Наше все

Киберпанк форум CyberClock

Переключение стиля: Киберпанк | Стимпанк
Вернуться   Форум CyberClock > Антиутопия > Антиутопия в кинематографе > Статьи
Статьи
Статьи на тему антиутопий в кинематографе

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 13.06.2010, 18:28   #1
Sunshine
Администратор
 
Аватар для Sunshine

Автор темы
 
Регистрация: 20.04.2010
Сообщений: 6,593
Рейтинг тем: 1,885
Репутация: 859
Отправить сообщение для Sunshine с помощью ICQ
По умолчанию Побег из Лос Анджелеса (Фильм \ Антиутопия)

Оригинальное название: Escape from L.A.
Производство: Paramount (США)
Год:1996
Режиссёр: Джон Карпентер
Сценарий: Джон Карпентер, Дебра Хилл, Курт Рассел
Актёры: Курт Рассел, Стейси Кич, Стив Бушеми, Валерия Голино, Питер Фонда, Пэм Грайер, Брюс Кемпбелл.

Год действия: 2013
23 августа 2000 года на Лос-Анджелес обрушилось разрушительное землетрясение в 9.6 балла по шкале рихтора и отделило город от материка, после чего новый президент (который и предсказал это землетрясение) вступил на свой пост, создав из Лос-Анджелеса город-тюрьму, наподобие Нью Йорка. Законы-же в стране были ужесточены: запрещалось курить, пить алкогольные напитки, принадлежать к другим религиозным группам, за мелкие и крупные проступки человек лишался гражданства и депортировался на этот «остров», ограждённый стеной и армейскими подразделениями, с которого сбежать было фактически не возможно (хотя был предоставлен выбор, смертная казнь или заключение в ЛА). Внутри Лос Анджелеса, не охраны, не надзора не было, «заключённые» были полностью предоставлены самим себе и, соответственно, разделились на множество группировок, агрессивного или только самозащитного характера, так как в одиночку выжить было невозможно. В отличии от Нью Йорка, в Лос Анджелесе было оружие и патроны к нему, возможно доставляемые контрабандой из латиноамериканских стран. Группировки ни как не связаны между собой и часто воюют с друг другом деля город на несколько секторов, каждая преследует свои цели. Есть просто бандиты, которым нравится власть, насилие и убийства, есть серфенгисты, сплочённые в группу, но живущие только ради большой волны, есть ещё группа «людей» у которых за спиной множество пластических операций, трансплантаций, подтяжек лица, до такой степени, что мышцы фактически превратились в желе и без дополнительных трансплантаций им просто не выжить и приходится охотиться на людей, ради новых частей тела. Самая влиятельная группировка в Лос Анджелесе - «Мескалиновое правосудие» во главе которой Куэрво Джонс, перуанский террорист и член партии «Светлое будущие», которая объединяет несколько латиноамериканских стран агрессивно настроенных против США. Это группа контролирует большую часть земель в колонии, в том числе и большой стадион-колизей, который используют для проведения кровавых гладиаторских боёв.
В отличии от первой части, технологических изысков в этой картине наблюдается больше: виртуальная реальность, голограммы, вертолёты со складывающимися полостями и т.п. Но самое главное — это «Дамоклов меч» цепь спутников вокруг планеты с меганетронным зарядом, при детонации которого спутник начнёт излучать электромагнитное излучение, которым можно управлять с любого пульта, коих целое множество (используются, как проигрыватели, носители информации, проекторы и т.п.), если иметь специальны диск с управлением и ввести нужны код цели (например, координаты Кубы: «779»,а координаты всего мира «666»), то можно обрубить всё электронику в радиусе действия, от локальной точки до всей планеты. И эта «игрушка» попадает в руки Куэрво.

Завязка фильма начинается с того, что Плисскина вновь поймали за совершённые преступления и теперь депортируют в Лос Анджелес, но одновременно с этим дочь президента Утопия, похищает «Дамоклов меч» вместе с бортом №3, и на спасательной капсуле приземляется где-то в колонии. Правительство посылает специальный отряд, но всем огибают, кроме одного участника и то, точно не известно жив он или нет. И естественно, тут подворачивается осуждённый Змей и ему «предлагают» этим заняться, но сперва хитростью введя в него «токсин-7», который, должен убить его через десять часов, так что другого Плисскину не остаётся, как согласится. И снабдив снаряжением и оружием, его отправляют на остров-колонию в специальной подводной лодке «Акула» на миниатюрном ядерном реакторе, которую он естественно «теряет» по прибытию на место.
Цель «Змея»: Найти Куэрво Джонса, достать «Дамоклов меч» и убить дочь президента, но так как «оставшихся в живых» агент уже давно мёртв и используется как мишень для бандитских ножей ему приходится действовать экспромтом. По пути к цели он знакомится с хитрым и пронырливым Эдди «звёздные карты», который дважды его подставляет из-за чего он попадает в руки террориста, но во время участия в гладиаторских «играх» Змею удаётся сбежать и уже вернутся с подкреплением, которое предоставила его бывшая напарница Хёрши, хотя о ней он узнал совсем недавно. Напав с воздуха на парапланах им удаётся, посеять смуту в армию Гуэрво и добрать до вертолёта, захватив с собой и нужный диск и дочь президента. За сим следует развязка, о которой упоминать не буду, но скажу, что вполне непредсказуемая.

Персонажи
«Змей» Плисскен: Всё тот-же, что и в первой части, аморален, асоциален, хладнокровен, жесток (хоть не ко всем), но похоже излишне доверчивый (в первой части это не замечалось), если судить о его «общении» с Эдди «звёздные карты». Работает грубо и в одиночку, наплевательский относясь ко всем вокруг, преследуя только свои цели. Это ему и помогает выжить.
Куэрво Джонс: Идеалист, революционер, глава самой влиятельной группировки в Лос Анджелесе готовый помочь странам союзникам в войне против США, но очень жесток и аморален, хотя возможно его таким сделал власть в колонии. Не ценит преданность и не любит проигрывать
Эдди «звёздные карты»: Хитрый, скользкий тип, никогда не понять на чьей он стороне, но чаще всего пытается занимать сторону сильных, но разочаровавшись в Куэрво, предаёт его, хитростью забирая у него диск с «Дамокловым мечом». А до этого два раза подставляет Плисскина, но а так-же помогает ему под конец фильма. занимается продажей путеводителей по разрушенному Лос Анджелесу.
Утопия: Дочь президента, наивный подросток, мечтающий найти место в этом мире. И находит его в романтичном, на её взгляд, революционере Куэрво Джонсе, но правду о нём узнаёт чуть позже и уже больше не хочет с ним сотрудничать.
Президент: Имеющий диктаторские замашки, перенёсший столицу страны в родной город из Вашингтона, желающий, что-б всё было только так как он желает этого. Беспощаден, заботиться только о своём авторитете, без зазрения совести приказывает посадить свою дочь на электрический стул.

Вторая часть, уже более продвинулась в сторону «фантастических технологий будущего», добавлен некий глянец, больше спецэффектов, больше экшена, правда из-за этого сильно страдает правдоподобность. Но атмосфера, что была в Нью Йорке, полностью была сохранена, благодаря стараниям Джона Карпентера - режиссёра этой и предыдущей картины. Разрушенный Лос-Анджелес живущий своей независимой жизнью, где каждый старается выживать и развлекаться по своему, где не ценятся не деньги, не законы, не мораль, где важно только искусство выживать, будь ты кровожадным злодеем или скользким хитрецом. В отличии от первой части, во второй делался упор на популярный тогда стиль киберпанк (Побег из Нью Йорка дал толчок зарождению стиля, а Побег из Лос Анджелеса очень удачно продолжил и дополнил его), декорации, технологии, общая атмосфера, да и действие фильма происходит только ночью (объясняется тем, что слишком уж много дырок сделало человечество в озоновом слое), что ещё больше приближает к классическому стилю подачи информации киберпанк-антиутопии. Думаю этот фильм можно по праву считать одним из эталонов жанра.

Сайт: CyberClock.net
Автор Screwball aka Кактус
__________________
Ⓚ All rights reversed - reprint what you like

Последний раз редактировалось Sunshine; 14.06.2010 в 03:19.
Sunshine вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей выразили благодарность Sunshine за эту полезную тему
rushrocket (03.03.2012), Simple (13.06.2010)
Ответ

Метки
cyberpunk, dystopia, escape from l.a., paramount, антиутопия, боевик, джон карпентер, дистопия, киберпанк, курт рассел, обзор, побег из лос анджелеса, фильм

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
[Информация] Побег из Сити 17 \ Escape From City 17 (Короткометражка) Sunshine Антиутопия в кинематографе 4 25.08.2011 15:37
[Обзор] Антиутопия (Варианты) Sunshine Общий раздел 2 15.03.2011 22:55
[Обзор] Хеллбой: Герой из пекла (Фильм \ Стимпанк) Sunshine Статьи 0 18.02.2011 20:03
[Обзор] Город Эмбер: Побег (Фильм \ Стимпанк) Sunshine Статьи 0 26.01.2011 20:32
[Обзор] Побег из Нью-Йорка (Фильм \ Антиутопия) Sunshine Статьи 0 12.06.2010 19:25


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 09:46. Часовой пояс GMT +3.


Copyleft (ↄ) 2010-2017, CyberClock.cc
Все уже украдено до нас.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot