.2014, 17:55   #3
CyberWarg
Автор
 
Аватар для CyberWarg

Автор темы
 
Регистрация: 30.03.2011
Сообщений: 1,803
Рейтинг тем: 31
Репутация: 294
По умолчанию Re: State of decay

Цитата:
Сообщение от Cyberstorm Посмотреть сообщение
Базу отстраиваешь, лазарет и прочее?
Грубо говоря большая часть зданий в игре при желании может быть превращена в сторожевые посты для уничтожения орд и пополнения припасов в районе местонахождения поста чтобы не возвращаться на главную базу. А некоторые более крупные дома обозначены как потенциальные места для домашней базы. Несколько отличаются как я понял по норме вместимости и количеству функциональных помещений, которые делятся на встроенные - меньшие по возможностям - и самодельные, которые можно апгрейдить.
Кто будет играть - рекомендую пощелкать по всем зданиям и вообще сразу хорошо изучить устройство игровых меню, это облегчит решение многих проблем. Конкретно по зданиям - имеет смысл понять их функции и пользоваться как можно чаще.
Переезжать можно много раз.
__________________
Убьешь - сядешь, убьют - ляжешь, а с другой стороны - в ногах правды нет.
Some things just don't fucking care about what you fucking want them to be.
CyberWarg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.04.2014, 18:09   #4
Sunshine
Администратор
 
Аватар для Sunshine
 
Регистрация: 20.04.2010
Сообщений: 6,593
Рейтинг тем: 1,885
Репутация: 859
Отправить сообщение для Sunshine с помощью ICQ
По умолчанию Re: State of decay

Цитата:
Сообщение от Cyberstorm Посмотреть сообщение
Где взять эту игру, а без мыши осуществимо приличное управление, летсплей выложил?
На стиме, если за деньги. А так на любом торренте может быть.
__________________
Ⓚ All rights reversed - reprint what you like
Sunshine вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.04.2014, 18:25   #5
rushrocket
 
Аватар для rushrocket
 
Регистрация: 24.08.2011
Сообщений: 4,072
Рейтинг тем: 79
Репутация: 558
Отправить сообщение для rushrocket с помощью Skype™
По умолчанию Re: State of decay

Поиграл часик-два. Что-то не вкатило.
rushrocket вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.04.2014, 21:17   #6
CyberWarg
Автор
 
Аватар для CyberWarg

Автор темы
 
Регистрация: 30.03.2011
Сообщений: 1,803
Рейтинг тем: 31
Репутация: 294
По умолчанию Re: State of decay

Цитата:
Сообщение от Sunshine Посмотреть сообщение
Кстати, по моему, единственный зомби-экшон без мультиплеера) Хотя, похоже, ему бы не помешал кооперативный режим.
Имхо лишнее было бы... симулятор же
а не спортивная бойня типа л4д))
Цитата:
Сообщение от Cyberstorm Посмотреть сообщение
Где взять эту игру, а без мыши осуществимо приличное управление, летсплей выложил?
Я брал на Стиме, без мыши не очень представляю как в такие игры рубиться, летсплэев не выкладывал пока, только скрины -за целые прохождения на камеру не брался никогда а целевой абзац там трудно вычленить и невозможно отполировать, сэйвов нет.
Цитата:
Сообщение от rushrocket Посмотреть сообщение
Поиграл часик-два. Что-то не вкатило.
А что конкретно не понравилось? я помню быстро позитивно на нее среагировал - приятное разнообразие по отношению к л4д и не особо напрягает.
__________________
Убьешь - сядешь, убьют - ляжешь, а с другой стороны - в ногах правды нет.
Some things just don't fucking care about what you fucking want them to be.
CyberWarg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.04.2014, 21:27   #7
rushrocket
 
Аватар для rushrocket
 
Регистрация: 24.08.2011
Сообщений: 4,072
Рейтинг тем: 79
Репутация: 558
Отправить сообщение для rushrocket с помощью Skype™
По умолчанию Re: State of decay

Знаешь, да хрен знает. Просто не вкатило.
rushrocket вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.04.2014, 21:36   #8
CyberWarg
Автор
 
Аватар для CyberWarg

Автор темы
 
Регистрация: 30.03.2011
Сообщений: 1,803
Рейтинг тем: 31
Репутация: 294
По умолчанию Re: State of decay

Цитата:
Сообщение от rushrocket Посмотреть сообщение
Знаешь, да хрен знает. Просто не вкатило.
Попробуй как нибудь еще раз насвежак. Имхо игра вполне достойная по любому.
__________________
Убьешь - сядешь, убьют - ляжешь, а с другой стороны - в ногах правды нет.
Some things just don't fucking care about what you fucking want them to be.

Последний раз редактировалось CyberWarg; 11.04.2014 в 21:38.
CyberWarg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.04.2014, 22:44   #9
rushrocket
 
Аватар для rushrocket
 
Регистрация: 24.08.2011
Сообщений: 4,072
Рейтинг тем: 79
Репутация: 558
Отправить сообщение для rushrocket с помощью Skype™
По умолчанию Re: State of decay

Цитата:
насвежак.
Да я как бы трезвый был)
rushrocket вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.04.2014, 01:05   #10
Cyropunk
 
Аватар для Cyropunk
 
Регистрация: 12.04.2014
Сообщений: 18
Рейтинг тем: 1
Репутация: 27
По умолчанию Re: State of decay

Я вообще не играю зомби игры(не важно какой жанр). но после просмотра видео у меня появилось желания исправить это.Но игра мне тоже не понравился, в плане управления, игра для приставок и поэтому порт очень плохой. а в остальном норм. мб выйдет патч с исправлением управления для пека.
Cyropunk вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
[Информация] Frozen State (Игра \ Дизельпанк, Постапокалипсис) Sunshine Постапокалипсис Игры 27 13.06.2013 14:35


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:37. Часовой пояс GMT +3.


Copyleft (ↄ) 2010-2017, CyberClock.cc
Все уже украдено до нас.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot