Наше все

Киберпанк форум CyberClock

Переключение стиля: Киберпанк | Стимпанк
Вернуться   Форум CyberClock > Киберпанк (Cyberpunk) > Киберпанк Литература > Статьи
Статьи
Статьи на тему киберпанк литературы

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 13.11.2010, 20:14   #1
Sunshine
Администратор
 
Аватар для Sunshine

Автор темы
 
Регистрация: 20.04.2010
Сообщений: 6,595
Рейтинг тем: 1,885
Репутация: 859
Отправить сообщение для Sunshine с помощью ICQ
По умолчанию Уильям Гибсон: Мона Лиза Овердрайв / Mona Lisa Overdrive

Оригинальное называние: Mona Lisa Overdrive
Год издания: 1988
Тип: Роман
Атвор: Уильям Гибсон
Серия: Муравейник (Мурашовник)

Действие заключительного романа трилогии «муравейник» происходит спустя семь лет после событий в «Граф Ноль». На этот раз история включает в себя более, чем одного персонажа из предыдущих работ Гибсона. А Мир, а мир всё такой-же: жестокий, безумный; находящийся под давлением корпораций, мафии и любого, кто владеет большим состоянием. Это классическая киберпанк вселенная, в которой выживают только те, кто сумел приспособиться, вовремя уйти, ловко обмануть, или выскользнуть из неприятностей. Большинство живёт в крупных городах, воздух которых отравлен выхлопными газами и другой химией. За бедными кварталами никто не следит и они развиваются самостоятельно, управляемые разнообразными бандами и группировками. Общество людей загнивает и опускается всё ниже в нишу социального упадка, что провоцирует сильное развитие преступности, проституции, наркомании и т.п. Корпорации-же, хоть и имеют достаточный достаток, но увеличить свои прибыли всё-же не против, потому плетут интриги, заговоры, совершая убийства и похищения.
Хоть социального устоя изменения почти не коснулись, но в технологическим плане заметны кое какие подвижки. Значительно развилась хирургия и электронные технологии. Матрица, киберпространство, ещё плотнее стало заселено, а модуль «симстим» окончательно превратился в развлекательное дополнение. Благодаря «симстим» оператор может чувствовать и видеть как записанный субъект, актёр. На «симстиме» создано множество обучающих и развлекательных программ, которые породили своих звёзд и любимчиков публики, самой известной корпорацией в этой индустрии является «Сенснет». Что-же касается самой матрицы, как таковой, то там многое изменилось, после прихода странных «богов вуду», не являющихся людьми, но имеющих весомое значение для разнообразных пользователей и ковбоев киберпрострнаства (хакеров). Кто они, пока не известно, но существует множество догадок от куда они появились, все истории связанные с этим берут своё начало от года, который был 14 лет назад.
Электроника пробралась и в наркобизнес, подсадив на нейроэлектроды множество торчков. «Маас Неотек» похоже выиграла электронную гонку и стала лидером в производстве компьютерной техники, разработав множество новых приспособлений. Как, например, некий модуль, содержащий в себе небольшой ИИ, который можно вызывать прикосновением и общаться по средству контактной связи, без необходимости прибегать к разговору вслух. Данный модули содержат большое количество информации и могут проектировать голографическое изображение своей запрограммированной внешности (человеческой), которое может видеть только хозяин приспосабливания. Да и вообще ИИ сильно стали распространены по всех планете, правда большинство из них редко могут дойти до уровня Нейроманта или Зимнего Безмолвия.
Так-же, но очень редко, встречается устройство под названием «Алеф» способное вместить в себя макроформ, отдельную киберпространственную вселенную, фактически с бесконечным объёмом памяти. Такие вещи напоминают «конструкты», в которые помещаются личностные данные тех или иных людей, но в отличии от конструкта имеют свой собственный мир и стоят очень больших денег.

Сюжет
Сюжет разбит на четыре параллельно идущих истории: о девочке японке, Кумико, дочери влиятельного Якудза; о Слике Генри, художнике — изобретателе, создающего роботов на заброшенной фабрике; о нынешней звезде «симстима», Анджеле Митчелл, которая лечилась от наркотиков и по совместительству является героиней предыдущего романа; и о Моне, юной проститутке, внешне очень похожей на Энджи.
Всё начинается с того, что Кумико прибывает в Англию, по воле своего отца, так как в Японии её оставаться опасно из-за возможной войны среди мафии. А на фабрику к Слику, один из его знакомых, которому тот обязан жизнью, привозит некого человека, называемого Граф, находящегося под аппаратурой жизнеобеспечения и с тродами на голове, подключённый к неизвестному ему прибору. А Энджи выписывается из клиники, параллельно с тем, как Мона со своим другом и сутенёром отправляются в Муравейник.
В гостях у должника отца, Кумико знакомится с некой Салли, очень вспыльчивой, но деловой дамой, которая, похоже, испытывает к ней некие симпатии и старается держать её возле себя. Слик беспокоиться, и правильно беспокоиться, что его сожителю Джентри «это всё» не понравится. Эджи-же пытается вернуть свою жизнь в колею, а Моне в муравейнике делают пластическую операцию, так, чтоб она была максимально похожа на Анджелу Митчелл.
Вскоре узнаётся, что некто планирует похищение известной звезды, заменив её на бывшую проститутку, правда сама Мона об этом не догадывается. Салли-же оказывается, тем самым бывшим Уличным Самураем — Молли. И у неё свои цели в этой игре. А на фабрике Джентри и Слика находится некто иной, как Граф Ноль (Бобби Ньюмарк), который подключён к устройству, под названием «Алеф». И во всём этом замешана старая знакомая 3-Джейн, наследница состояния «Тэсье-Ашпун», которая на самом деле давно умерла и находится в том самом «алефе». Но запущенные ею механизмы на земле продолжают работать, правда это ей совсем не нравится она хочет выбраться. Вскоре Молли добирается до Моны и берёт это дело в свои руки, похитив Энджи и отправившись на Фабрику по настоянию «богов вуду», которые общаются с ней по средству способности Анджеллы выходить в Матрицу без применения каких либо внешних устройств. На фабрике они отражают атаку наёмников, которые прибыли за «алефом» и Бобби. И благополучно уходят с неё.
Вскоре Мона становится новой Энджи, а Сама Энджи и Бобби, а так-же Финн и Колин перемещаются жить в киберпространство в мире 3-Джейн.

Персонажи
Кумико Янака — девочка, дочь очень влиятельного якудза, отправленная в Лондон от греха подальше. Флегматична по своей натуре, спокойна и рассудительна. Не по годам умна и с должным пониманием относится к окружающему миру. В нужный момент может проявить смелость и находчивость. Винит своего отца в смерти матери, за что подсознательно его ненавидит.
Слик Генри — Художник и конструктор. Создающий боевых роботов из разного рода хлама, которого полно рядом с фабрикой. Но бывает не благоразумен из-за чего часто попадает в переделки. Очнь хорошо относится к своему сожителю Джентри и не желает иметь с ним конфликтов, но и отказать тому, к ому он обязан жизнью (ну или здоровьем), не может. Что, впрочем, говорит о его, совестливом характере. Так-же Слик, отсидев в тюрьме получил «Сндром Корсакова» из за чего у него в памяти не задерживаются краткосрочные фрагменты.
Анджела Митчелл — Вскоре после событий во втором романе трилогии, стала известной звездой «симстима», но начала принимать наркотики,чтоб хоть как-то заглушить «голоса в голове» и из-за чего попала в клинику Энджи давно устала от своей жизни, сколько-бы денег это не приносила и до сих пор любит Бобби. Так что ей не составляет труда решится на шаг предложенный Континюити и «богами вуду»
Мона - Раньше жила в Клинвунде, но вскоре покинула его вместе с Эдди. После чего стала проституткой и подсела на наркотики. Увлекается творчеством Энджи, так как многие говорят ей,что она похожа на неё. Не смотря на своё возраст и легкомыслие иногда может принимать вполне логичные и смелые решения.
Салли Ширс (Молли) - После того как о на рассталась с Кейсом прибыла в Англию и там заправляла казино, периодически отвлекаясь на бои без правил, как хобби (но после получения сильной травм, бросила это занятие). В отличии от Кейса не нашла в себе силы остановится и продолжала свою наёмническую, а зачастую преступную деятельность. Хотя сильно преуспела в этом направлении.
Колин - Призрак, голограмма ИИ из модуля Кумико. Только она может с ним общаться, слышать или видеть его образ. Обладает невыносимым характером, очень заносчив и ироничен. Высокого о себе мнения и своих возможностях в плане базы знаний. Но не рах выручал Кумико.
Петал — Помощник Суэйна и второй человек после него. Является человеком рассудительным и разумным и хоть знает о делах своего босса, похоже не шибко одобряет их.
Роджер Суэйн - Должник отца Кумико, потому и приютил её на время, пока в Японии дела не наладятся. Занимается урегулировкой разных дел, как законных, так и нет. Но, очень продажен, именно его нанимает бывший партнёр Энджи по фильмам, дабы похитить её.
Черри Честерфильд — Девушка которая следит за состоянием Графа (Бобби), пока тот находится в киберпространстве. Имеет медицинский диплом, правда опыта почти нет. Пугливая и иногда истеричная.
Пташка - Друг Слика, так-же проживает на фабрике. Помогает ему в работе над роботами, благодаря своему биопорту может подключать в себя микрософт с информацией по техническим данным. Носит множество амулетов и талисманов на шее. Нерассудительный и очень спонтанный, что его и губит.
Порфир — Парикмахер Энджи, а так-же советчик и более менее близкий друг. Ворчливый и ироничный, но добрый и хорошо относящийся к Энджи.
Эдди - Дружок и сутенёр Моны. Очень заносчивая и самовлюблённая личность. Мечтает побывать в большом деле и потому соглашается использовать свою подругу в целях похищения. Но любит только себя, к тому-же обладает извращёнными и садисткими наклонностями.
Джентри — Главный на Фабрике, он умело обманывает «Ядерную комиссию», дабы получать свет в заброшенное здание, где они дивут. Но Джентри не любит посторонних и очень не предсказуем. К тому-же так-же, как и многие, употребляет наркотики. Джентри — ковбой самоучка, но вполне профессионален и умел в этом направлении.
Тик — Ковбой киберпространства работающий, периодически, на Молли (Салли). Помогает Кумико связаться с разбитым Колином и временно даёт ей приют у себя дома, по настоянию Молли.
Финн — И в третий раз Финн, только на этот раз в виде конструкта, находящегося в тёмном переулке муравейника и дающий советы всем, кто хочет к нему обратиться.
3-Джейн — После событий в первой части трилогии «нейромант», ушла от общества людей. Распродав имущество семьи и принявшись заниматься своими делами. Разного рода провокациями и интригами. А так-же потратив всё оставшееся состоянии на создание «алефа». Но в последствии погибла и оказалась внутри его.
Боги вуду — Лоа: Папа Легба, Эзил Фреда, Самеди, Симентиере, Симилор, мадам Труво, Маман Бригитта и т.п. Всё это части в прошлом одного целого, двух объединённых ИИ «Нейроманта» и «Белого Безмолвия», которые соединившись, обнаружили сигнал в системе Центавра, от кого-то похожего на них и , после чего, распались на множество отдельных личностей, которые приняли образы богов вуду.

Заключение
Третья и заключительная часть трилогии «муравейник», раскрывает большую часть загадок, поставленных ещё в «Графе Ноль», но всё-же является самой слабым романом в цикле «Муравейник». Да, Гибсон вернулся к асоциальному поведению своих персонажей, но, в то-же время, герои менее яркие и слабозапоминающиеся. Сюжетная линия Энджи почти нечем не приметна и фактически является бессмысленной частью данной работы, несущей минимальное количество важной сюжетной информации. Так-же автор отдалился от социального составляющего мира и полностью сконцентрировался на отношениях и истории персонажей. Хотя мир уже был раскрыт ещё в «Нейроманте», где подобной информации было предостаточно, да и в «Граф Ноль», всё равно дополнительных сведений по концепции вселенной трилогии немного не хватает. Но третий роман нельзя назвать плохим, просто он хуже двух предыдущих: куда более слабей по насыщенности мира, по сюжету, по персонажам, но это всё ещё киберпанк в каноническом его понимании, с которым всё равно стоит ознакомится, правда предварительно прочитав предыдущие части, иначе многое будет просто непонятно.

Автор: Screwball
Ресурс: CyberClock
__________________
Ⓚ All rights reversed - reprint what you like

Последний раз редактировалось Sunshine; 13.11.2010 в 22:12.
Sunshine вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователей выразили благодарность Sunshine за эту полезную тему
rushrocket (07.07.2013), Simple (26.11.2010), TrueIfrit (14.11.2010), Тиберий (13.11.2010), ѣ (13.11.2010)
Ответ

Метки
cyberpunk, mona lisa overdrive, william gibson, киберпанк, киберпространство, книга, мона лиза овердрайв, обзор, роман, серия муравейник, уильям гибсон

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
[Информация] Уильям Гибсон (William Gibson) Библиография Sunshine Киберпанк Литература 4 14.07.2011 17:49
[Обзор] Уильям Гибсон: Граф Ноль / Count Zero Sunshine Статьи 5 09.11.2010 19:32
[Обзор] Уильям Гибсон: Нейромант / Neuromancer Sunshine Статьи 0 05.11.2010 20:35


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:52. Часовой пояс GMT +3.


Copyleft (ↄ) 2010-2017, CyberClock.cc
Все уже украдено до нас.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot