Наше все

Киберпанк форум CyberClock

Переключение стиля: Киберпанк | Стимпанк
Вернуться   Форум CyberClock > Антиутопия > Антиутопия в кинематографе > Статьи
Статьи
Статьи на тему антиутопий в кинематографе

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.07.2011, 21:08   #1
Sunshine
Администратор
 
Аватар для Sunshine

Автор темы
 
Регистрация: 20.04.2010
Сообщений: 6,593
Рейтинг тем: 1,885
Репутация: 859
Отправить сообщение для Sunshine с помощью ICQ
По умолчанию Меняющие реальность (Фильм \ Антиутопия)

Оригинальное название: The Adjustment Bureau
Производство: США
Год: 2011
Режиссёр: Джордж Нолфи
Сценарий: Джордж Нолфи (По произведению Филипа К. Дика)
Актёры: Мэтт Дэймон, Эмили Блант, Энтони Маки, Джон Слэттери, Теренс Стэмп, Майкл Келли, Флоренс Кастринер, Филис Макбрид, Натали Картер, Чак Скарборо.

Картина, поставленная по произведению Филипа К. Дика, рассказывает о мире, где всё важные события происходят не просто по случайности или стечению обстоятельств. Почти каждый шаг людей продуман до мельчайших деталей некой организацией, невидимыми повелителями этого мира, которые знают все события наперёд. Их босс, создатель всего сущего на Земле, задаёт направление судеб людей. Они же, люди в классических плащах шляпах, — исполнители, в целях которых лежит непосредственный контроль за событиями. Время действия этой истории — не будущее и не прошлое, а наше настоящее; люди не знают, что их понятие «свобода воли» только лишь красивое слово, ничего не значащее не для «Босса», не для этих "корректировщиков".
Хотя по словам одного из их оперативников, человечеству несколько раз давали возможность развиваться самостоятельно, но это привело только к тёмным векам и к жутким войнам начала двадцатого века. В следствии — они решили, что люди не могут самостоятельно развиваться и вернулись к своей работе. Но что происходит, если один человек, узнав о этих «корректировщиках», не хочет выполнять их волю и жить в соответствии их плану?

Именно об этом и повествует сюжет картины. Дэвид Норрис — молодой и преуспевающий политик, которому суждено стать президентом Соединённых Штатов, но который имеет чуть подпорченную репутацию. «Судьба» его сводить с некой женщиной, которая морально поддерживает его перед выступлением, помогая ему смерится с нынешнем поражением и получить второй шанс у избирателей. Но «Судьба» так же не хочет, чтоб он вновь с этой женщиной встретился, в отличии от Норриса, которому она крепко запала в память и он чисто подсознательно ищет с ней встречи. По ошибке одного из «корректировщиков» (да, они тоже иногда ошибаются), он вновь встречается с ней и на этот раз берёт у ней номер телефона. Кроме этого, он чуть позже оказывается на работе и видит то, что простым смертным видеть не положено; в следствии чего, «меняющим реальность» приходится рассказать ему о себе, ну немногое совсем, а так же о том, что ему не положено встречаться с той женщиной, Эллизой Салас, отбирая у него запись с телефоном. Но через три года он вновь встречается с ней, что, естественно, не по вкусу тем, кто пытается сделать его президентом, ибо их роман вряд-ли приведёт к этому результату. В итоге узнаётся, что ранний сценарий их жизни предусматривал их встречу и совместное проживание, но он был стёрт и заменён на более «совершенный» , хотя подсознательное влечение двух лиц к друг другу всё же осталось, это и создало ту самую проблему для «корректировщиков». Вскоре у них неожиданно появляется союзник среди врагов, который терзаемый совестью за причинённую боль Дэведу в юности (он подстроил смерть его родителей), отдаёт свою шляпу, которая позволяет перемещаться через пространство по средству дверей. К сожалению — это им мало помогает и их настигают на крыше, где и решается судьба влюблённых.

Персонажы
Дэвид Норрис — Главный герой ленты, неисправимый романтик и преуспевающий политик, способный найти общий язык с избирателями, при помощи своей наглости, напора и честности. Только черты романтика в нём при обладают выше карьерных амбиций, благодаря чему он готов рискнуть всем, ради той таинственной незнакомки, с которой судьба постоянно его сводит.
Эллиза Салас — она же «Таинственная незнакомка», которая, в ранних сценариях должна была стать его женой, но в следствии пересмотра плана им не суждено было встретиться более одного раза. Она будящая известная балерина по сценарию. Довольно нахальная личность с специфическим чувством юмора и долей наглости, что делает её довольно близкой по характеру к Дэведу.
Гарри Митчелл — один из рядовых корректировщиков, которому ранее было поручено подстроить гибель родителей Дэвида. В следствии чего, он постоянно чувствует свою вину за это и не может с смириться. Потому он оказывает помощь, не смотря на то, что это может сильно сказаться на его личной судьбе.
Ричардсон — Начальник группы «Корректировщиков», классический карьерист знающий своё дело, но недостаточно, чтоб справиться с произошедшей проблемой. В его жизненных целях — обычный подъём по служебной лестнице.
Томпсон — Бывший полевой агент, один из элиты корректировщиков. Жестокий, хитроумный и непробиваемый тип, способный уладить любое сложное дело за довольно короткий срок. Что у него и получается... почти.

Считать ли этот фильма антиутопией — дело каждого. По сути тут показана некая практопия, где у людей хоть и нет свободы воли, но они живут вполне не жалуясь на это. Данную картину можно назвать — осовремененной трактовкой цитаты из библии - «на всё воля Божья», говорящая о том, что люди не способны принимать крупные решения и всё это сделано давно за них. И вполне к кстати вписывается в сюжет история любви, притяжения двух сердец, которые вопреки всяческим планам и сценариям тянуться к друг другу чисто на подсознательном уровне, даже не смотря на то, что шанс их успеха фактически равен нулю.
Сюжет, задумка — действительно интересны, но в реализации есть некоторые минусы: в основном это несколько затянутые сцены, не несущие никакой особой информации; и довольно слабые корректировщики, которые всё не могут справятся с проблемой (хотя последнее с натяжкой, да объясняется).
К актёрам — претензий нет. Состав действительно был подобран качественно и за их игрой наблюдать довольно приятно. В следствии чего фильм в этом плане имеет только плюсы.
Но сразу скажу одно — любителям экшена, погонь и перестрелок лучше с картиной не ознакомляться, так как адреналинных ощущений она им не даст. Здесь всё довольно размерено и ставка делается больше на подачу самой идеи ленты, а не на визуальное превосходство.
К сожалению я не знаком с оригинальной работой известного фантаста и сказать ничего по ляпам экранизации не могу, но вероятно они есть (они всегда есть)... Но всё равно, по моему любителям фантастики или творчества Дика данный фильм понравиться должен, ну хотя бы на четвёрку.

Автора: Screwball
Ресурс: CyberClock
__________________
Ⓚ All rights reversed - reprint what you like

Последний раз редактировалось Sunshine; 02.07.2011 в 22:38.
Sunshine вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователей выразили благодарность Sunshine за эту полезную тему
rushrocket (21.08.2012), seven (02.07.2011), Simple (02.07.2011)
Ответ

Метки
dystopia, антиутопия, дистоия, изменяющие реальность, мэтт дэймон, обзор, практопия, филип к. дик, фильм, фильм меняющие реальность

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
[Обзор] Sam & Max: Реальность 2.0 (Игра) Sunshine Статьи 4 26.08.2012 06:42
[Обзор] Эквилибриум (Фильм \ Антиутопия) Каат Статьи 14 18.03.2011 12:48
[Обсуждение] Антиутопия и реальность Sunshine Общий раздел 5 17.01.2011 22:35
[Обзор] Метрополис (Фильм \ Антиутопия) Sunshine Статьи 2 11.10.2010 14:23


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:02. Часовой пояс GMT +3.


Copyleft (ↄ) 2010-2017, CyberClock.cc
Все уже украдено до нас.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot