Наше все

Киберпанк форум CyberClock

Переключение стиля: Киберпанк | Стимпанк
Вернуться   Форум CyberClock > Антиутопия > Антиутопия в играх > Статьи
Статьи
Статьи на тему антиутопии в играх

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.06.2014, 12:36   #1
V.erS.us
Слава Кетцалькоатлю!
 
Аватар для V.erS.us

Автор темы
 
Регистрация: 20.06.2011
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 1,042
Рейтинг тем: 89
Репутация: 401
Отправить сообщение для V.erS.us с помощью ICQ Отправить сообщение для V.erS.us с помощью Skype™
Сообщение Wolfenstein: The New Order. Много букаф о новом антиутопичном шутере

C момента выхода предыдущей (и, если честно, не особо удачной) части саги об одноименной немецкой крепости прошло уже без малого 5 лет. К этому времени от того самого замка остались только обрывочные воспоминания. Вроде что-то когда-то было.. Вроде уже как-то раз-другой-третий возвращались мы в мрачные казематы Вольфенштейна.. Сколько всего произошло с тех самых пор, и вспоминать страшно. Ныне же от цитадели Рейха остался не то чтобы очень громкий, но достаточно шумный бренд с соответствующим названием. Объединяют все это воедино незабвенный герой с братско-славянской фамилией Блажкович и американообразными инициалами «Би Джей» и технологическая платформа IdTech, версии которой можно было бы считать по аналогичным квейкам, если бы только не досадное отсутствие Quake 5.



Поминать, откуда есть растут ноги у похождений современного Блажковича, не будем. Хотя может и следовало бы. Тем более что разработчики последней игры сделали весьма недвусмысленную отсылку к тому самому псевдотрехмерному Wolfenstein 3D, возвращая героя в до ужаса знакомые(?) пикселизованные коридоры замка, набитые фрицами низкого разрешения, при любой попытке хорошенько выспаться. Но, во-первых, раз уж мы заговорили об IdTech, — двигатель у первого Вольфенштейна был свой, хоть и послужил во многом прототипом первой версии незабвенного движка ID Software. А, во-вторых, с момента выхода в 2001 году «Return to castle» мы, вроде как, наблюдаем перезапуск серии, а потому поминать дела тех давно минувших лет, увы или к счастью, не имеет особого смысла.

А вот события обновленной серии упомянуть вкратце можно. Тем более что они все более и более склонялись к ветке альтернативной истории, в конечном итоге скатившись в неё чуть более чем полностью. Если изначально нашим взорам была представлена эдакая реальность Второй Мировой, допиленная (прошу прощения, дополненная) для атмосферности потусторонными силами и дизельпанком, то к концу повествования разработчиков начало кидать из крайности в крайность. Сперва они решили сделать нешуточный акцент на потустороннем мире (т.н. Нахт Занне), а затем полностью ушли в технологическую сферу, напрочь забыв обо всех паранормальных явлениях и наработках Рейха в этой сфере, но зато предоставив на суд зрителя (и участника) вполне себе колоритный мир альтернативных 60-х.

Последний вариант, который мы и увидели в Wolfenstein: The New Order, стал, пожалуй, наиболее адекватным со времен «возвращения», а заодно порадовал тем, что отрисовал нам весьма эффектную антиутопию — угнетенный мир, порабощенный немецко-фашистским режимом.

И, да, перед тем как мы начнем погружение.. Если вы боитесь случайных спойлеров, — они хорошо припрятаны, и вы можете ознакомиться с ними по желанию. ^__^



Честно говоря, заголовок меня тоже немного смущает, но в «добротных» релизах принято писать именно так, а потому я связан по рукам и ногам общепринятыми правилами и нормами.

Основное действие Wolfenstein: The New Order разворачивается в альтернативных 1960-х годах прошлого столетия. Вопреки принятой традиции и расхожему мнению о том, что «войну без нас не выиграют», на этот раз разработчики решили слегка «макнуть» игрока головой в унитаз, показав, что все наши старания (на протяжение доброго десятка лет) были напрасны, и серьезного урона Рейху нанести не удалось. Более того, немецким захватчикам покорился весь мир. Кто-то (вроде США) сдался на милость победителя почти сразу, а кто-то (вроде Великобритании) продолжал отчаянное сопротивление до тех пор, пока не были перебиты все самые ярые мятежники. И мир «Нового Порядка» дает нам оценить это в полной мере, подсовывая письма и обрывки газет, из которых мы узнаем о том, что вообще произошло в этом альтернативном 20-м веке.

Нет, мы не Гордон Фриман, вернувшийся из стазиса «не в то место» и заставший лишь иномировых интервентов на обломках некогда великой цивилизации. Все гораздо более прозаично. Немцы победили.. Но что же все эти годы делал героический агент Отдела секретных операций (OSA) Вильям (aka Вилли) Блажкович? Где пропадал этот невозмутимый персонаж, положивший свою игровую жизнь на алтарь войны? «Наверняка боролся!» — скажете вы. И будете практически правы. Но для более эффектного перехода в «настоящее» разработчикам потребовалось пробросить наиболее короткий «мостик» между войной и победой нацистского режима. А потому борьба Блажковича все эти годы велась не с гитлеровскими подразделениями, а с самим собой.

Спойлер:
После перенесенного ранения в голову Би Джей, до последнего исполнявший свой воинский долг, почти на два десятка лет превратился в никому не нужный овощ. Все эти годы, заключенному в темницу собственного тела разуму, было о чем поразмыслить, благодаря чему повествование периодически радует нас унылыми и бесконечно печальными мыслями Вильяма, исполненными боли за себя и человечество. На протяжение всей игры Би Джей старательно истребляет врагов, пытаясь при этом при любой удобной возможности уйти в глубокие раздумья и таки выжать из игрока скупую слезу. Кроме того, заключение в лечебницу послужило стартом «любовной ветки» сюжета. Да-да, вы не ослышались. Добрую половину игры Блажкович занят спасением дражайшей медсестрички Ани, ухаживавшей за безвольной тушкой Би Джея все годы, проведенные им в лечебнице.


На покоренной Земле господствует новый порядок. Но, вопреки лично моим ожиданиям, это не выжженная пустыня и не бескрайние руины. Это целый новый мир, отстроенный в послевоенные годы. Бетонные громады городов, наскоро возведенные немцами из новейшего «супербетона» давят на маленького человечишку, внушая священный трепет перед величием сил Рейха. Гигантские изваяния, замершие с вскинутой в приветствии рукой, высятся над головами прохожих. Улицы патрулируются закованными в броню солдатами, механизированными овчарками и боевыми роботами. Тюрьмы и концентрационные лагеря здесь в порядке вещей, но жизнь за их стенами едва ли многим отличается от существования узников и политзаключенных в неволе. Города и их окрестности сквозят безысходностью, столь сильно контрастирующей с бравурной пропагандой новых правителей мира. Интриги, шпионаж, доносы на неблагонадежных граждан и даже родственников здесь в порядке вещей: помни, Рейх следит за тобой! И не забывай ни на мгновение..

Пожалуй, одной из самых ценных деталей нового Вольфенштейна является адаптация мира к его альтернативному прошлому. Группа Beatles теперь поёт на немецком, а по данным соц. опросов капуста с сосисками становится самым популярным блюдом жителей послевоенного Лондона. Подобных любопытных деталей в игре хватает. Поэтому здесь есть во что погрузиться и как прочувствовать новую эпоху.

И всем этим Германия обязана, прежде всего, военной машине Рейха. В буквальном смысле этого слова. Небезызвестный по «Возвращению» и по «Вольфенштейну 2009» гений инженерной мысли и по совместительству оберфюрер СС Вильгельм Штрассе (он же «Череп», он же «Тотен Копф», он же «Мертвая голова») сумел создать целую армию машин, сокрушить которую оказалось не по силам даже объединенной военной мощи союзников. Все их новейшие технологические достижения на фоне закованной в броню армии Черепа оказались лишь дорогими небоеспособными игрушками.

Спойлер:
В отчаянной атаке на цитадель Тотен Копфа союзники сталкиваются с яростным сопротивлением. И даже героическому Блажковичу, не раз становившемуся до этого на пути Вильгельма Штрассе, оказывается не под силу переломить ход войны. Череп выживает, а Би Джей только чудом остается в живых.


В целом этот мир действительно стоит того, чтобы по нему прогуляться. И по мере развития сюжета нам предоставляют такую возможность, проведя Би Джея по самым «злачным» закоулкам, практически ткнув носом в то, что стало с человеческой цивилизацией.

Спойлер:
Нас «прогуляют» по Берлинским канализациям, психиатрической лечебнице, концлагерю, тюрьме, разрушенным (не без помощи игрока и его союзников) мосту и цитадели Черепа (причем дважды). И, словно в противовес, разрешат посетить Берлинский экспресс, подводную лодку и даже лунную базу. Там действительно есть, где разгуляться и на что посмотреть.




Под капотом у новенького Вольфенштейна уже успевший зарекомендовать себя в постапокаллиптическом Rage движок IdTech под номером 5. По сути, The New Order стал второй демонстрацией этой монструозной программной конструкции. Причем еще более устрашающей, чем первая. Размер игры вырос вдвое, составив более 40 Гигабайт одних только установочных файлов. И было бы здорово, если все это могло передать в мельчайших деталях то, что способен продемонстрировать нам мир игры. Но, увы.. Даже на ультра настройках графики глаз ту тут, то там цепляется за «замыленные» участки текстур и мелкие детали «лесенкой». По большому счету общее качество графики в зависимости от детализации текстур, как ни странно, меняется едва-едва, что не может не радовать владельцев не самого передового железа. Кстати о «железе». Системные требования у нового Вольфенштейна совсем не маленькие, даже с учетом того, что его можно запускать на консолях предыдущего поколения. Для запуска вам потребуются как минимум: 64-битная операционная система, 4 гигабайта оперативной памяти, неслабый проц и хотя бы GF 460 или Radeon HD 6850. Не говоря уж о полусотне гигабайт на жестком диске. Видимо, памятные еще по предыдущей версии движка кармаковские мегатекстуры сыграли здесь далеко не последнюю роль. В чем-то это действительно заметно, поскольку уровни достаточно сильно отличаются друг от друга.

Спойлер:
Дождливая дорога на Берлин и немецкие КПП. Тихая погожая осень в трудовом лагере, где военнопленные и политзаключенные «варят» для Нового мира супербетон. Сырые и мрачные катакомбы и канализации под Берлином, где под самым носом у нового режима устроили свой штаб бойцы сопротивления. Зловещая, вечно окруженная черными тучами, цитадель Тотен Копфа. Стерильная и технологичная лунная база. Тесные коридоры атомной подводной лодки. Сокрытое в глубинах океана убежище тайного общества ученых Даат Ихуд, чьи работы столь не вовремя легли в основу немецкой победы. Уют и покой рассекающего ночь комфортабельного скоростного поезда. До поры до времени тихое и безмятежное убежище, где Би Джею предстоит скоротать немало времени в перерывах между ожесточенными столкновениями.


По-своему впечатляет проработка игровых персонажей и врагов. Их достаточно много и выглядят они очень проработано. Этого не замечаешь в пылу сражения, но после каждой бойни (а иными словами деятельность Блажковича назвать нельзя) на арене остается множество детальных расчлененных, покалеченных и разорванных тел и разворочанных взрывами остовов боевых машин.

Свет, звук и физика на высоте. Причем первый просто не вызывает нареканий, а второй хорош не только с технической точки зрения, но и в плане качества озвучания. Физика же честно отрабатывает множество нюансов, возникающих в ходе игрового процесса. Тела убитых немцев эффектно падают на пол или отлетают, отброшенные взрывом, разрываются на части, летят листы брони с уберзольдатн и прочей боевой техники, крошатся под лазерным огнем бетонные блоки. Физики не так много, как хотелось бы (обилие статичных предметов и «зашитой» в текстуры мелочевки есть и здесь), но вполне достаточно для того, чтобы производить хорошее впечатление деталями (полетела с головы фуражка офицера, колыхнулась ширма задетого плечом экрана проектора).

Искусственный интеллект не блещет гениальностью, поскольку в абсолютно любой ситуации готов идти на убой, но ведет себя (для шутера) вполне адекватно: при лобовом столкновении разбегается по укрытиям, кидается гранатами, честно пытается окружить. Однако даже на высоких уровнях сложности существенного прироста «ума» не наблюдается — растет урон, но очередная «любопытная голова» по-прежнему так и норовит выглянуть из-за угла, чтобы тут же стать мертвой.



По поводу сюжета в новом Вольфенштейне достаточно сказать, что он есть. При этом он хоть и не отличается атмосферностью «Возвращения», но смотрится гораздо адекватнее мистического галлюциногена образца 2009 года. Большинство сюжетных перипетий раскрываются в кат-сценах. По сути, вся игра являет собой перемещение между небольшими роликами.

Спойлер:
В которых герои повествования раз за разом успевают общаться, строить планы, трахаться, совершать героические поступки или даже страшно тупить.


Еще о сюжете можно сказать, что он прямой, как взлетно-посадочная полоса. Хотя и не лишен претензии на извилистость и (о боже!) нелинейность.

Спойлер:
В одном из эпизодов герою действительно предлагают сделать осознанный выбор, который должен отразиться на дальнейшей истории. Но, во-первых, альтернатива всего одна — кого из двух «коллег по несчастью» отдать на растерзание Тотен Копфу. А во-вторых, на самой истории это практически не сказывается — меняется лишь лицо, которое будет в дальнейшем мелькать в кат-сценах и бродить по убежищу повстанцев.


В остальном история представляет собой нагромождение чрезвычайно и не очень эпичных событий, местами сомнительной мотивации, сдобренных размышлениями главного героя о том, «как же мы дошли до жизни такой».

Спойлер:
Сюжет в целом предсказуем едва ли не с самого начала, в отличие от того же «Возвращения». Вышло, как в истории с первыми двумя Готиками. В Return to castle мы «приходим в себя» в таинственном замке и постепенно оказываемся вовлеченными в целую череду событий, финал которых достаточно трудно предугадать. В The New Order же все становится ясно с самых первых мгновений игры, когда мы в составе эскадрильи союзников летим штурмовать замок Вильгельма Штрассе..

Да, совершенно верно! Под занавес истории мы торжественно выпиливаем гер Тотен Копфа и сравниваем(??) с землей его замок! Единственным внезапным(!) моментом оказывается героическая смерть главного героя.. Которую, справедливости ради, нам не показывают, ограничившись намеками. Поэтому нет никаких гарантий, что в будущем Би Джея не решат «чудесным образом воскресить». Тем более, что по-хорошему, в ходе развития сюжета бравый вояка должен был окочуриться как минимум несколько раз. Однако он не только живее всех живых, но еще и умудряется пережить всех своих обидчиков, лично укокошив каждого.


Поскольку игра представляет собой всё же достаточно «классический» шутер, определенное внимание стоит уделить игровому «мочилову» и его главным действующим лицам.



И под танками здесь стоит подразумевать не боевую роботизированную технику Рейха, а, скорее, самого протагониста — Би Джея Блажковича. Арсенал спецагента воистину практически бездонный, а сам Вилли неплохо так откормлен, благодаря чему напоминает больше бизона, чем человека с трудной судьбой. Выглядит он при этом едва ли не мощнее закованных в титановую броню супер-солдат.

Возможно, именно благодаря такому телосложению, стрелять с двух рук можно практически с чего угодно (за исключением станкового оружия), включая парные снайперские винтовки(???) и дробовики(!!!). Особняком стоит также «опытный образец» лазерного оружия, который у героя один в силу его «опытности», но зато способен резать тонкие металлические сетки, решетки, ограждения и ящики и подзаряжается от разбросанных практически повсеместно зарядных устройств.

Спойлер:
После всех апгрейдов лазерная установка может сама восстанавливать энергию, рикошетит лучом от различных поверхностей, бьет на большие дистанции, цепляет несколько целей и способна хорошим залпом превратить в труху цельного новехонького супер-солдата..


Всего оружия не очень много, но по ходу игры оно (как и в предыдущей части) может улучшаться (хотя большинство пушек — чисто символически). Равно как и сам герой. При этом последний делает это ненавязчиво, зарабатывая новые таланты наподобие аччивок. Расстрелял 50 немцев в голову? — получи бонус за точность. Разожрался аптечками до 200+ здоровья? — держи улучшенную пассивную регенерацию!

К вопросу о «разожрался». Стоит отметить, что, несмотря на модные веяния и тенденции игростроя, Блажковича минули такие актуальные особенности жанра шутера, как регенерация протагониста по-умолчанию. Если враг накормил вас свинцом, единственный выход поправить пошатнувшееся здоровье — скушать аптечку-другую, закусив все это броней. Благо, даже на самой высокой сложности нехватки защиты и медикаментов в принципе не ощущается. Как, впрочем, и особого дефицита боекомплекта.

Возникает резонный вопрос: на кого тратить всю эту радость? Тут игра предоставляет нам целый арсенал воинственных супостатов, готовых положить жизнь на алтарь победы немецко-фашистского режима. Дабы не сболтнуть лишнего, убираю все «пушечное мясо» под спойлер. .)

Спойлер:

Сгруппировать противников достаточно легко.



Немцы

Точнее, рядовые представители вооруженных сил Рейха. В большинстве своем представляют из себя суматошную «биомассу», быстро превращающуюся в историю. Однако в больших количествах начинают на высоких уровнях сложности доставлять немало хлопот и могут даже убить, что обычно очень печально, потому что переигрывать приходится с последней точки сохранения. Служат хорошим источником патронов и непаханым полем для тактических экспериментов. Однако попадаются в их числе и тяжеловооруженные гады, вооруженные гранатометами и дробовиками. Бороться с ними не то чтобы очень сложно, но проблем они в силу своей бронированности могут доставить немало — некоторые на высокой сложности без особых проблем кушают в лоб пару гранат, после чего лениво валят обалдевшего Блажковича очередным залпом. Кроме того, многих из них нельзя убить по-тихому – на гулкий звон ножа о броню начинаются протестующие крики на немецком, пальба и, в конце концов, поднимается тревога..



Офицеры

Отличаются от рядовой «биомассы» особой «прохаванностью», так как могут без конца призывать на нашу голову волны подкрепления. А на высоком уровне сложности толпящиеся и без конца набегающие на укрытие немцы доставляют много хлопот. Во избежание нервных срывов предлагается истреблять офицеров тихо и по одному. Благо, Блажкович не только может безошибочно судить о числе этих юнитов в ближайшей локации по количеству радиочастот, но и замечать, где офицеры окопались, глядя на карту (что совсем уже читерство). Как правило, эти враги любят тусоваться в специальных местах, где их проще всего «тайно истребить».



Кибер-собачки

Служат вроде бы для того, чтобы обнаруживать «крадущегося в ночи» ниндзя Би Джея. Однако эту работу выполняют из рук вон плохо, благодаря чему можно практически на глазах такой собачки тихо зарезать бойца, после чего без зазрения совести прикончить по тихому и саму собачку..



Супер-солдаты

Да-да! Это те самые уберзольдатн, которых гер Штрассе проектировал еще в Return to castle! На этот раз они поставлены в серийное производство и, как это обычно водится в любой машиностроительной отрасли, изрядно «просели» в качестве сборки (быть может сыграл роль ряд экономических факторов, потому что производить супер-солдат на лунной базе, полагаю, достаточно накладно). Итог для боевой единицы Рейха неутешителен. Хороший выстрел из лазерной пушки – киборг лежит.. Три-четыре выстрела из гранатомета — киборг лежит. А кое-где можно даже выпилить его при помощи обломка трубы, что вообще ни в какие ворота не лезет. Более того, на радость изнемогающему Вилли, супер-солдаты разваливаются фееричным числом кусков брони, из которых после боя при желании можно собрать себе «полный доспех». Вооружены уберзольдатн станковыми «супер-лазерными-пушками», способными пробивать укрытия и способны (по идее) доставить герою немало неприятностей. Если бы не одно «но». С большинством супер-солдат в открытом бою можно не сталкиваться. Почти всегда есть возможность спрятаться куда-то, где тебе не будут страшны ни выстрелы их орудий, ни вероятность попасть в окружение. После чего бой с киборгами превращается в ленивый отстрел оных из-за угла. Кроме того, по старой доброй традиции есть возможность снимать с солдата защиту в каком-то конкретном месте и бить уже в неприкрытое «брюшко», нанося гаду ощутимый урон.

Сторожевые дроны

Неуклюжие, как вороны с гантелями, летательные аппараты на реактивном ходу, вооруженные пулеметом. Вносят в бой определенное разнообразие и увеличивают энтропию вселенной. К сожалению, чаще всего встречаются по отдельности от вооруженных сил Германии, благодаря чему истребляются на раз-два, поскольку не отличаются толстой броней и хорошим запасом прочности.



Панзерхаунды

Таковых в игре встречается не так уж много, но твари весьма колоритные. Представляют из себя здоровенную механизированную конструкцию на четырех лапах с ковшеобразными челюстями. Иных видов боя окромя ближнего не ведут, но (согласно истории) целью их создания изначально было «нести хаос на поле боя», с чем панзерхаунды отлично справляются. По сути это не особо эффективный, но зато достаточно быстрый противопехотный мех, недостаток вооружения которого с лихвой компенсируется общей живучестью. Юнит очень не дружит с авиационными пулеметами и не очень с гранатометами и лазерной пушкой. В ходе игры встречаются несколько раз (пара хреновых панзерхаундов образца 1946 года во время осады крепости Черепа, охранные панзерхаунды в берлинской тюрьме и Лондонской Наутике). И всего лишь один раз в открытом бою, где закованный в броню панзерхаунд выступает в качестве босса.



«Монитор»

Монструозная механическая конструкция высотой с добрую многоэтажку, неспешно перемещающаяся по полю брани на трех механических ногах и методично разносящая все вокруг ракетами (коих у монитора в избытке) и сверхмощным лазером. Как ни странно, но используется девайс как высокоточное оружие, способное истреблять повстанцев в толпе людей, не задевая всех остальных (судя по газетным обрезкам). Хотя в это верится с трудом, учитывая, как у сидящего в окопе в зоне поражения Блажковича начинают кучерявиться волосы и проседают броня и здоровье. К счастью для игрока, устройство отличается здоровой тупизной, беззащитностью собственного боекомплекта и медлительностью реакции, благодаря чему может быть завалено в несколько подходов без особых шансов оказать достойный отпор.



Боевые роботы рейха

Почти то же самое, что и супер-солдаты, но видок у них побрутальнее. Хотя в это же время конструкция мехов в целом более хлипкая, чем у местных терминаторов, благодаря чему этот вид врага без особых проблем выбывает из баталии после нескольких добрых залпов из дробовика в упор. По первому времени попадаются в игре в качестве мини-боссов. Ближе к финальному бою начинают все чаще разнообразить людские массы, но особого сопротивления оказать к этому моменту уже не могут.

Есть особые типы боевых роботов, попадающихся в игре. Пожалуй, один из самых колоритных — неторопливый Гер Фауст, охраняющий немецкий концлагерь. Судя по всему, мех выполняет больше декоративно-устрашающую функцию, а также выполняет ряд бытовых хозяйственных работ. Иногда даже кажется, что девайс вообще работает на дровах/угле и вряд ли может представлять серьезную опасность. Однако это заблуждение быстро развеивается. Машина достаточно грубо, но эффективно используется для «анальной оккупации» особо зарвавшихся пленников. К счастью, по сюжету робот-охранник попадает под контроль игрока и используется далее в качестве транспортного средства для прорыва линии обороны противника с последующим побегом из лагеря.

Также в игре представлены два робота «нового поколения».

Первый использует нейроинтерфейс и управляется пересаженным человеческим мозгом. Особой разницы по сравнению с другими боевыми роботами (за исключением кучи скриптов) при этом, правда, не ощущается. Мех такой же медленный и непроходимо тупой. Встречается таковой всего в единственном экземпляре и управляется (о чудо!) взятым под контроль мозгом погибшего товарища Би Джея (печальный результат того самого сюжетного выбора). Единственная сложность боя с этим врагом заключается в отсутствии какого бы то ни было оружия за исключением раскиданных по полю боя гранат. Но этого добра хватает с лихвой.

Второй «концептуальный» мех, как уже можно было бы догадаться, — боевой доспех самого Вильгельма Штрассе. Вооружен суперлазерными пушками очень даже неплохо, благодаря чему стреляет и пошустрее, и поубойнее тех же супер-солдат. Хотя, с моей точки зрения, огневой мощи у Черепа все равно маловато. Зато есть очень хорошая защита в виде подзаряжаемого силового поля. Снятие этой силовой брони представляет из себя достаточно простой квест на беготню туда-сюда под шквальным огнем. Однако после снятия защиты мех валится вообще без напряга на любом уровне сложности, таки вываливая на свет божий и суд Би Джейский нашего заклятого товарища Тотен Копфа.. .)


Итоги игровой недели

В завершение данного опуса хотелось бы подытожить впечатления от игры. К огромному сожалению, вышел далеко не шедевр. Хотя в отличие от Wolfenstein 2009 года реиграбельность у The New Order значительно выше. В каком-то смысле наконец вышло достойное продолжение Return to castle. Пусть в итоге у разработчиков получилось чуть менее загадочно и зловеще, поскольку мистики стало значительно меньше. Зато в игре есть собственный колорит и своя уникальная атмосфера. Персонажи выглядят унылыми и забитыми (хотя и не теряют надежду), немецкие солдаты и офицеры — надменными и высокопарными, злодеи — самыми настоящими харизматичными Злодеями, а мир — мрачным и недружелюбным.

Если опустить всю «лирику», которая в игре, на мой взгляд, местами только мешала, а местами выглядела, скажем так, несколько нелепо, остается добротный классический шутер в добрых традициях старого Вольфенштейна, вобравший в себя многие яркие и эффективные достижения жанра за последние годы. Линейность в таких играх вполне простительна, поскольку в рамках игровых уровней она практически не стесняет действия игрока, позволяя ему пробовать различные тактики ведения боя или просто изучать местность в поисках сокровищ рейха, улучшений брони, оружия, записок и т.д. Кроме того по уровням раскиданы «коды энигмы». собранные воедино они открывают новые режимы игры.

Пройти Wolfenstein: The New Order один раз действительно интересно, даже несмотря на некоторую предсказуемость (намеки на дальнейшее развитие событий постоянно проскакивают то тут, то там). Интересно погрузиться в этот альтернативный мир и вновь изменить его историю. Ну и, конечно же, вернуть старые долги тому, кто раз за разом ускользал от правосудия Би Джея Блажковича — злобному гению Тотен Копфу.

Автор: V.erS.us
специально для Cyberclock.net
__________________
Follow the Captain! .)

Последний раз редактировалось V.erS.us; 05.06.2014 в 12:41.
V.erS.us вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователей выразили благодарность V.erS.us за эту полезную тему
Cyberstorm (05.06.2014), CyberWarg (05.06.2014), Simple (07.06.2014), rushrocket (08.06.2014), Sunshine (07.06.2014)
Старый 05.06.2014, 14:16   #2
CyberWarg
Автор
 
Аватар для CyberWarg
 
Регистрация: 30.03.2011
Сообщений: 1,803
Рейтинг тем: 31
Репутация: 294
По умолчанию Re: Wolfenstein: The New Order. Много букаф о новом антиутопичном шутере

Короче все таки главный недостаток игры это непоправимо дикий бред на уровне сюжета и концепции))
__________________
Убьешь - сядешь, убьют - ляжешь, а с другой стороны - в ногах правды нет.
Some things just don't fucking care about what you fucking want them to be.
CyberWarg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.06.2014, 15:51   #3
V.erS.us
Слава Кетцалькоатлю!
 
Аватар для V.erS.us

Автор темы
 
Регистрация: 20.06.2011
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 1,042
Рейтинг тем: 89
Репутация: 401
Отправить сообщение для V.erS.us с помощью ICQ Отправить сообщение для V.erS.us с помощью Skype™
По умолчанию Re: Wolfenstein: The New Order. Много букаф о новом антиутопичном шутере

В каком-то смысле именно так и есть. ,) Авторы сюжета пытались вместить в мясное рубилово слишком много психологизма. Пытались провести параллель между войной и мирной жизнью. Показать, что и на войне есть место тихим радостям, а дух людской не сломить никаким режимом, каким бы жестким он не был.. Возможно. А возможно, мне все это показалось и авторов просто накрыло на почве нереализованных режиссерских фантазий. .)

Так или иначе, саму игру это не очень портит. .)
__________________
Follow the Captain! .)
V.erS.us вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.06.2014, 22:27   #4
CyberWarg
Автор
 
Аватар для CyberWarg
 
Регистрация: 30.03.2011
Сообщений: 1,803
Рейтинг тем: 31
Репутация: 294
По умолчанию Re: Wolfenstein: The New Order. Много букаф о новом антиутопичном шутере

Цитата:
Сообщение от V.erS.us Посмотреть сообщение
В каком-то смысле именно так и есть. ,) Авторы сюжета пытались вместить в мясное рубилово слишком много психологизма. Пытались провести параллель между войной и мирной жизнью. Показать, что и на войне есть место тихим радостям, а дух людской не сломить никаким режимом, каким бы жестким он не был.. Возможно. А возможно, мне все это показалось и авторов просто накрыло на почве нереализованных режиссерских фантазий. .)

Так или иначе, саму игру это не очень портит. .)
Еще сам оборот событий идиотский). Я могу допустить каким образом в реале могли с десятком оговорок и уточнений произойти события в духе ХЛ, можно при том же подходе натянуть на возможный будущий реал концепции МЕ или X-Universe, но вольфенштайн это абсолютно невкуривающееся в реальность фэнтези с довольно примитивным механизмом генерации - перевод в "возможное будущее" плакатно-карикатурных представлений, штампов и бредней формата рен тв о реалиях и потенциале 3го рейха)). Особенно в духе того как они сломили бы весь мир какими то киборгами и уберзольдатенами по ТТХ значительно уступающими реальному техническому уровню оснащения вермахта, который не смог разгромить СССР даже перемолотив его западные армии, не рискнул лезть в Англию так как не сумел выиграть у нее войну за господство в воздухе а наехать на штаты особо и не пытался даже). При том что никаких киборгов, роботов и уберсолдат к 60м годам даже теоретически существовать не могло, даже щас еще далеко до этого).
Это я не в том плане что игра плохая а в том что больно концепция дикая, даже для игры).
__________________
Убьешь - сядешь, убьют - ляжешь, а с другой стороны - в ногах правды нет.
Some things just don't fucking care about what you fucking want them to be.
CyberWarg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.06.2014, 22:46   #5
V.erS.us
Слава Кетцалькоатлю!
 
Аватар для V.erS.us

Автор темы
 
Регистрация: 20.06.2011
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 1,042
Рейтинг тем: 89
Репутация: 401
Отправить сообщение для V.erS.us с помощью ICQ Отправить сообщение для V.erS.us с помощью Skype™
По умолчанию Re: Wolfenstein: The New Order. Много букаф о новом антиутопичном шутере

Все очень просто.. .) Во всем виноваты жидомассоны.. .)

Спойлер:
А точнее некое мифическое общество ученых Даат Ихуд, познававшее Бога через изобретения и за долгие века накопившее нехилый такой арсенал изобретений "способных перевернуть мировой порядок".. .) По сюжету нацисты как раз наткнулись на одну из ячеек этого самого общества и радостно потырили из хранилища чертову уйму технологий, кои далее и использовали в войне.. .) Причем главные герои сопротивления опять же пускают в ход против гитлеровцев наработки того же Даат Ихуда. .) Так что клин, как говорится, — клином.



По поводу сумасбродности этой идеи промолчу, поскольку в Return to castle и предыдущей частях нацистам вообще прекрасно давалась роль некромантов.. ^__^
__________________
Follow the Captain! .)
V.erS.us вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2014, 00:55   #6
CyberWarg
Автор
 
Аватар для CyberWarg
 
Регистрация: 30.03.2011
Сообщений: 1,803
Рейтинг тем: 31
Репутация: 294
По умолчанию Re: Wolfenstein: The New Order. Много букаф о новом антиутопичном шутере

xDDD
2. Ну я как бы всю серию имел в виду, там сюжетная линия общая либо родственная).
3. Никак не вкурю во что я тогда рубился, называлось тоже как то с Вольфенштайном вроде... но там не было никаких югославов, повествование велось от лица какого то русского а действие было в Сталинграде. Я правда недалеко ушел, после КОД прицелы, боты и физика там раздражали.
__________________
Убьешь - сядешь, убьют - ляжешь, а с другой стороны - в ногах правды нет.
Some things just don't fucking care about what you fucking want them to be.
CyberWarg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2014, 08:41   #7
V.erS.us
Слава Кетцалькоатлю!
 
Аватар для V.erS.us

Автор темы
 
Регистрация: 20.06.2011
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 1,042
Рейтинг тем: 89
Репутация: 401
Отправить сообщение для V.erS.us с помощью ICQ Отправить сообщение для V.erS.us с помощью Skype™
По умолчанию Re: Wolfenstein: The New Order. Много букаф о новом антиутопичном шутере

Ну в серии было что-то вроде "спин-оффов".. .) Оригинальные части серии назывались Return to castle Wolfenstein и Wolfenstein (2009). Но первый получился настолько популярным, что на рынок вылетела хренова туча всевозможных вариаций на тему Ретерн ту касла. С более слабым сюжетом (или вообще почти без оного) и являющих собой тупое нагромождение уровней для расправы над толпами врагов.

Например, был Wolfenstein: Operation Trondheim, Wolfenstein: Iron cross (играли за немцев), Time gate (или как-то так) и еще хренова куча подобного добра. .)
__________________
Follow the Captain! .)
V.erS.us вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2014, 11:29   #8
CyberWarg
Автор
 
Аватар для CyberWarg
 
Регистрация: 30.03.2011
Сообщений: 1,803
Рейтинг тем: 31
Репутация: 294
По умолчанию Re: Wolfenstein: The New Order. Много букаф о новом антиутопичном шутере

Ясно)... вроде да, типа Return to castle Wolfenstein с еще какой то припиской.
__________________
Убьешь - сядешь, убьют - ляжешь, а с другой стороны - в ногах правды нет.
Some things just don't fucking care about what you fucking want them to be.
CyberWarg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.06.2014, 01:14   #9
rushrocket
 
Аватар для rushrocket
 
Регистрация: 24.08.2011
Сообщений: 4,072
Рейтинг тем: 79
Репутация: 558
Отправить сообщение для rushrocket с помощью Skype™
По умолчанию Re: Wolfenstein: The New Order. Много букаф о новом антиутопичном шутере

Не то что покупать, мне даже качать в лом 50 гигов.
rushrocket вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.06.2014, 21:14   #10
seven
Группа SteamPunk
 
Аватар для seven
 
Регистрация: 11.06.2011
Адрес: Киев.
Сообщений: 1,520
Рейтинг тем: 66
Репутация: 317
По умолчанию Re: Wolfenstein: The New Order. Много букаф о новом антиутопичном шутере

Антиутопическая атмосфера в игре передана хорошо, радуют детали окружения.
__________________
I feel FANTASTIC and I'm still alive.
While you're dying I'll be still alive.
And when you're dead I will be still alive.

Still alive.
(c) GLaDOS
seven вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
wolfenstein: the new order, альтернативная история, антиутопия

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
[Информация] Wolfenstein: The New Order (Игра \ Дизельпанк) Sunshine Таймпанк Игры 23 09.08.2013 12:20
[Информация] The Order: 1886 (Игра \ Стимпанк) Sunshine Таймпанк Игры 0 05.08.2013 15:02
[Информация] Castle Wolfenstein \ Замок Вульфштейн (Фильм \ Дизельпанк) Sunshine Таймпанк Кинематограф 8 04.11.2012 02:47


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:11. Часовой пояс GMT +3.


Copyleft (ↄ) 2010-2017, CyberClock.cc
Все уже украдено до нас.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot