![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|||
![]() |
Переключение стиля: Киберпанк | Стимпанк | |||||||
|
Статьи Статьи на тему антиутопии в играх |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Автор
Автор темы |
![]() Мор. Утопия. "Мор. Утопия" - компьютерная игра, выпущенная в 2005 году издательством "Buka", а разработанная русской компанией " Ice-Pick Lodge", для которой эта игра была первым проектом.Чёткого жанра "Мор" не имеет, но содержит в себе элементы квеста, РПГ, симулятора жизни и даже шутера. В чём они выражаются? Квест выражается в том, что игроку приходится искать различные предметы и выполнять задания для продвижения по сюжету, общаясь при этом с другими персонажами игры, причём для выполнения задания и в диалогах приходится много думать, ведь сделал что-либо не так, сказал не то слово - и квест может закончится неудачей. Элементы РПГ выражаются в том, что игрок волен сам выбирать какие задания ему выполнять, кого убить, кому помочь. Чёткого указания решения проблемы в игре нет, решение её зависит только от игрока; к примеру, захотел - убил сбежавшего мясника и получил за это деньги, не убил, а попросил вывести его в Степи - тоже получил неплохую награду. Это прослеживается по всей игре, можно быть гуманным и помогать людям (к примеру - давать лекарства больным), можно, наоборот, грабить и убивать их (да-да, в игре можно по ночам выходить на улицы, нападать на прохожий и отнимать у них вещи). Шутер выражается в боевой системе игры. Есть много видов оружия, как холодного (скальпели, ножи), так и огнестрельного (револьверы, карабины). Под конец игры их придётся применять довольно часто... В чём заключается симулятор жизни, который является главным жанром игры? Игроку предстоит прожить 12 дней в городе, в котором буйствует тяжёлая, обладающая чем-то, похожим на разум, болезнь, приводившая к мучительной смерти буквально за несколько часов, легко и быстро передающиеся и почти неизлечимая. В таких тяжёлых условиях игроку придётся прожить все 12, насыщенные различными событиями, дней в этом мире и определить судьбу города. Теперь о плюсах и минусах игры, которые у неё есть. Плюсов, к счастью, у этой игры больше всего, а сюжет и атмосфера игры является таким жирным плюсом, который перекрывает все немногочисленные минусы игры. Начну с минусов. Минус, на который сразу же обращает внимание игрок - не очень хорошая графика для 2005 года. Изображение довольно расплывчатое, моделей людей в игре очень мало (часто можно встретить нескольких одинаковых людей на улице), модели людей, хоть у них присутствует мимика, какие-то неестественные. Но мрачноватая, грубоватая и нечёткая графика даже способствует пониманию атмосферы игры (как и в Fahrenheit-е), из-за чего можно на неё не обращать внимания и играть в своё удовольствие дальше. Другой минус, тоже небольшой - отсутствует озвучивание диалогов. Но это небольшой минус, вполне понятный, частый и простительный. Главный минус этой игры - в геймплее, который достаточно сложен. Для того, чтобы посмотреть на какой-либо параметр, прочитать письмо и дневник, приходится нажимать на множество кнопок, двигать мышкой, искать... Сразу и не запомнишь и не разберёшься, где что; я более-менее запомнил всё только на второй день игры. Другой минус, опять же в геймплее - страшно не удобный бой. Целится тяжело, оружие вытаскивать оружие приходится по клавише "tab", а не по клавишам 1-9, как в большинстве игр. Нет привязки оружия к клавишам, что достаточно неудобно - ведь на некоторых врагов жалко тратить драгоценные патроны и легче убить скальпелем, а, к примеру, на солдата идти со скальпелем - чистое самоубийство. Приходится для этого лезть в инвентарь и включать тот вид оружия, который нужен, причём паузы при копании в инвентаре не предусмотрено, из-за чего противник часто успевает убить игрока, который никак не может найти нужное оружие... Теперь о многочисленных плюсах этой замечательной игры. Как ни странно, графика. Как уже было написано мной выше, такая графика как нельзя кстати приходится этой игре и с графикой Crysis-a её представить просто невозможно, ведь такая графика просто-напросто убьёт всю атмосферу игры. Следующий плюс - отличное музыкальное сопровождение. Мрачная музыка способствует погружению в атмосферу игры, даёт её лучше почувствовать, навевает необходимые чувства в нужный момент. Музыка тиха, мало заметна, но всё-таки она полностью подходит к этой игре и если была бы она сделана по другому, такой редкой ныне атмосферы просто бы не было. Проработанность мира - тоже огромный плюс этой игры, почти такой же величины, как и сюжет. Город, который невозможно исходить весь и за сутки, проработан очень качественно: различные кварталы со собственным названием и архитектурой, улицы, которые тоже названы, здания, которые, несмотря на свою некоторую похожесть друг на друга, нарисованы очень хорошо и запоминающиеся. У каждого персонажа в "Море" есть своя история, которой он может поделиться (а может - и нет), проработан характер, его идеалы, его отношения с другими персонажами. Мир города имеет свои предания и обычаи, пришедшие от близ живущих степняков; они тоже прекрасно проработаны и создаётся часто впечатление, что этот мир существует на самом деле и игрок находится в нём среди живых, настоящих людей. Атмосфера. Она незабываема и её чувствуешь всю игру. Её не передать словами, скажу только, что она уникальна и неповторима. Теперь о сюжете, который является главным лично для меня в любой игре. В "Море" он чётко не выделен, игрок может сам выбирать - двигаться ли ему по сюжету или нет. В этой игре нет табличек и ограничивающих заборов, которые заставляют идти прямо по нему - только лёгкий намёк на них, но игрок может рискнуть не выполнять сюжетное задание дня и делать то, что ему хочется и прогресс игры, как часто бывает, при этом не остановится. В игре можно играть тремя персонажами: Бакалавром (Даниил Данковский, которого можно назвать безумным учёным, который хотел найти средства для того, чтобы человек жил вечно и как раз для этого приехал в Город), Гаруспиком (Артемий Бурах, сын местного знахаря, который вернулся в Город из путешествия из-за письма отца, который говорил о своей скорой смерти) и Самозванки (зовут её Клара, но достоверно не известно кто она - амнезия; считается многими святой, которая пришла спасти Город, может и правда творить чудеса, исцеляя смертельно больных). Все они имеют разные характеры, к ним относятся люди тоже по разному, стиль игры за каждого из них не похож на другой. Если выбрать, как героя, к примеру, Бакалавра, то ни Гаруспик, ни Самозванка не исчезнут из игры, они тоже будут в городе и будут действовать по своим идеалам; их можно встретить, поговорить, помочь. Полную картина происходящего возможно понять только после прохождения за всех трёх персонажей, ведь, к примеру, выполнение одно и того же квеста отличается у разных персонажей, да и взгляд на мир у приехавшего из столицы и уважаемого всеми Бакалавра и у преследуемого всеми и подозреваемого в преступлениях Гаруспика кардинально отличаются. Что же можно сказать в заключение? Буду краток, ведь краткость - сестра таланта. Скажу только, что эта игра крайне необычная, самобытная, атмосферная, запоминающиеся и мне лично очень понравилась. Автор: Vэrtreng. Ресурс: CyberClock.net |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
▲
|
![]()
Я особо не фанат игры, но могу сказать точно - это плод хардкорности! Время ваш главный враг. Его никак не остановить. Коротко о самой игре. Игра, если это можно так назвать, вдоль и поперек хороша. Начиная от замечательного саундтрека, очень красивых, эстетических форм строений, которые кстати не поддаются всем законом физики, и заканчивая интересной сюжетной линии. Даже нет, это не игра. Мор Утопия, это в своем роде произведение искусство, которое, либо привлекает, либо отталкивает своей туманностью и сыростью. Кого привлекло с первых минут все это искусство, могу смело сказать играйте! Вас ждет замечательное, красивое, утопическое приключение.
Вэртренг, спасибо за статью. Первый раз ее увидел. Мне стыдно, да.. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Постапокалипсис
|
![]()
Ох, как же я в ней мучался... Как человек, привыкший к тихой и размеренной игры, просто морально не успевал скоординироваться под все действия - о мелочи какой забывал, но именно мелочь эта и косила меня в последующие дни... И так и играешь - думаешь, бегаешь, паришься, ищешь, вникаешь - а болезнь, как рок неизбежный, уже нависла над плечом, ухлыляется так тихо.. И ты чувствуешь эту ухмылку, ещё больше дергаешься из стороны в сторону, да без толку.... Кхе кхе, вообщем, не под меня атмосфера, но чувствуется до глубины души, что редко встретишь в играх
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Метки |
(мор)утопия, dystopia, pathologic, антиутопия, дистопия, мор. утопия |
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
[Информация] Homefront 2 (игра \ Антиутопия) | Sunshine | Антиутопия в играх | 2 | 25.01.2013 13:59 |
[Информация] Nando's World (Игра \ Антиутопия) | Sunshine | Антиутопия в играх | 0 | 30.12.2011 14:56 |
[Информация] Brink (Игра \ Антиутопия) | Sunshine | Антиутопия в играх | 16 | 30.07.2011 11:41 |
[Обсуждение] Религиозная антиутопия\утопия | Sunshine | Общий раздел | 2 | 24.07.2011 14:20 |
[Обсуждение] Утопия или Антиутопия | Sunshine | Социальная фантастика | 3 | 30.03.2011 19:02 |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|