![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|||
![]() |
Переключение стиля: Киберпанк | Стимпанк | |||||||
|
Общий раздел Общий раздел для обсуждения жанра Киберпанк и новостей по событиям, касающихся его. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Администратор
Автор темы |
![]()
Манифест трансреализма
Руди Рукер. Здесь я бы хотел обосновать стиль написания научной фантастики, который я называю «трансреализмом».Трансреализм- это тип не столько научной фантастики, сколько передовой литературы. Я чувствую что трансреализм – это единственно верный подход к литературе на данном этапе истории. Трансреалист посредством фантастики описывает непосредственные впечатления. Любая литература оторванная от реальной действительности слаба и беспомощна. Но жанр собственно реализма истощился. Кому теперь нужны реалистические романы? Изобразительные же средства фэнтези и научной фантастики предлагают способы сгустить и интенсифицировать реалистическую беллетристику. Используя образы фантастических устройств можно в действительности управлять подтекстом. Знакомые инструменты научной фантастики, такие как путешествия во времени, антигравитация, другие миры, телепатия и т.д. – не что иное как символика архетипных образов восприятия. Путешествие во времени - это память, полет - это просветление, другие миры символизируют бесчисленное разнообразие индивидуальных видений мира, а телепатия отстаивает возможность полноценного общения. В этом состоит «транс» - аспект.А аспект реализма связан с тем, что любая по настоящему ценная работа в области искусства должна иметь дело с реальностью какова она есть. Трансреализм пытается описывать не только непосредственную действительность, но и высшую действительность в которой запечатлена жизнь. Персонажи должны быть основаны на реально существовавших людях. Стандартную беллетристику делает безвкусной как раз то, что персонажи в ней являются столь очевидными марионетками авторской воли. Все действия становятся предсказуемыми и в диалогах нетрудно догадаться что именно скажет тот или иной персонаж. В реальной жизни люди с которыми мы встречаемся почти никогда не говорят того, что мы хотим или ожидаем от них услышать. В ходе длительных и оставляющих по себе память контактов вы вынашиваете в своей голове собственное представление о вашем знакомом. Эти представления приходят к вам извне и не работают в воображаемых ситуациях так, как вам бы того хотелось. Заставив эти представления управлять поступками ваших персонажей вы можете избежать механической предсказуемости в поворотах их диалога. Очень важно, чтобы ваши персонажи находились в некотором роде вне контроля, как реальные люди, ибо что полезного можно извлечь из чтения о явно придуманных людях? В трансреалистическом романе автор обычно появляется как действующий персонаж, или его или ее личность поделена на несколько персонажей. Внешне это конечно выглядит как избыток самовлюбленности. Но я бы не согласился с тем, что использование самого себя в качестве персонажа это только самовлюбленность. Это просто необходимость. В самом деле - если вы пишете о непосредственном восприятии,то какая еще возможна точка зрения кроме вашей собственной? Куда большей самовлюбленностью будет использование идеализированной версии самого себя, фэнтезийного себя, и изливать волю этого «типа-себя» на щайку послушных рабов. Прототип трансреалиста не представляется сверхличностью. Он настолько же неуравновешен и бестолков, какими мы знаем самих себя. Трансреалист не должен предсказывать конечную форму своей работы. Роман трансреалиста развивается естественным образом, как сама жизнь. Автор только выбирает героев и обстановку, вводит те или иные фантастические элементы и подводит изложение к тем или иным ключевым сценам. В идеале роман трансреалиста пишется в состоянии неясности и не имеет предварительного плана. Если автор заранее знает как его или ее книга будет развиваться, это сможет предугадать и читатель . А предсказуемая книга не интересна. Тем не менее, книга должна быть связной. Конечно и в жизни не всегда бывает смысл. Но читатели не станут читать книгу, в которой нет сюжета. А книга без читателей не является действенным произведением искусства. Успешный роман любого жанра должен увлекать читателя на протяжении всей книги. А как можно написать такую книгу вообще без сюжета? Это сравнимо с рисованием лабиринта. Рисуя лабиринт, некто имеет начало (персонажи и обстановка) и определенные цели (ключевые сцены). Хороший лабиринт проведет того, кто его проходит правильно ко всем целям. Рисуя лабиринт, вы начинаете с определенного пути, но оставляете множество ответвлений, где вьются другие тропы. Точно так же при написании достойного трансреалистического романа вы включаете в текст в разных местах определенное количество необъясняемых происшествий. Вещей, причина которых вам неизвестна. Позднее вы изогнете и свяжете ветвящиеся нити рассказа в узлы. Если для какой то петли одной из нитей не окажется узла-возвращаетесь назад и дописываете (вроде как стираете кусок стены в лабиринте). Чтение-линейный процесс, а вот написание –совсем наоборот. Трансреализм-это революционная форма искусства. Главное средство контроля массового сознания-это миф о «реальности консенсуса». Рука об руку с этим мифом идет представление о «нормальной личности». Не существует нормальных людей-посмотрите хотя бы на своих родственников- людей которых вы в силу обстоятельств знаете лучше всего. Где то внутри они каждый по своему странные. И тем не менее соглашательская беллетристика неизменно рисует нам «нормальных людей» в «нормальном мире». Пока вы работаете с ощущением, что вы единственный чудак на свете, вы так и будете себя чувствовать слабым и жалким. Пока вы слишком склонны соответствовать общественной норме и слегка взбалтывать это болото, вас едва будут узнавать. Актуальные люди странны и непредсказуемы, вот почему крайне важно использовать именно их в качестве персонажей вместо до невозможности хороших или плохих бумажных кукол массовой культуры. Идея слома концепции реальности консенсуса еще более важна. И здесь средства научной фантастики исключительно полезны. Каждое сознание-само по себе реальность. Пока людей можно развести на веру в выпуск новостей в 6.30, ими можно управлять как стадом овец. «Президент» пугает нас «ядерной войной» и доведенные до неистовства страхом «смерти» мы бросаемся скупать «потребительские товары». Хотя на самом деле происходит только то, что вы выключаете телевизор, что то едите и идете на прогулку с бесконечным количеством мыслей и бесчисленным множеством впечатлений вперемешку с бесконечным множеством способов их получения. Всегда найдется место для эскапистского жанра научно-фантастической литературы. Но нет причины позволять этому крайне ограниченному и реакционному течению заправлять всем, что у нас пишется. Трансреализм – это путь к по настоящему художественной научной фантастике. Автор оригинала: Руди Рюкер \ Rudy Rucker Текст оригинала: streettech.com Перевод: MadWarg Ресурс: CyberClock
__________________
Ⓚ All rights reversed - reprint what you like Последний раз редактировалось Sunshine; 23.08.2011 в 05:28. |
![]() |
![]() |
Эти 4 пользователей выразили благодарность Sunshine за эту полезную тему |
![]() |
Метки |
a transrealist manifesto, cyberpunk, rudy rucker, киберпанк, манифест трансреализма, руди рюкер, трансреализм |
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
[Обзор] Руди Рюкер: Реал / RealWare | Sunshine | Статьи | 0 | 27.10.2010 19:01 |
[Обзор] Руди Рюкер: Полная свобода / FreeWare | Sunshine | Статьи | 0 | 22.10.2010 20:54 |
[Обзор] Руди Рюкер: Тело / WetWare | Sunshine | Статьи | 0 | 12.10.2010 19:54 |
[Обзор] Руди Рюкер: Софт / SoftWare | Sunshine | Статьи | 0 | 09.10.2010 18:21 |
[Информация] Руди Рюкер (Rudy Rucker) "Ware" | Sunshine | Киберпанк Литература | 0 | 03.10.2010 15:31 |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|