Наше все

Киберпанк форум CyberClock

Переключение стиля: Киберпанк | Стимпанк
Вернуться   Форум CyberClock > Антиутопия > Антиутопия в играх
Антиутопия в играх
Раздел, посвящённый жанру антиутопия в геймдеве, здесь вы можете найти рецензии на игры, обзоры, новости, ну или просто обсудить оные.

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 13.07.2011, 23:18   #1
V.erS.us
Слава Кетцалькоатлю!
 
Аватар для V.erS.us

Автор темы
 
Регистрация: 20.06.2011
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 1,042
Рейтинг тем: 89
Репутация: 401
Отправить сообщение для V.erS.us с помощью ICQ Отправить сообщение для V.erS.us с помощью Skype™
Сообщение Dead Space. Краткий обзор игровой вселенной

В данной статье я не буду описывать прохождение. Не стану раскрывать характеры героев. Не собираюсь расписывать вооружение и снаряжение. А также не буду акцентировать внимание на технологических особенностях движка. В настоящий момент меня интересует такое понятие как «Игровая Вселенная». Мир, созданный воображением разработчиков. Мир, в котором мы можем очутиться благодаря играм серии и сопутствующим материалам.. Именно об это Образе и пойдёт речь ниже. Автор (то есть я) не претендует на стопроцентную правильность изложения, а лишь проецирует собственное видение, подчерпнутое из игр и историй, разворачивающихся в этой Вселенной..



В 2008 году свет увидела новая игра, которая стала своего рода «глотком свежего воздуха» в жанре научно-фантастиеских шутеров. И, казалось бы, что тут такого? Будто мы не видели что-то подобное прежде.. Но, как оказалось, не видели. Продумывание идей и концепций, грамотное планирование, проработка мелочей сделали своё черное дело. На момент официального релиза проекта студии Visceral Games (до этого момента о готовящейся игре вообще мало кто слышал) PR-машина начала работать на всю катушку. И к выходу Dead Space, о ней ничего не знал и не слышал наверное лишь тот, кто вообще был далёк от игровых новостей и научной фантастики вцелом. Коммерческий успех проекта, высокие оценки всевозможных изданий и игроков, а также благосклонность издателя Electronic Arts однозначно определили дальнейшую судьбу проекта. Dead Space стала началом новой серии, призванной стать ещё одной «дойной коровой» EA.



К счастью, помимо неплохих коммерческих сборов игра порадовала игроков целым новым Миром. Самой настоящей научно-фантастической вселенной будущего. Со своими законами, правилами, антуражем, историей. И, наконец, со своей непередаваемой атмосферой! Писатели не зря домали головы. Художники не напрасно стачивали карандаши и перья стилусов. Программисты не впустую сходили с ума над строчками кода. Гейм-дизайнеры не тратили своё время просто так. То, что получилось в итоге можно назвать Чудным творением Коллективного разума!

Мир игры впечатляет. Разработчики провели самое настоящее маленькое исследование человеческих страхов. И на основе полученных данный возвели Пугающую и, одновременно с этим, притягательную Вселенную Dead Space. Каким вы представляли себе наше будущее? Действие игры разворачивается в 2500-х годах. Как мог бы выглядеть наш Мир в тот момент? Чего мы достигли? Что мы потеряли? И какие выводы сделали?..

Человечек — лишь мельчайшая частица на просторах Вселенной, прекрасной и необъятной, таинственной и завораживающей, непознанной и пугающей. На момент повествования общество уже давно пережило некий рубеж, после которого человеку пришлось искать своё место среди звёзд. Чтобы выжить и продолжать развиваться. Ресурсы Земли были истощены настолько, что это потребовало поисков иных путей, принятия определенных мер. И пути были найдены. А меры — приняты. Эпоха космических открытий и колонизации иных планет стала выходом для пришедшего в тупик общества. А человек получил доступ к неиссякаемому источнику ресурсов для своих «скромных» нужд — к Вселенной.

«Планетарные потрошители». Всего одно слово. Но оно имеет огромный смысл в контексте Вселенной Dead Space. И, конечно же, оно знакомо всякому человеку, который провел не один час в этом причудливом мире. Жертвой жадности корпораций, предрассудков религиозных фанатиков и неблагоприятного стечения обстоятельств. Planet Crackers — гигантские корабли, детища Concordance Extraction Corporation (C.E.C.), служившие одной единственной цели. Они отбирали у Вселенной её богатства в угоду человеческому существу. В самых разных уголках космоса (в доступных для людей пределах) «Планетарные потрошители» отыскивали «жертвы» и разбирали их на запчасти.

Но в том то и пугающая прелесть космического пространства, что каждый уголок его, обжитый людьми, настолько удалён от остальных и одинок в пучинах звездной бездны, что любой инцидент: будь то поломка унитаза или настоящий катаклизм — становится твоей личной проблемой. Никто не придёт на помощь мгновенно. И у тебя есть достаточно времени чтобы справиться с проблемой самому.. или же кануть в небытие. Космос суров и беспощаден. Ему безразличны мольбы. Ему неинтересны страхи. Ему нет дела до маленькой крупицы человечества, которая развела бурную деятельность в его пределах. Космос безмолвен. Он хранит мертвое молчание, в пронзительной тишине которого никто не услышит твой крик.

Тем не менее, Корпорация со своими кораблями-добытчиками — лишь одна из сильных сторон мира сего. Это колоссальная бизнес-структура, которая заботится только лишь о собственном процветании и добыче ресурсов. Другой стороной со своими интересами и взглядами является Правительство. Теории правительственных заговоров всегда пользовались популярностью .Не только в играх и литературе, но даже в повседневной жизни. Поэтому нет ничего загадочного в том, что за силами Правительства в мире Dead Space сокрыто множество тайн и загадок, многие из которых, по-видимому, послужили причинами разворачивающихся событий. Власть всегда пьянила. Человек — существо слабое и подверженное искушениям. А когда на кону не что иное, как секреты Мироздания, — можно пойти на многое. В том числе и на «разумные» жертвы. В порядке необходимости.

Но, если взглянуть на сотворенный Visceral Games мир, то даже невооруженный глаз видит третью Силу. Гораздо более зловещую и влиятельную, чем даже Правительство и Корпорация.. Силу всепроникающую, имеющую влияние не только на жизни (и смерти) людей, но и на две другие стороны этого треугольника Власти. Во главе угла, как ни странно, ставится религия!



С каждым новым витком эволюции. С каждой новой вехой в истории людей, общественное сознание сдвигается на иной уровень. И ничто не заразительно так, как религия.. С приходом эры космических открытий и завоеваний, люди начали переосмысливать своё место во Вселенной. Сама суть их жизни на фоне Вечности выглядела не так, как на той же Земле, которая теперь казалась лишь крохотной крупицей. В то время как раньше она была их необъятным домом. Человек открывал потаённые уголки мироздания и общался с космическим пространством. Если задуматься, то все великие открытия человечества происходили в результате этого самого «смещения сознания».. От концепции плоской земли к концепции шара. От геоцентрической системы к гелеоцентрической.. От Ньютоновской физики к теории Относительности.. Перечислять можно много и долго. Суть же в том, что каждое великое открытие рождалось зачастую из-за того, что люди начинали иначе смотреть на вещи, события, явления.

Но ничто так не помогает переосмыслению и смене концепции мировоззрения, как знания привнесенные из вне. И для Вселенной Dead Space символом этих знаний стал некий Чёрный обелиск, найденный на Земле за 200 лет до описываемых в игровой серии событий, в 2214 году. Этот, так называемый, Маркер возрастом порядка 65 000 000 лет стал Первопричиной. Именно он является символом этого Мира. Именно он — ключ к тайнам, которыми так хотят овладеть Сильные мира сего. И именно он — источник всего того зла и ужаса, что царят в Мёртвых глубинах космоса по версии Dead Space. Но он же — символ Веры! Религиозный символ новой религии — юнитологии. Веры, ставшей практически повсеместной и обретшей характер самого настоящего культа.

Майкл Альтман — одеозная фигура, которая засветилась в истории в качестве первого юнитолога. Именно он в своё время, будучи геофизиком, работал с тем самым Чёрным Маркером. И именно он же стал первой жертвой воздействия инопланетного артефакта. Спятивший (или наоборот, прозревший) Альтман начил проповедовать что-то вроде «единения в смерти». Но не пресловутое «Baby, join me in Death», а нечто гораздо более зловещее. Как ни странно, но у него появились последователи. И вот тогда Правительство допустило, пожалуй, самую серьёзную ошибку после находки Обелиска — спятившего проповедника, трубившего направо и налево секретную информацию, попросту убрали. После такого Майкл Альтман просто не мог не стать религиозным мучеником! А юнитология благодаря этому событию приняла в свои стройные ряды тех, кто до сего момента сомневался в правдивости речей проповедника. Потому как убивают обычно именно за Правду, как бы нелепо она ни звучала.

С тех пор юнитология развилась в массовое религиозное течение и стала третьей могущественной Силой Вселенной Dead Space. Гораздо более всеобъемлющей силой, пустившей корни и в Правительство, и в Корпорацию, и в общество.. Так что же такое юнитология? Это религия о Смерти. О Перерождении. О Единении. Согласно учению Альтмана, человечество со всей его сложной и необычной организацией не могло произойти само по себе. Оно было «рождено» искусствено. И поучаствовали в этом непотребстве некие Высшие Силы.. Некая инаяя цивилизация, символом могущества которой и являлся найденный Чёрный Маркер. И согласно всё той же юнитологии, всем в конечном итоге предстоит вернуться туда, откуда мы пришли. Через смерть переродиться во что-то совершенно новое! Стать единым. Быть частью целого.

Неудивительно, что последователи церкви охотно завещали ей своё имущество и(!) свои тела. Что было гораздо более важно. Потому что именно через мертвое тело должно было свершиться это самое Перерождение. Благодаря такому грамотному пиару в руках церкви сосредоточились несметные богатства, огромные человеческие ресурсы и «обожемой сколько тут трупов»! Хитрое правительство, впрочем, припрятало загадочный Маркер с глаз долой, от греха подальше, тем самым уже нагрешив по юнитологическим меркам. Религиозный фанатизм последователей Альтмана тут проявился в том, что люди начали боготворить этот самый Маркер. Никто кроме их Пророка никогда его в глаза не видел (и слава Высшему разуму наверное). Но усилиями оного все о нем знали. А потому отчаянно гнали на Правительство и жаждали отыскать утерянное «сокровище». Именно так Обелиск становится официальным символом юнитологии, а заодно всего того веселого сумасшествия, что предстоит пережить персонажам Вселенной Dead Space.



После явления Чёрного Маркера, его изучения и «утраты», после возникновения юнитологии начинает разворачиваться основная цепочка событий, приводящая нас к тому месту, где мы есть — к событиям игрового мира. Правительство не было бы Правительством (хитрым и коварным), если бы не предприняло что-нибудь в плане практических исследований обнаруженного Артефакта. До этого момента единственным практическим результатом работы с ним был убиенный Альтман, вызвавший эдакую религиозную лавину. Однако старина в чем-то был действительно прав. И Маркер приоткрывал людям глаза на одну из величайших тайн — на тайну Смерти. Обелиск был уникален и совершенен. Это было вместилище огромного количества информации. Каждая частичка Маркера хранила информацию о его структуре.. и не только. Информационное поле Артефакта попросту лишало людей рассудка.

Грех после таких открытий было не слепить что-нибудь своё наподобие.. Чем Правительство успешно и озаботилось. Результатом их стараний стал ещё один обелиск на планете Эгида-7 (Aegis VII). А может и не он один, потому как в игровых документах Dead Space он проходит под именем «Маркер 3А», что «кагбе намекае».. И наречен он был «Красным Маркером». И оказался удивительно похож на оригинал, как по информационной полезности, так и по воздействию на окружающих. Попросту говоря, все спятили. Но и этого оказалось мало.. Помимо того, что Артефакт воздействовал на сознание окружающих, он ещё и воздействовал на мертвых, заставляя тех мутировать в качественно новую форму жизни.. Которая изрядно досадила всем, кто ещё не успел сойти с ума окончательно.

Взвесив все «за» и «против», Правительство оценило результаты своих экспериментов как «неудовлетворительные». Минимум пользы, максимум шума и беготни. Не говоря уж о жертвах! Посему эксперименты с Красным Маркером остановили, а самоё рукотворение захоронили где-то на планете, которую (вместе со всей системой впридачу) объявили зоной запретной для космических перелётов. И всё бы ничего , если бы не праздношатающиеся по космосу «длинные руки» Корпорации..

Для ясности всё же наверное имеет смысл пояснить, откуда растут эти самые «руки». Святость тотема юнитологов.. эмм. Маркера, была несомненной. Также церковь со временем обрела огромное влияние, проникнув всюду. В том числе в ряды Правительства и корпорации «C.E.C.». С последним пунктом всё было вообще очень просто, потому как Церковь попросту являлась крупным акционером. Глядя на эти моменты, факт возникновения на орбите запретной Эгиды-7 корабля корпорации под названием USG «Ishimura» (яп. дословно "Каменная деревня", здесь и далее просто «Ишимура»), уже не кажется таким странным. Конечно же «Ишимура» был «планетным потрошителем»! И конечно же прилетел на Эгиду-7 с благородной миссией подзаработать, чуток попотрошив.. И совершенно случайно экипаж корабля процентов на 80-90 состоял из верующих юнитологов! Благодяря чему даже совсем неудивительным кажется тот факт, что на поверхность планеты отправили целую кучу народу, организовав там эдакую Шахтёрскую колонию..

А теперь попытайтесь угадать, что же они там обнаружили??? Да! Да! И ещё тысячу раз ДА!!! Кучу ресурсов.. .) И забурились по самое «не могу»... Ну а там вдруг как-то так мимоходом обнаружился Обелиск, подозрительно похожий на приснопамятный религиозный символ.. Верующие среагировали оперативно.. .) Доложили, куда надо, подняли Маркер на «Ишимуру», а сами, как положено, сошли с ума и погибли в страшных муках. Экипаж «Планетного потрошителя» в долгу не остался и поспешил следом. Но информация уже ушла куда нужно.

Корпорация, между тем, чувствуя, что с «Ишимурой» явно что-то не в порядке, пробует связаться со своим флагманом. Ответом C.E.C. служит гробовое молчание радиоэфира, лишний раз подтверждающее, что круизы в места с табличкой «Не влезай! Убьёт!» — то ещё развлечение. Так как Корпорация является представителем крупного предпринимательства и, вообще говоря, монополистом, возможность потери дорогостоящего корабля, мягко говоря, печалит. А посему на Эгиду-7 по следу злосчастного «Потрошителя» отправляется аж целая ремонтная бригада, в состав которой входит небезызвестный игрокам Айзек Кларк (Isaac Clarke). К моменту прибытия USG Kellion с ремонтниками на орбиту планеты и начинается действие первой части сериала Dead Space. Игры, которая проведет нас по мрачным корридорам «Ишимуры» в попытках починить там хоть что-то и попутно случайно не погибнуть. Юнитологи, Маркер, всё это фигурирует в сюжете, заставляя лишний раз понервничать. Вторая часть сериала переносит нас на борт космической станции «Sprawl» на Титане, спутнике Сатурна, который к нашему там активному появлению уже перестаёт быть таким дружелюбным, как того хотелось бы..



Отдельного упоминания в описании Вселенной Dead Space заслуживают существа её населяющие.. Человек давно думал, что наверняка неодинок во Вселенной. Однако мог ли кто из людей подумать, что подобная «иная» форма жизни может оказаться прямо под боком?.. Мог. И даже, вполне вероятно, мог представить последствия, которые эта самая форма жизни может нанести окружающей действительности. Но, в силу невыясненных причин, люди любят наступать на одни и те же грабли до тех пор, пока забитый насмерть деревяшкой труп не валится оземь.. Вот тут-то его и настигают неприятные последствия столь нелепой кончины! И связаны они, конечно же, с обнаруженным Обелиском.. Ещё предки нынешнего человечества имели чудесную возможность оценить все последствия работы Маркера на практике. Сперва — чёрного, а впоследствии — и красного.. И каждый раз было примерно одно и то же.. А финалом этому Космическому идиотизму послужил инцидент на «Ишимуре», плавно переросший в инцидент на Титане..

Как оказалось, Маркер обладал гораздо более широким спектром воздействия, нежели простое психологическое давление. Маркер воздействовал на окружающую реальность ещё и на физическом уровне, постепенно преобразуя живую материю вокруг себя. Виной всему была некая бактериологическая форма жизни, порожденная Обелиском. У этой бактерии была всего одна функция — рекомбинация ДНК органической материи. Причем преимущественно мертвой. В результате из мертвого получалось нечто «живое», очень агрессивное, вооруженное зубами, когтями и крайне живучее. Благодаря своему бактериальному происхождению, структура этих существ была столь примитивной, что у них даже не было жизненно важного центра. Просто одна сплошная голодная агрессивная масса рекомбинированной ДНК мёртвеца.. Поэтому уничтожение подобного рода тварей стало самой настоящей бедой. Чтобы обезопасить себя от посягательств со стороны твари, её надо было разобрать на очень мелкие и относительно безопасные запчасти.

Происхождение инопланетных созданий и их «жизненная» суть породили название Некроморф (Necromorph от греч. necro — «смерть» morphe — «форма»). Мертвец заражался бактерией либо, если погибший вступал в контакт с Маркером (находился в относительной близости и подвергался воздействию его облучения, менявшего клеточную структуру, порождая тем самым обозначенную бактерию), либо через так называемых Инфекторов, происхождение которых вообще тайна тайн. Скорее всего они произошли путём долгой мутаций органики, сосредоточенной вокруг Обелиска и подвергаемой всё тому же излучению. Это объясняет и возникновение так называемого Разума Роя, засветившегося в первой части Dead Space.

Бактерия в организме носителя очень быстро размножается. Настолько быстро, что превращение мирного покойника в буйного некроморфа занимает считанные секунды. Впрочем, чтобы пострадать от бактерии мертвым быть вовсе необязательно. В должных количествах эти простейшие справляются и со здоровым организмом, вроде бы защищаемым иммунитетом, но в этом случае неизвестно, что получится в итоге: некроморф или просто какая-нибудь настенная плесень.. Однако Инфектор является, пожалуй, самым быстрым билетом к «единению» — мечте всякого сознательного юнитолога.

Глядя на весь расчудесный зоопарк некроморфов поражаешься слепой вере человека в навязанные кем-то догмы. Пусть Вселенная Dead Space является всего лишь плодом фантазии различных авторов. Тем не менее, фантазия эта черпается из реального мира, а характеры и поведение в той или иной степени рисуются с живых людей. Недаром говорят, что «Изначально существует Знание, потом оно уходит, — остаётся лишь слепая Вера, но и она живёт не вечно, уступая место суевериям..» Юнитология этого мира является хорошим примером того, как Знания превращаются в Религию. И чем дальше удаляется вера от её причин, тем более жуткими и непредсказуемыми могут они оказаться в конечном итоге. Сумасшествие одного породило психоз миллионов, отдав их на растерзание инопланетным паразитам, таящимся во тьме.



Сериальность Dead Space тем более не ставится под сомнение, с учётом того, сколько продукции уже вышло и планирует выйти под его знаменами. Вот только некоторые из них:

Игры:

Dead Space (2008) [XBOX360,PS3,PC] — первая часть сериала
Dead Space: Extraction (2009) [Wii] — игра для приставки Wii со своими сюжетными перепетиями на тему.
Dead Space Ignition (2010) [XBOX360,PS3] — игра-комикс с несколькими путями прохождения и ветками сюжета
Dead Space 2 (2011) [XBOX360,PS3,PC] — сиквел шедевральной первой части
Dead Space 2 Severed — аддон ко второй части, находится в разработке
Dead Space 3 — разработка начата, и даже есть вакансии! .)

Анимация (Visceral вообще падки до мультипликационных расширений собственных проектов)

Dead Space: Downfall (2008) — мультипликационный приквел к оригинальной Dead Space, посвященный событиям предшествующим прибытию протагониста серии на USG «Ишимура».
Dead Space: Aftermath (2011) — события анимации разворачиваются в хронологический период между первой и второй частью Dead Space.

Книга

Dead Space: Martyr (2010) by B. K. Evenson (http://en.wikipedia.org/wiki/Brian_Evenson) — посвящена истокам Юнитологии и Майклу Альтману.

Помимо этого хватает всякой сувинирности, комиксов и прочего рекламного материала «до кучи»

Что во всём этом хорошего?.. Ну кроме того, что оно продаётся и приносит деньги разработчику и издателю. Хорошо в этом то, что можно взглянуть на Вселенную Dead Space с разных позиций. Жёсткая политика партии не допускает разночтений, так что все трудятся на благо единого сюжетного и атмосферного концепта. И пока что им это неплохо удаётся!

Благо компании привлекают к работе действительно специалистов своего дела. Чего только стоят концепты САМОГО Райана Чарча (Ryan Church), потрудившегося и над Трансформерами, и над Последними двумя эпизодами Star Wars, и даже над Аватаром в качестве концепт-художника. Насчёт писательских талантов Эвенсона сказать не могу ничего, потому как не читал. Но, полагаю, выбор этот тоже едва ли был случайным.

Так или иначе, но в итоге вышла очень колоритная и запоминающаяся Вселенная, которую непременно стоит осчастливить своим визитом и оценить хотя бы раз.
__________________
Follow the Captain! .)

Последний раз редактировалось V.erS.us; 14.07.2011 в 00:32.
V.erS.us вне форума   Ответить с цитированием
Эти 7 пользователей выразили благодарность V.erS.us за эту полезную тему
CyberWarg (22.05.2013), ID 42 (15.07.2011), rushrocket (06.11.2011), Simple (14.07.2011), Sunshine (14.07.2011), TrueIfrit (14.07.2011), Проповедник (13.02.2013)
Старый 14.07.2011, 00:24   #2
Sunshine
Администратор
 
Аватар для Sunshine
 
Регистрация: 20.04.2010
Сообщений: 6,593
Рейтинг тем: 1,885
Репутация: 859
Отправить сообщение для Sunshine с помощью ICQ
По умолчанию Re: Dead Space. Краткий обзор игровой вселенной

С учётом того,что написано - вселенная действительно интересная. Я, к сожалению, был знаком только с мультфильмом, 2008 года который, но там довольно мало информации было по вселенной, хотя про обелиск и "мутации" что-то объяснялось, но в основном там бравые ребята трамбовали толпы монстров. Но не скажу, что он был скучным. Просто, наверно, без игры его чуть сложнее понять. Надо будет всё таки как нибудь взяться за ней и пройти. Обзор настаивает .

P.S.
В принципе перекинул а антиутопию. Довольно близкая концепция. Вообще в играх антиутопию в чистом виде встретить нельзя, это почти нереально (есть на то пара причин). В основном такие как "Half-Life" или "За гранью добра и зла", где есть не самое лучшее правительство и не самые лучшие условия для жизни, но зато есть те, кто с этим обриться. В основном тема игровых антиутопий - правительственный заговор. А тут, как я понимаю, он налицо...
__________________
Ⓚ All rights reversed - reprint what you like

Последний раз редактировалось Sunshine; 14.07.2011 в 00:29.
Sunshine вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
dead space, некроморфы, юнитология

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Стимпанк в игровой индустрии Sunshine Таймпанк Игры 8 22.09.2011 10:55
Генри Харгривс "В живых не значится" ("Если сказали тебе, что ты умер...", "Человек, которого не было", "Dead to the World") Asturiel Киберпанк Литература 0 31.05.2011 12:26
Общий обзор серии игр Legacy of Kain WhiteCyborg Игры 3 09.01.2011 17:06
[Обзор] Сибирь, обзор обоих частей (Игра \ Стимпанк) Sunshine Статьи 0 02.05.2010 20:47


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 20:46. Часовой пояс GMT +3.


Copyleft (ↄ) 2010-2017, CyberClock.cc
Все уже украдено до нас.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot