Наше все

Киберпанк форум CyberClock

Переключение стиля: Киберпанк | Стимпанк
Вернуться   Форум CyberClock > Киберпанк (Cyberpunk) > Киберпанк Литература > Статьи
Статьи
Статьи на тему киберпанк литературы

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.11.2010, 18:31   #1
Sunshine
Администратор
 
Аватар для Sunshine

Автор темы
 
Регистрация: 20.04.2010
Сообщений: 6,595
Рейтинг тем: 1,885
Репутация: 859
Отправить сообщение для Sunshine с помощью ICQ
По умолчанию Уильям Гибсон: Граф Ноль / Count Zero

Оригинальное называние: Count Zero
Год издания: 1986
Тип: Роман
Атвор: Уильям Гибсон
Серия: Муравейник (Мурашовник)

Действие книги происходит спустя 7 лет после событий в «Нейроманте». От главных героев остаются только упоминания, а единственный персонаж, который встречается в процессе сюжета, является Финн. Не сильно изменился мир за эти семь лет, но киберпространство стало более популярным и более известным времяпрепровождением. В особенности из-за развития «симстима» позволяющего симулировать чувства и ощущения, который породил множество ветвей в развлекательной индустрии (Сериалы, симстим фильмы, концерты и т.п. При этом оператор испытывает те ощущения, что испытывает персонаж на используемой записи. Кроме того, появились биопорты, вживляющиеся в человеческое тело (преимущественно в голове), куда подключается специальный микрософт, несущий ту или иную информацию (от каких либо отчётов, до умения управлять самолётом).
Естественно социальное устройство не изменилось, не в лучшую, да и не в худшую сторону тоже. Всем, как обычно, заведуют крупные корпорации, которые сражаются между собой за право лидировать на рынке и, естественно, в этой войне людские жизни теряют всякую цену. В книге упоминается несколько корпораций, но в центре сюжета находятся две: «Масс Биоплабс» - крупнейший изготовитель биософта и «Хосака» - один из лидеров по производству компьютерного оборудования. «Тесье-Ашпун»-же благополучно развалилось, после смерти отца Три-Джэйн просто начала распродавать имущество и распорядилась отделить родовой особняк от орбитальной станции «Вольная Сторона», за семь лет от корпорации почти ничего не осталось. Корпорации фактически владеют людьми, которые подписывают с ними пожизненный контракт, за что те обеспечивают их жильём, деньгами и другими необходимыми элементами. Но уйти после такой сделки очень трудно и почти не возможно.
Но не только корпорации воюют с друг другом, во многих бедных кварталах, территории делят разнообразные банды и субкультуры. Коих огромное число, со своими взглядами на жизнь, со своими правилами и устоями. Естественно лучше держатся одной из них, так как одиночкой быть крайне опасно и неосмотрительно. В бедных квартала полиции в общем-то нет, так что - со всеми проблемами разбираются именно группировки, не давая возможности разгуляться друг другу.
Как впрочем и в предыдущей части, история не обошла стороной и хакеров (Ковбоев киберпространства), которые, по прошествию нескольких лет, обзавелись более совершенными ледорубами (взломщиками система) и более продвинутыми приспособлениями для проникновения. Скажем так, «Хосака», которая считалась самым лучшим компьютером семь лет назад, может быть куплена начинающим хакером из небогатого района. Естественно были и усовершенствованы системы защиты, но об этом почти ничего не говорится.
Биоинженерия достигла значительных высот и благодаря её, человека можно собрать буквально по кусочкам, если его конечно кто-то взорвал. Да и продвинутые медицинские средства, как оказывается, более менее доступны широкому кругу пользователей, впрочем, как и наркотические вещества. Дешёвые технологии, дешёвые наркотики, дешёвая жизнь, классический мир киберпанковской антиутопии, созданный Уильямом Гибсоном

Сюжет
Сюжет, изначально, делится на три параллельные истории. О наёмнике корпорации «Хосаку» Тёрнере; о специалисте по искусству, но попавшейся на подделке, Марли Крушковой; и о начинающем Хакере неудачнике Бобби Ньюмарке.
Тёрнера, после длительного лечения, вновь нанимает «Хосака», дабы он помог перевести одного важного учёного и изобретателя биочипов Кристофера Митчелла из «Масс Биоплабс». Для этого он получает команду специалистов, наёмников и двух «Консольных Жокеев». Они базируются в Аризоне, рядом с одним исследовательских центров вражеской корпорации и должны выждать, когда Митчелл сам покинет его и пребудет к ним для бегства. В это время, один из самых богатых людей и коллекционеров, Йозеф Вирек, нанимает Марли для того, чтоб отыскать автора неких уникальных шкатулок, происхождение которых является загадкой. Бобби-же в это время пытается сделать свой первый набег, при помощи арендованного софта у Дважды-в-День, но неудачно. Правда его спасает некая девушка, которая вытаскивает его из сети до того, как мозг Билли изжарится.
Пока на запланированном месте встречи идут сои разборки и приготовления, Марли выходит на своего бывшего друга, который, якобы, знает от куда прибыли эти изделия. А Бобби пытаясь вернуть обратно софт, натыкается на группу «долликов», которые его грабят и хорошенько режут, впоследствии чего, он оказывается в «операционной» у неких вудистов, которых интересует история Билли о таинственной девушке в Матрице.
У Тёрнера-же идёт не совсем как задумывается, пассажир прибывает, но это оказывается не совсем тот человек, которого он ожидал. Энджи Митчелл — дочь профессора, который, в последствии кончает жизнь самоубийством. Стоянку-же наёмников накрывают большим взрывом, который вызывает некое шевеление в политических кругах. Но Тёрнеру и Энджи удаётся уйти. Ну а в Париже, Крушкова договаривается со своим бывшим другом о встрече и о сумме, которую тот должен получить за информацию, правда встречи не выходит, так как кто-то убивает Алена. Но всё-же Марли удаётся достать информацию, благодаря тому, что хорошо знала покойного, включая его привычку всё записывать на спичечных коробках. Что до Бобби, то после поездки в Нью Йорк, к старому доброму Филлу, его урывают на «проектах» в одном из клубов, который находится на последнем (четырнадцатом) этаже «гибербазара» и принадлежит некому Джаммеру.
И всё подходит к концу. Через дочь Мичелла, которая фактически постоянно имеет связь с матрицей, благодаря изысканием своего отца, с Тёрнером связываются некие боги киберпространства, которые просят его прибыть местечко под названием «Проект». Марли-же находит того, кого ищет. Он оказывается искусственным интеллектом (не объединённый-ли это Нейромант и Зимнее Безмолвие?). Раскрываются цели мультимиллиарадера Вирека, который хочет заполучить бессмертие за счёт создателя шкатулок, но планы его рушатся из-за проникновение в его пространство «Графа Ноль», Бобби Ньюмарка, которое его и убивает, тем самым заканчивая историю.

Персонажи
Тёрнер — Один из лучших наёмников «Хосаки», бывший уличный самурай, которому удалось пробиться на работу к корпорации. После того, как его взорвали, он некоторое время находился в реабилитации, но позже ему вновь дали работу. Тёрнер отличается крайне подозрительным характером и не доверяет никому, даже свои заказчикам. Правда его всё равно считают предсказуемым. Как и любой опытный наёмник отличается хорошими боевыми навыками и дополнительными умениями, которые не раз спасали ему жизнь. Так-же, снабжён биопортом.
Бобби Ньюмарка «Граф Ноль» — Начинающий «жокей», но первая-же его вылазка оказалась провальной для него. Но Бобби мечтает всё-же дойти до далёких пока ему высот, заполучив уважение и известность. В принципе он мало чем отличатся, от множества таки-же как он подростков-мечтателей, но го контакт с Энджи в киберпространстве выделил его из остальных, по крайней мере для вудистов. Ньюмарк не придерживается не одной из группировок, хотя в хороших, более менее, отношениях с «готиками», но всё-же старается быть подальше от всей этой районной политики.
Марли Крушкова — Эксперт в области искусства, с хорошим чутьём и не плохим опытом. Но с подмоченной из-за своего друга репутацией. Марли радеет за справедливость и понимая, что Вирек убьёт автора шкатулок, пытается его предупредить. Обладает хорошей интуицией и наблюдательностью, что помогает ей находить решения большого ряда проблем. Не переносит излишне замкнутые пространства и не в коме случае не желает одевать шлем скафандра.
Энджи Митчелл — дочь Кристофера Митчелла. В детстве болела некой болезнью, которая замедляла работу мозга. В следствии чего Критстофер улучшил её мозг при помощи электроники и кибернетики. Благодаря этому Энджи получила возможность попадать в киберпространство, правда, пока, только во время сна. Замкнутый и испуганный ребёнок, которого вырвали из обыденности её жизни.
Йозеф Вирек — Один из богатейших людей на планете, занимающийся коллекционированием. По состоянию здоровья (онкологическое заболевание) вот уже несколько лет находится в капсуле, являясь к людям только в своём секторе матрицы или про помощи своих двойников. Идя к цели, не жалеет не людей не денег, покупая всё и всех, если возникнет необходимость.
Пако — Правая рука и доверенное лицо Вирека. Испанец по национальности. Его цель охранять и следить за действиями Марли .а так-же его проекция, в виде мальчика, охраняет образ Йозефа в киберпространстве. Пако предан своему хозяину и выполняет любые его указания.
Конрой — Наниматель Тёрнера, посредник между корпорацией и наёмниками. Скользкий и хитрый тип. Всегда оставляет своих людей в группе, которые передают ему о происходящем. В принципе готовый подставить своих людей, не при необходимости.
Руди — Брат Тёрнера. В отличии от него — домосед, хороший учёный-биолог. Похоже не шибко одобряющий работу брата, но не укоряющий его в этом, хотя обвиняет его в том, что тот не повидался с матерью, прежде чем та умерла. Но при всём при этом, не отказывает ему в помощи, когда случается такая необходимость.
Ален — Бывший друг Марли. Авантюрист и оболтус. Сам не понял во что себя втянул. Перед этим он пытается при помощи Марли сбыть поддельную картину, что оборачивается провалом и плохой репутации для Крушковой.
Дважды-в-День - в основном занимается тем, что продаёт или сдаёт на прокат софт начинающим или не очень ковбоям. При этом многие и не догадываются, что некоторый софт это экспериментальная модель тех-же корпораций, которую они попросили испытать. Если кто-то погибает при штурме или использовании, то это уже не проблемы Дважды-в-День.
Бовуа — один из основных представителей вудистов, высок, широк в плечах, обладающий неплохой военной подготовкой.
Джекки — девушка жокей, более опытный чем Бобби, так-же относится к вудистам. В последствии погибает, точнее жертвует собой, на льду Йозефа Вирека, чтоб туда смог пробиться Бобби..
Филл — Единственный персонаж из «Нейроманта», который встречается в романе. Всё тот-же железячник, живущий всё в том-же месте в Нью-Йорке. Занимающийся сбытом и продажей софта, железа имплантатов и т.п. Сам-ж по себе полностью увешан имплантатами. Хорошо знает всё, что вокруг происходит, но язык не распускает.
Джаммер — Хозяин клуба над «гибербазаром», имеет должок перед вудистами, потому его и впутывают в это дело, сам-бы конечно он в это не сунулся. Является одним из известных жокеев консоли в прошлом имея при себе самопальную, но куда лучше заводских, деку.
Джейлин Слайд — Живёт в Лос-Анджелесе, то-же опытный ковбой киберпространства, была одним из хакеров которых наняла корпорация, для изволения Митчелла. Желает отомстить за смерть своего ученика Рамиреса. Прибегая к любым методам. Очень заносчива и высокого о себе мнения, хотя не без причины.
Виган Лудгейт — Обезумевший житель заброшенной части орбитальной станции, которая когда-то была сердечником «Тесье Ашпунов». Виг помешан на религии, а так-же он поставляет изготовленные ИИ шкатулки на землю. Ну и, конечно-же, не любит гостей.
Джонс — Так-же как и Виган скрывается на заброшенной части орбитальной станции. Но более вменяем и пытается уберечь Вига от резких действий, дабы тот не попал в передрягу. Помогает Крушкове найти автора шкатулок.

Заключение
в отличии от «Нейроманта» в романе протекают одновременно три сюжетных ручейка, которые, под конец, сливаются в единое целое. К сожалению (а может к счастью), описываемое будущее Гибсоном в «Граф Ноль» стало немного мягче, а герои более положительными (и даже не наркоманами). Всё те-же отступления, комментарии, флешбеки, которые немного отвлекают от основного сюжета и только настроены на то, чтоб ознакомить с прошлым персонажей или с деталью мира, часто являющейся не важным элементом в повествовании или просто лишним. Но мир, в котором происходит действие, стал шире, более обдуманным и проработанным, что очень помогает в анализе событий, происходящих в книге, так как автор частенько оставляет читателю додумывать за него некоторые моменты. Вторая книга из серии «муравейника», хоть не несёт за собой той оригинальности и свежести идей, как «Нейромант», но всё-же является достойным и интересным продолжением оного, которое развивает идеи заложенные в первой книге и раскрывает их перед читателем.

Автор: Screwball
Ресурс: CyberClock
__________________
Ⓚ All rights reversed - reprint what you like

Последний раз редактировалось Sunshine; 13.11.2010 в 18:46.
Sunshine вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователей выразили благодарность Sunshine за эту полезную тему
Simple (09.11.2010), TrueIfrit (09.11.2010), Тиберий (09.11.2010)
Старый 09.11.2010, 18:46   #2
TrueIfrit
Группа CyberPunk
 
Аватар для TrueIfrit
 
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 270
Рейтинг тем: 68
Репутация: 108
По умолчанию Re: Уильям Гибсон: Граф Ноль / Count Zero

Нейромант все же лучше, но эта книга мне тоже очень понравилась! Хотя бы за появившиеся штучки в виртуальной реальности (какие - не скажу, читавшие знают). Понравился Бобби Ньюмарк, клевый чел =)
__________________
anarcho[h+]
tumblr / twitter
TrueIfrit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2010, 19:01   #3
Sunshine
Администратор
 
Аватар для Sunshine

Автор темы
 
Регистрация: 20.04.2010
Сообщений: 6,595
Рейтинг тем: 1,885
Репутация: 859
Отправить сообщение для Sunshine с помощью ICQ
По умолчанию Re: Уильям Гибсон: Граф Ноль / Count Zero

Цитата:
Сообщение от TrueIfrit Посмотреть сообщение
Нейромант все же лучше, но эта книга мне тоже очень понравилась! Хотя бы за появившиеся штучки в виртуальной реальности (какие - не скажу, читавшие знают). Понравился Бобби Ньюмарк, клевый чел =)
Бобби до Кейса как до Луны пешком. Ньюмарк вообще жертва случайных обстоятельств и на его месте мог быть кто угодно. Правда он выделяется тем, что не относится не к одной из известных в Барритауне группировок, но это скорее минус для него, чем плюс, за который он и поплатился. Он просто очень везучий. Ему повезло и в Матрице, ему повезло и во время нападения "Доликов", да и дальше ему очень везло...
__________________
Ⓚ All rights reversed - reprint what you like

Последний раз редактировалось Sunshine; 09.11.2010 в 19:10.
Sunshine вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2010, 19:10   #4
TrueIfrit
Группа CyberPunk
 
Аватар для TrueIfrit
 
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 270
Рейтинг тем: 68
Репутация: 108
По умолчанию Re: Уильям Гибсон: Граф Ноль / Count Zero

>>> Ньюмарк вообще жертва случайных обстоятельств
Кейс тоже жертва случайности, Армитаж вполне мог взять другого =) Вообще идеальный герой олдового (труЪ) киберпанка - жертва случайных обстоятельств. Так-то! =)
__________________
anarcho[h+]
tumblr / twitter
TrueIfrit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2010, 19:21   #5
Sunshine
Администратор
 
Аватар для Sunshine

Автор темы
 
Регистрация: 20.04.2010
Сообщений: 6,595
Рейтинг тем: 1,885
Репутация: 859
Отправить сообщение для Sunshine с помощью ICQ
По умолчанию Re: Уильям Гибсон: Граф Ноль / Count Zero

Цитата:
Сообщение от TrueIfrit Посмотреть сообщение
>>> Ньюмарк вообще жертва случайных обстоятельств
Кейс тоже жертва случайности, Армитаж вполне мог взять другого =)
Хм, мне казалось Кейса, через марионетку Армитажа, наняло как раз "Зимнее Безмолвие". И Именно его и хотело. Они-же могли нанять кого угодно и без дорогостоящей пересадки нервной системы. Я думаю тут что-то связанное с Поли Мак-Койем, в целом всю хак-работу провернул именно он, а не Кейс. Кейс только под конец, как мак-Коя стёрли, подключился к работе и завершил начатое.
Цитата:
Вообще идеальный герой олдового (труЪ) киберпанка - жертва случайных обстоятельств. Так-то! =)
Вот тут поспорил-бы, Кейс не был жертвой случайных обстоятельств, в принципе как и Кобб Андерсон Руди Рюкера. Их выбрали, стой или иной целью, но выбрали. Как и Тёрнера, как и Крушкову (блин, ну и фамилия), которые так-же являются главными героями в "Граф Ноль".
__________________
Ⓚ All rights reversed - reprint what you like
Sunshine вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2010, 19:32   #6
TrueIfrit
Группа CyberPunk
 
Аватар для TrueIfrit
 
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 270
Рейтинг тем: 68
Репутация: 108
По умолчанию Re: Уильям Гибсон: Граф Ноль / Count Zero

Освежил мне память, я и вправду ошибся. Однако, факт в том что:

>>> Вообще идеальный герой олдового (труЪ) киберпанка - жертва случайных обстоятельств. Так-то! =)

Это действительно так (за редким исключением вроде Нейроманта), остальное смело отправляется в раздел "Пост-киберпанк"
__________________
anarcho[h+]
tumblr / twitter
TrueIfrit вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
count zero, cyberpunk, william gibson, граф ноль, киберпанк, киберпространство, книга, обзор, роман, серия муравейник, счёт ноль, уильям гибсон

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
[Информация] Уильям Гибсон (William Gibson) Библиография Sunshine Киберпанк Литература 4 14.07.2011 17:49
[Обзор] Уильям Гибсон: Нейромант / Neuromancer Sunshine Статьи 0 05.11.2010 20:35


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 13:23. Часовой пояс GMT +3.


Copyleft (ↄ) 2010-2017, CyberClock.cc
Все уже украдено до нас.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot