Наше все

Киберпанк форум CyberClock

Переключение стиля: Киберпанк | Стимпанк
Вернуться   Форум CyberClock > Антиутопия > Антиутопия в играх > Статьи
Статьи
Статьи на тему антиутопии в играх

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.10.2010, 19:08   #1
ID 42
Автор
 
Аватар для ID 42

Автор темы
 
Регистрация: 01.07.2010
Сообщений: 310
Рейтинг тем: 164
Репутация: 188
По умолчанию Мор. Утопия. (Игра \ Антиутопия)

Мор. Утопия.
"Мор. Утопия" - компьютерная игра, выпущенная в 2005 году издательством "Buka", а разработанная русской компанией " Ice-Pick Lodge", для которой эта игра была первым проектом.
Чёткого жанра "Мор" не имеет, но содержит в себе элементы квеста, РПГ, симулятора жизни и даже шутера. В чём они выражаются?
Квест выражается в том, что игроку приходится искать различные предметы и выполнять задания для продвижения по сюжету, общаясь при этом с другими персонажами игры, причём для выполнения задания и в диалогах приходится много думать, ведь сделал что-либо не так, сказал не то слово - и квест может закончится неудачей.
Элементы РПГ выражаются в том, что игрок волен сам выбирать какие задания ему выполнять, кого убить, кому помочь. Чёткого указания решения проблемы в игре нет, решение её зависит только от игрока; к примеру, захотел - убил сбежавшего мясника и получил за это деньги, не убил, а попросил вывести его в Степи - тоже получил неплохую награду. Это прослеживается по всей игре, можно быть гуманным и помогать людям (к примеру - давать лекарства больным), можно, наоборот, грабить и убивать их (да-да, в игре можно по ночам выходить на улицы, нападать на прохожий и отнимать у них вещи).
Шутер выражается в боевой системе игры. Есть много видов оружия, как холодного (скальпели, ножи), так и огнестрельного (револьверы, карабины). Под конец игры их придётся применять довольно часто...
В чём заключается симулятор жизни, который является главным жанром игры? Игроку предстоит прожить 12 дней в городе, в котором буйствует тяжёлая, обладающая чем-то, похожим на разум, болезнь, приводившая к мучительной смерти буквально за несколько часов, легко и быстро передающиеся и почти неизлечимая. В таких тяжёлых условиях игроку придётся прожить все 12, насыщенные различными событиями, дней в этом мире и определить судьбу города.
Теперь о плюсах и минусах игры, которые у неё есть. Плюсов, к счастью, у этой игры больше всего, а сюжет и атмосфера игры является таким жирным плюсом, который перекрывает все немногочисленные минусы игры. Начну с минусов.
Минус, на который сразу же обращает внимание игрок - не очень хорошая графика для 2005 года. Изображение довольно расплывчатое, моделей людей в игре очень мало (часто можно встретить нескольких одинаковых людей на улице), модели людей, хоть у них присутствует мимика, какие-то неестественные. Но мрачноватая, грубоватая и нечёткая графика даже способствует пониманию атмосферы игры (как и в Fahrenheit-е), из-за чего можно на неё не обращать внимания и играть в своё удовольствие дальше.
Другой минус, тоже небольшой - отсутствует озвучивание диалогов. Но это небольшой минус, вполне понятный, частый и простительный.
Главный минус этой игры - в геймплее, который достаточно сложен. Для того, чтобы посмотреть на какой-либо параметр, прочитать письмо и дневник, приходится нажимать на множество кнопок, двигать мышкой, искать... Сразу и не запомнишь и не разберёшься, где что; я более-менее запомнил всё только на второй день игры.
Другой минус, опять же в геймплее - страшно не удобный бой. Целится тяжело, оружие вытаскивать оружие приходится по клавише "tab", а не по клавишам 1-9, как в большинстве игр. Нет привязки оружия к клавишам, что достаточно неудобно - ведь на некоторых врагов жалко тратить драгоценные патроны и легче убить скальпелем, а, к примеру, на солдата идти со скальпелем - чистое самоубийство. Приходится для этого лезть в инвентарь и включать тот вид оружия, который нужен, причём паузы при копании в инвентаре не предусмотрено, из-за чего противник часто успевает убить игрока, который никак не может найти нужное оружие...
Теперь о многочисленных плюсах этой замечательной игры.
Как ни странно, графика. Как уже было написано мной выше, такая графика как нельзя кстати приходится этой игре и с графикой Crysis-a её представить просто невозможно, ведь такая графика просто-напросто убьёт всю атмосферу игры.
Следующий плюс - отличное музыкальное сопровождение. Мрачная музыка способствует погружению в атмосферу игры, даёт её лучше почувствовать, навевает необходимые чувства в нужный момент. Музыка тиха, мало заметна, но всё-таки она полностью подходит к этой игре и если была бы она сделана по другому, такой редкой ныне атмосферы просто бы не было.
Проработанность мира - тоже огромный плюс этой игры, почти такой же величины, как и сюжет. Город, который невозможно исходить весь и за сутки, проработан очень качественно: различные кварталы со собственным названием и архитектурой, улицы, которые тоже названы, здания, которые, несмотря на свою некоторую похожесть друг на друга, нарисованы очень хорошо и запоминающиеся. У каждого персонажа в "Море" есть своя история, которой он может поделиться (а может - и нет), проработан характер, его идеалы, его отношения с другими персонажами. Мир города имеет свои предания и обычаи, пришедшие от близ живущих степняков; они тоже прекрасно проработаны и создаётся часто впечатление, что этот мир существует на самом деле и игрок находится в нём среди живых, настоящих людей.
Атмосфера. Она незабываема и её чувствуешь всю игру. Её не передать словами, скажу только, что она уникальна и неповторима.
Теперь о сюжете, который является главным лично для меня в любой игре. В "Море" он чётко не выделен, игрок может сам выбирать - двигаться ли ему по сюжету или нет. В этой игре нет табличек и ограничивающих заборов, которые заставляют идти прямо по нему - только лёгкий намёк на них, но игрок может рискнуть не выполнять сюжетное задание дня и делать то, что ему хочется и прогресс игры, как часто бывает, при этом не остановится.
В игре можно играть тремя персонажами: Бакалавром (Даниил Данковский, которого можно назвать безумным учёным, который хотел найти средства для того, чтобы человек жил вечно и как раз для этого приехал в Город), Гаруспиком (Артемий Бурах, сын местного знахаря, который вернулся в Город из путешествия из-за письма отца, который говорил о своей скорой смерти) и Самозванки (зовут её Клара, но достоверно не известно кто она - амнезия; считается многими святой, которая пришла спасти Город, может и правда творить чудеса, исцеляя смертельно больных). Все они имеют разные характеры, к ним относятся люди тоже по разному, стиль игры за каждого из них не похож на другой. Если выбрать, как героя, к примеру, Бакалавра, то ни Гаруспик, ни Самозванка не исчезнут из игры, они тоже будут в городе и будут действовать по своим идеалам; их можно встретить, поговорить, помочь. Полную картина происходящего возможно понять только после прохождения за всех трёх персонажей, ведь, к примеру, выполнение одно и того же квеста отличается у разных персонажей, да и взгляд на мир у приехавшего из столицы и уважаемого всеми Бакалавра и у преследуемого всеми и подозреваемого в преступлениях Гаруспика кардинально отличаются.
Что же можно сказать в заключение? Буду краток, ведь краткость - сестра таланта. Скажу только, что эта игра крайне необычная, самобытная, атмосферная, запоминающиеся и мне лично очень понравилась.
Автор: Vэrtreng.
Ресурс: CyberClock.net
ID 42 вне форума   Ответить с цитированием
Эти 10 пользователей выразили благодарность ID 42 за эту полезную тему
Bravo (23.05.2012), Mystriver (02.11.2010), rushrocket (21.05.2012), Simple (01.10.2010), Sunshine (01.10.2010), WaRRaveN (02.10.2010), Артас (26.11.2010), Каат (01.10.2010), Хеннос (22.05.2012)
Старый 21.05.2012, 17:48   #2
rushrocket
 
Аватар для rushrocket
 
Регистрация: 24.08.2011
Сообщений: 4,072
Рейтинг тем: 79
Репутация: 558
Отправить сообщение для rushrocket с помощью Skype™
По умолчанию Re: Мор. Утопия. (Игра)

Я особо не фанат игры, но могу сказать точно - это плод хардкорности! Время ваш главный враг. Его никак не остановить. Коротко о самой игре. Игра, если это можно так назвать, вдоль и поперек хороша. Начиная от замечательного саундтрека, очень красивых, эстетических форм строений, которые кстати не поддаются всем законом физики, и заканчивая интересной сюжетной линии. Даже нет, это не игра. Мор Утопия, это в своем роде произведение искусство, которое, либо привлекает, либо отталкивает своей туманностью и сыростью. Кого привлекло с первых минут все это искусство, могу смело сказать играйте! Вас ждет замечательное, красивое, утопическое приключение.
Вэртренг, спасибо за статью. Первый раз ее увидел. Мне стыдно, да..
rushrocket вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.05.2012, 22:45   #3
Bravo
 
Аватар для Bravo
 
Регистрация: 24.06.2011
Сообщений: 104
Рейтинг тем: 0
Репутация: 24
По умолчанию Re: Мор. Утопия. (Игра)

Игра шикарная, есть конечно геймеплейные недочеты , но общая атмосфера просто мозгосшибная.
Bravo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.05.2012, 18:56   #4
Хеннос
Постапокалипсис
 
Аватар для Хеннос
 
Регистрация: 26.02.2012
Сообщений: 21
Рейтинг тем: 0
Репутация: 15
По умолчанию Re: Мор. Утопия. (Игра)

Ох, как же я в ней мучался... Как человек, привыкший к тихой и размеренной игры, просто морально не успевал скоординироваться под все действия - о мелочи какой забывал, но именно мелочь эта и косила меня в последующие дни... И так и играешь - думаешь, бегаешь, паришься, ищешь, вникаешь - а болезнь, как рок неизбежный, уже нависла над плечом, ухлыляется так тихо.. И ты чувствуешь эту ухмылку, ещё больше дергаешься из стороны в сторону, да без толку.... Кхе кхе, вообщем, не под меня атмосфера, но чувствуется до глубины души, что редко встретишь в играх Потому, рад что потратил на неё месяц-другой жизни =)
Хеннос вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
(мор)утопия, dystopia, pathologic, антиутопия, дистопия, мор. утопия

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
[Информация] Homefront 2 (игра \ Антиутопия) Sunshine Антиутопия в играх 2 25.01.2013 13:59
[Информация] Nando's World (Игра \ Антиутопия) Sunshine Антиутопия в играх 0 30.12.2011 14:56
[Информация] Brink (Игра \ Антиутопия) Sunshine Антиутопия в играх 16 30.07.2011 11:41
[Обсуждение] Религиозная антиутопия\утопия Sunshine Общий раздел 2 24.07.2011 14:20
[Обсуждение] Утопия или Антиутопия Sunshine Социальная фантастика 3 30.03.2011 19:02


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 20:08. Часовой пояс GMT +3.


Copyleft (ↄ) 2010-2017, CyberClock.cc
Все уже украдено до нас.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot