Наше все

Киберпанк форум CyberClock

Переключение стиля: Киберпанк | Стимпанк
Вернуться   Форум CyberClock > Киберпанк (Cyberpunk) > Киберпанк Кинематограф
Киберпанк Кинематограф
Раздел, посвящённый проявлению жанра киберпанк и посткиберпанк в кинематографе.

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.11.2010, 15:33   #1
Damager
Группа CyberPunk
 
Аватар для Damager

Автор темы
 
Регистрация: 07.10.2010
Сообщений: 59
Рейтинг тем: 29
Репутация: 149
По умолчанию Phantasm Дона Коскарелли (Фильм)

"Смерть – это не выход, чтобы убежать от меня". Фраза высокого человека, образ угрюмого скептика без ярко выраженной злой позиции, вы скажете - как же так, он же убийца, покоритель мертвых и ужас для тех, кто, к сожалению, еще жив, и кому только предстоит преодолеть муки его кибернетико-биологической переработки и модификации…. Но…. Дорогие ребятишки, мы немного забежали вперед… Итак, Мааааааалььчиииииик, и вытянутые вперед худощавые цепкие руки. Да, конечно, речь о нем. Представляю вашему вниманию экскурс в мир, где ужас и боль - это лишь средства достижения его планов.
Дон Коскарелли — Фантазм.
Итак, этот мир родился не как полноценное литературное произведение, но стал трудом, ориентированным в первую очередь на экранизацию. Это был сценарий, написанный Коскарелли в уединении в загородном доме. История, родившаяся за несколько дней, но длящаяся уже более 30 лет. Одни актеры, один сюжет. Но, думаю, стоит напомнить, что сюжет представляет собой классическую борьбу против неведомого зла из глубин тьмы только на первый взгляд.
Первая часть.
Изобилует готическими мотивами больше остальных, в ней показано смешение страсти и кладбищенских памятников, испытание воли на страх, темная эстетика. Звездное небо и таящиеся в ночи столь же темные сущности, страждущие уволочь всех желающих прогуляться по ночному кладбищу в недра эпицентра зла, неприметную церквушку в пригороде. Начинается все без лишних разговоров и двусмысленных предпосылок. Убийство, смерть, нож, вонзенный в тело, и тут же странные звуки. Крадущиеся существа в недрах католической церкви, облаченные в темные рясы. Сразу же сделаю отступление - и в первой, и во второй части в изобилии представлена кажущаяся ужасной атмосфера процесса захоронения и ритуальных мероприятий, с ним связанных, однако все это при подробном осмыслении вполне обычные вещи, как то – хранение гробов в подвале церкви, кремация трупов, и перемалывание недогоревших костей на электрической мясорубке, с целью поутру выдать родственникам прах в урне,- все это обиход стандартного католического процесса погребения, несколько чуждый приверженцам православия. Так что все эти моменты можно точно исключить как волнительные и пугающие для аудитории западноевропейского континента.
Но, естественно, это не все. Карлики в рясах в темноте ночи. Серебряные сферы, высасывающие мозги незваных гостей. Высокий человек, жаждущий популярности и власти над мертвой аудиторией. Начнем по порядку.
Коцепция. Во всех четырех частях в изобилии можно наблюдать сцены насилия, жестокости, но поговорим о формах этих проявлений. Насилие, жестокость и боль несет высокий человек и созданные им существа. Также он несет некий процесс, классически воспринимающийся людьми как физическая смерть. Злодей наивысшей категории… Казалось бы. Но теперь поговорим о нем и его идеологии, я бы даже сказал - философии, принесенной из иного мира.

Начнем с того, что когда-то он был врачом, с явным уклоном профессиональных интересов в сторону нейрофизиологии, также в качестве хобби он занимался в свободное от работы время экспериментами над пространственно-временным континуумом. Его методика основывалась на искажениях пространственно-временных процессов при совмещении полярных резонансов. Холод и жар, свет и тьма,- антагонистические понятия, рождающие третьи величины, вне понимания и обьяснения, но со своей структурой и закономерностями. В результате его работы ему удалось соорудить импровизированный портал в иной мир, в который он не преминул незамедлительно отправиться. Надо заметить, однако, что еще до этого режиссер показывает фрагменты его профессиональной деятельности и ярко рассказывает о его садистских наклонностях. Хотя, опять же, это вопрос спорный - что такое человеческая жертва ради великих научных достижений. В общем, человек этот шел к своей цели, не гнушаясь расходным материалом, состоящим из человеческих центральных нервных систем. Страшно представить, что произошло с ним после посещения иного измерения, где, судя по всему, ему как следует промыли мозги, а также подкинули массу идей по поводу его исследовательской деятельности. После этого он стал экспериментатором, ставящим свои идеи выше жизней и страданий других. Но опять же, дорогие мои детишки, углубимся в его сознание, кто он, Высокий человек - пришелец из ада или все-таки великий гений, пусть и якшающийся с иными мирами.

И здесь мы вспоминаем дядюшку Лавкрафта, но отнюдь не его космогенную концепцию богов. Вспоминаем его представление иных миров и пришельцев из них. Лавкрафта бесило восприятие культурами иных цивилизаций в слишком человеческом контексте. Он говорил, Если пришельцы будут иные, то они будут иные настолько, что не просто будут отличаться цветом кожи, ростом и загадочной формой летательных объектов, на которых они путешествуют по вселенной. Они будут просто иные. Во всем. Могут запросто иметь не симметричную морфологию, могут не иметь органов, схожих функционально с людскими, что уж говорить об их помыслах и принципах мышления в целом. Люди просто не смогут их понять, не смогут им противостоять и с ними взаимодействовать. Эту линию Коскарелли подчеркнул в Фантазме ярким и жирным пером. Да, Высокий человек - пришелец. Он был человеком, но его сущность осталась далеко в прошлом. Он полон новых идей, и стремлений. Он не несет зло, хотя и несет смерть и страдания. Он несет знание и прогресс. Это, естественно, вне понимания и одобрения людской расы, но его это обстоятельство очень мало волнует. Он стоит выше по уровню развития, и он диктует условия. Он говорит –позволь мне избавить тебя от этого бренного тела, которое не дает тебе путешествовать между мирами. Его интересует человеческая нервная система – а именно головной мозг, видимо, он разделяет понятие антропометрии Сальвадора Дали, и его мысль о том, что человеческое тело - это лишь отросток головы, функционально использующиеся только для ее обслуживания и не заслуживающий особого внимания. Время поработать мозгами – говорит он своим жертвам.

Ко всему этому Коскарелли искусно добавляет религиозный фактор, и противопоставляет ему хай-тек внеземного происхождения:
"Кто ты такой, чтобы оспаривать слово служителя господа?" - задает вопрос Высокому человеку католический священник. Истина веры в его помыслах, его порывы чисты, его душа открыта свету и богу, однако полемика с верзилой относительно религиозных вопросов не затягивается надолго, и тут наступает момент, который я понял только через 15 лет после первого просмотра фильма – после дерзкой фразы священника в коридоре церкви, Высокий человек все же опускается до уровня людского миропонимания и вступает в дискуссию со священнослужителем, для того чтобы просто поиграть его чувствами и испытать его веру по-настоящему. Крест на шее священника обматывается цепочкой вокруг его шеи и поднимает его в воздух, как на петле виселицы, однако высокий человек тем самым не просто демонстрирует психокинетические способности своего разума, заключенного в иноземный метал. Он обездвиживает оппонента, таким образом сбивая с него первичную спесь, и, чуть приближаясь, произносит эпическую фразу –

"Ты думаешь, после смерти ты попадешь на небо? Ты придешь к Нам".

При этом священник продолжает висеть в воздухе, а крест, поднявший его на своей цепочке, находится в перевернутом состоянии, символизируя антихристианскую концепцию мироздания - перевернутое распятие, не просто перевернутый крест, но измененное до наоборот представление обо всем сущем, выворачивание знаний, мыслей и идеалов наизнанку. Его технология оживит мертвеца, вернув его душу обратно в тело, если она действительно существует и после смерти станет рваться в рай, после этого оно пройдет обработку внеземными процессами и будет адаптировано для дальнейшего существования без ограничений по срокам эксплуатации. Высшей категорией такой модификации является размещение головного мозга, извлеченного из тела, в кибернетический каркас, именуемый сферой. То есть, высокий человек не рассматривает возможность духовной жизни после смерти, он несет своим творчеством концепцию о вечной физической жизни, жизни в иных формах, по иным принципам, с его точки зрения, более оптимальным и адаптированным под внешнюю среду, коей является не только планета Земля, но и многочисленные иные миры, о которых знает только он.

Думаю, было бы совершенно лишним упоминать о том, что после такого возбухания священника в срочном порядке замесила одна из контролирующих данную область церкви Дрон Сфер, провернув с его головой стандартную процедуру по опустошению черепной коробки путем высасывания мозга. Поэтому, учитывая, что у экранов находятся впечатлительные читательницы, я не стану говорить об этом ни слова.
Высокий человек не собирается никому доказывать правоту своей позиции и ее выгодные стороны, он действует прямо, открывая врата в домах жертв и буквально силком принуждая их к процедурам апгрейда, но при этом он стремится не прерывать жизнь всего вокруг, он несет ее, щедро дарит, он порабощает и души, и тела, в его понимании - просто выводя их на новый уровень существования. Он, возможно, не понимает причину столь активного сопротивления и жестко его пресекает.

Отдельно нужно выделить его интерес к мозгам особой категории, а именно - центральной нервной системе людей с так называемыми паранормальными способностями. Одним из представителей этого так называемого подкласса людской расы является маленький мальчик по имени Майкл, за которым высокий человек устраивает отдельную и очень деликатную охоту. Свидетельством этому является его явное нежелание получить его тело в поврежденном виде, так как оно ценно для него как подопытный материал только в исходном состоянии. Дяде мальчика даже удается этим моментом немножечко поспекулировать в начале 3 части, прислонив к голове Майкла осколочную гранату, и верзила удаляется вместе с отрядом карликов, чтобы выждать наиболее выгодного момента для получения интересующего его образца, унося при этом оторванную голову другой ясновидящей - героини 2 части по имени Элизабет.
В целом мы видим его подход и линию мышления как ученого, а не как маньяка-убийцы. Ему интересен процесс изучения и модернизации, он делает лучшие экземпляры из потерянных, казалось бы, навсегда образцов умерших людей. Он стоит на стороне прогресса, науки и высокотехнологичного мировоззрения, которое не видит смысла в религии и бытии классического людского понимания, а осмеивает это, указывая на его беспомощность и пустую идеологическую подоплеку, неспособную противостоять его техническому оснащению из высшего мира. Кто он? Образ бога? Инопланетянин? В его образе прослеживается и вечная жизнь, и власть над судьбами и душами, он контролирует процессы, которые люди связывают с иррациональными остаточными явлениями сознания, эволюционировавшего, на их взгляд, до конечной стадии развития.
Явной стороной этой мысли в сюжете является образ умершего брата Майкла – Джоди, которого верзиле все же удается обработать и выпустить со своего конвейера как готовый образец идеальной жизненной формы. Мало того, что он сохраняет память и сущность своего прижизненного состояния,- он наделен всеми технологиями так называемой вражеской стороны, при этом он не согласен с ее линией мышления и делает самопроизвольный выбор в сторону своей семьи, присоединяясь к ней в ее злоключениях. Он обладает неплохим набором инструментов на все случаи жизни, голографическим проектором, всеми боевыми навыками и технологиями внеземной цивилизации, открывает порталы для путешествий сознания и тел друзей, открывая очень глубокий объект для изучения и осмысления.
"Смерть - это забвение" – произносит высокий человек очередную классическую фразу. Те, кто обрел смерть - счастливчики. Потому что забвение, возможно, лучше, чем вечная каторга в ином измерении, с другой стороны - это вечная жизнь и постоянная биологическая регенерация без опасений за свою душу и ее последующие циклы после физической смерти, так как эта самая смерть - всего лишь этап эволюции, а далеко не конечный итог существования. То есть, грубо говоря, никакого вам рая и ада, никакого круговорота сансары, а действие по существу, либо грубый физический труд, либо маневренная совершенная форма жизни в виде сферы – это уж у кого на что мозги горазды.
Небольшой экскурс в спектр колюще-режущих, и не только, предметов, входящих в набор инструментария сфер, представляющих собой ваяние технологии далекого мира, а по сути -кибернетическую форму жизни, нервную ткань, защищенную металлом, а также их классификация на 2 подвида –
• • DRONE SPHERE
• Surface Color: Silver chrome reflective
• Diameter: 12.1 cm
• Material: Unobtainium 426
• Propulsion System: Anti-matter plasma cell
• Guidance System: Gray-matter wire web
• Performance: 0-110 km/hr in 0.07 milliseconds
• Braking: Dual Cranial Blade Impact System (DCBIS)
• Onboard Weaponry: Cranial drill, member saw, dual cranial barb-blades

• BATTLE SPHERE
• Surface Color: Gold chrome reflective
• Diameter: 15.9 cm
• Material: Unobtainium 666
• Propulsion System: Turbocharged anti-matter plasma cell
• Guidance System: Scrimm-matter wire web
• Performance: 0-110 km/hr in .03 milliseconds
• Braking: Tri-Cranial Blade Impact System (TCBIS)
• Onboard Weaponry: Positron Laser, twin-whirling saw-cut blades

Последний раз редактировалось Veider; 13.11.2010 в 19:41.
Damager вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователей выразили благодарность Damager за эту полезную тему
GuardOfDead (11.11.2010), rushrocket (21.02.2017), Simple (26.11.2010), Sunshine (11.11.2010), Тиберий (11.11.2010)
Старый 11.11.2010, 15:54   #2
Sunshine
Администратор
 
Аватар для Sunshine
 
Регистрация: 20.04.2010
Сообщений: 6,593
Рейтинг тем: 1,885
Репутация: 859
Отправить сообщение для Sunshine с помощью ICQ
По умолчанию Re: Phantasm Дона Коскарелли

Давно правда видел этот фильм, немного смутила излишняя кровавость сцен, но это жанр такой, сейчас подобные картины редко ставятся. Первая часть была действительно интересна, но вот вторая и третья уже были на уровень хуже и, во многом, просто повторяли концепцию первой не принося почти ничего нового в общий мир фильма.
Здесь наверно не Лавкрафтом, а именно Кингом попахивает, очень близко к циклу "тёмная башня". Но для кого как.
__________________
Ⓚ All rights reversed - reprint what you like
Sunshine вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.09.2014, 09:54   #3
Damager
Группа CyberPunk
 
Аватар для Damager

Автор темы
 
Регистрация: 07.10.2010
Сообщений: 59
Рейтинг тем: 29
Репутация: 149
По умолчанию Re: Phantasm Дона Коскарелли (Фильм)

как говорится, Эт Ласт. Он все таки решил закончить дело своей жизни. Историю, длиною в судьбу. http://www.youtube.com/watch?v=0EGaFZ6671s Корпорация "Серебряная Сфера" - возвращается.

Последний раз редактировалось Damager; 25.09.2014 в 09:59.
Damager вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.12.2016, 16:46   #4
Damager
Группа CyberPunk
 
Аватар для Damager

Автор темы
 
Регистрация: 07.10.2010
Сообщений: 59
Рейтинг тем: 29
Репутация: 149
По умолчанию Re: Phantasm Дона Коскарелли (Фильм)

История завершилась, история продолжается.
Пятый фильм. Ожидаемое продолжение давней истории берущей начало в прошлом веке. Рубеж меж временных этапов, с тонким мостиком, переброшенным через пропасть исторических событий, через бездну безмолвного выжидания, укрывающую в себе притаившиеся предположения как некие экзотические существа неведомые миру света. В мягкое и податливое тело общей концепции выдержанной на протяжении десятилетий, острым лезвием врезается аспект Экзистенции. Время поработать мозгами - выражаясь словами высокого человека. Что же открывается на этой сцене, и какие обрисовываются сюжеты? Условность, это главный и самый колоритный ингредиент субстанциональной составляющей, стержень пронзающий все слои реальности о которых собственно и идет речь в произведении. Вариативность, религия, наука, игра иррациональных лучей на блеклом, потускшем, безжизненном теле концептуально-логического понимания обьективной реальности. Осмысление. Это задача, окно в неизведанные края безграничных возможностей. Диссонирующие выводы, как однополярно заряженные частицы отталкиваются в фантасмагоричном танце, закономерность, вытирающая со лба пот, тщетно пытающаяся собрать пазл из исходных данных строго при этом соблюдая свои же принципы, от которых не привыкла отступать. Но, похоже, что даже самым старым привычкам - пришло время умереть.
Смерть. Царящая повсюду, как эквивалент безнадежного конца сущего, здесь имеет более широкий спектр возможностей. Она переходный, перевалочный этап. " Они не умирают, они лишь приходят ко мне". высокий человек, как образ, имеет здесь трансцендентный характер. Разрушитель? Или творец, который лишь обнуляет обстоятельства и не терпит обусловленностей. Он бог который говорит о том что смерти нет, есть лишь иное состояние, и их может быть множество. Говорит о себе проецируя мысль вовне, "Меня тысячи", тысячи тел для воплощения неизменного сознательного составляющего. Вы можете повредить только внешнюю оболочку, говорит он - оболочка может подвергаться воздействию, перестать существовать, взаимодействуя с факторами реальности, но сознание не несет ущерба тк оно состоит из материи запредельной для ее компетенции. Нельзя убить его, нельзя умереть самому, что это, если не концепция перевоплощений идущая в ногу со множественными религиозно мистическими течениями. Бояться смерти - всего лишь опасаться перемен. Он знает в какую сторону развернуть ход событий, он делится знанием, но он устраняет обусловленности к которым приросло сознание. Насилие выступает как фактор, хирургический инструмент для препарирования издержек минувшего. Эта боль - боль расставания с лишним, ненужным, хотя и привычным но устаревшим. Это модернизация, более сложная структура разламывающая с хрустом каркас прежних возможностей будучи не в силах в нем уместиться.
Вы были моим проектом, экспериментом - говорит он, выдавая позицию создателя и созидателя.
Трое друзей по прежнему вместе, но каждый из них как индивидуальное сознание переживает всю ту же череду перевоплощений. Это показано автором на примере мультивселенской теории. В одном состоянии герой умирает от старости в хостеле, рядом с воплощением высокого человека. Но в другом воплощении, его сознание - имеющее уникальное квантовое качество находиться в нескольких местах одновременно "суперпозиция", не намерено сдаваться. С одной стороны он ощущает всю немощность угасания, блеклость красок бытия и удручающие выводы. С другой, он рвется в бой, будучи рядом с друзьями. На самом деле сторон гораздо больше, граней перемежения. В одной из реальностей они практически потерпели поражение, мир захвачен высокотехнологичными машинами из неведомого мира, подавляющими жалкие блики сопротивления (небольшое постапокалиптическое вливание). В другой схватка в самом разгаре и друзья принимают решение дислокации для продолжения военных действий, уносясь в северные регионы.
Герой умирает но герой жив. Смерть на кровати в окружении близких, бездушность холодно чистых простыней, высоких потолков и молчаливых стен, как столпов безразличия, которые словно со всех сторон давят жалкие толики надежды, впитывая брызги напрасных эмоций. Эмоции как мотивационные задатки, в главном герое, то и дело порывающемся опровергнуть надвигающиеся обстоятельства, когда ему говорят о слабоумии и безысходности. То что делает сознание живым. То что раздвигает стены и применяет себя далеко за их пределами. Чувства. Память. Надежда.
История заканчивается, продолжаясь на бесконечных просторах многомерной системы реальностей. Каждая из них самостоятельная. Автор дает право последователям. Право в выборе, остаться ли у больничной кровати, или нестись по дороге откинувшись на заднем сидении с полным багажником приспособлений для вторичного умерщвления неживой материи. Остаться ли на лужайке диспансера наблюдая красоту мира который уже забыл о тебе. Или попытаться принять мир полный огня разрушения, и невзирая на его враждебность вступить в бой не видя иного пути сознательного становления, в компании друзей или одному, одному против всей, против всех вселенных. Против всех миров, пытаясь победить тем не менее всего лишь одного главного противника - самого себя.
Закончить или продолжить - все зависит от волевого потенциала сознания.

Последний раз редактировалось Damager; 03.12.2016 в 17:27.
Damager вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
cyberpunk, боевые сферы, дон коскарелли, киберпанк, перезагрузить страницу phantasm, фантазм


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 03:45. Часовой пояс GMT +3.


Copyleft (ↄ) 2010-2017, CyberClock.cc
Все уже украдено до нас.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot