Наше все

Киберпанк форум CyberClock

Переключение стиля: Киберпанк | Стимпанк
Вернуться   Форум CyberClock > Тематические > Технофэнтези
Технофэнтези
Раздел, посвящённый жанру Технофэнтези в играх, фильма, аниме и кинематографе

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.08.2011, 11:40   #1
Антич
Киберпингвин
 
Аватар для Антич

Автор темы
 
Регистрация: 19.08.2010
Адрес: Повсеместно
Сообщений: 120
Рейтинг тем: 34
Репутация: 166
Отправить сообщение для Антич с помощью ICQ
По умолчанию The Longest Journey \ Бесконечное путешествие (игра, 1999 \ Технофэнтези)

Longest Journey


Жанр: квест
Год: 1999
Разработчик: Funcom(Норвегия)
Издатель: Empire Interactive Entertainment(В-Брит)
Издатель в РФ: 1С-Snowball(«Снежки»-локализация)
Официальный Сайт: http://www.longestjourney.com

Сразу оговорюсь, что это первый квест, мною пройденный, до этого я с квестами был знаком только одним глазком. Да и сейчас, в общем-то, но хоть один квест знаю. Так что сомневаюсь в большом проценте объективности моей оценки в дальнейшем – расскажу, как расскажу.

Ньюпорт, огромный мегаполис, 2209 год. Эйприл Райан, 18 лет. Девушка, сбежавшая от очень счастливого прошлого(проблемы с семьей, потолок развития) из деревни в огромный городище. Сняла маленькую, но зато не дорогую комнату, поступила в Академию Искусств (да, она художница), завела новых друзей, устроилась на работу. Всё вроде бы неплохо, кроме одного: ей снятся кошмары(с одного из них и начинается игра). Всё чаще и чаще. И вот в один обычный день, направляясь то ли на работу, то ли в Академию, она встречает странного, как и на вид, так и на слова, человека. Имя ему – Кортез. Своим испанским говором он запутывает Эйприл(вовсе не от проскальзывающих испанских слов), назначает ей всяческие встречи, даёт пищу для ума… И в итоге выясняется, что все сны и не сны вовсе! Что она – вовсе не обычная жительница Ньюпорта, а имеет элемент избранности и способность перемещаться между пространствами. И всё-такое. Есть мир, где правит не технологии, а магия. Тот мир, который она видела во снах… И вскоре она туда попадает. Да и ещё как! Она узнаёт историю мира, она узнаёт загадки и тайны, она входит в жизни других людей(или они в её?), она знакомится с новыми расами и обычаями, она становится частью пророчеств. Вот выписка из её дневника, после недолгого пребывания в новом мире (кто может о нём рассказать лучше, чем она, причём без лишнего, то, что вы уже будете знать через нескольких часов игры):

«Только что веструм Тобиас Рассказал мне "Историю Баланса", так что я решила поскорее всё записать, пока ещё хоть что-то помню. Очень загадочная история. Я перестала что-либо понимать, когда Тобиас рассказывал "про двенадцать и одного". Дальше я уже ничего не помню.
Но общий смысл я всё же уловила. Есть, значит, два мира: Старк - мир науки(это место я называю Землёй), и Аркадия - мир магии (это место аборигены тоже называют Землёй). Итого, стало быть, две Земли. Но это всё фигня, дальше будет хуже. Давным-давно Земля была только одна, и на ней мирно уживались наука и магия. Но людям, как всегда, спокойно не жилось, поэтому они стали всё портить. С помощью науки и магии они получили огромную силу, научились даже двигать звёзды, в общем, стали кем-то вроде богов. Но кроме людей была ещё раса пришельцев - Драйк Кин. Пришельцы испугались, что люди уничтожат свой собственный мир, и решили вмешаться. Во избежание. Один из Этих Кинов основал религиозное течение под названием Часовые или Отцы, которые принялись строго следить за балансом науки и магии. Часовые быстренько разделили одну Землю на две - Старк и Аркадию, мир науки и мир магии. Также они велели некой женщине следить за балансом между двумя мирами. Страж Баланса живёт в башне между мирами и назначается на строк в тысячу лет. Ну так вот, люди несколько тысяч лет прожили счастливо, но потом всё пошло наперекосяк. Часовые переругались, священники Старка решили больше не дружить со священниками из Аркадии и основали новый культ - Авангард. Авангард хочет вновь объединить два мира, а для этого им нужно подчинить Стража (или Стражницу). Вот уже пятьсот лет они уничтожают потенциальных стражей, проводя над ними кое-какие эксперименты.»

Стоит еще добавить краткую характеристику каждого мира.

Старк(на примере Нью-Порта). Как уже говорилось, огромный мегаполис. Множество разных людей, бурлящая жизнь. Районы бывают всяческие. Возьмём Северную Венецию. Не такой уж современный район: светлые парки, каналы, невысокие дома с фресками – «остатки древности», как говорит Эйприлл(это для неё и наши компьютеры, и наши машины и вообще всё-то, что мы сейчас видим). Возьмём Округ Метро. Высоченные небоскрёбы, летающие машины, рядом различные корпорации. Одна, например, агитирует людей на отправку в различные космические станции(обещают кров, еду и работу), где люди, по правде говоря, становятся рабами (вещей там много не нужно… У тех, кто взял вещей больше одного чемодана, часть имущество берут якобы на проверку или камеру хранения, а потом продают в ближайшем магазин. А еще, перед вылетом, их закрывают в зале, где полно магазинов, и там люди спускают последние деньги – они им больше не будут нужны). Жизнь разная… Есть опасный район «Церкви Надежды»… В храме безопасно, в общем-то, а вокруг загубленные души: бандиты, наркоманы… А вообще городом негласно правит Авангард, желающий уничтожить Баланс. Все другие течения и религии близки к подпольности.

Аркадия. Нам представлена Меркурией и окрестностями в основном. Никаких технологий, никакой науки(Калькулятор – великое чудо для них, если показать его возможности). Зато есть магия… Алхимиком может стать каждый, а к другим видам магии нужно иметь талант, а не только ум и терпение. Аркадия – красивейшее место. Меркурия – древний город у моря. Старейшие памятники, башни, сады… Невиданные создания, священники, обычные люди. Моряки, торговцы картами, напёрсточники, продавцы рыбы… Вокруг города луга, поля, горы, болота, острова… На момент прихода Эйприл в Аркадию всё не так хорошо: алхимик украл ветер, в лесу бродит кто-то страшний, Авангард становится популярней… К тому же, некоторые существа даже попадали в Старк… В Аркадии множество рас и вот некоторые из них:

Драйк(Драк) Кины – драконоподобные существа, прилетевшие с другой планеты, придумавшие Баланс. Мудрейшие. Драконы – персонажи старковских сказок не имеют отношение в Драйк Кинам. Драйк Кины – прежде всего дух, разум, а драконоподобное тело – оболочка.

Маэрумы – морская раса, так же имеющая происхождение со звёзд. Живут, естественно, на дне морском. Страдают от Пожирателей и малого количества еды(таниена).

Банты – милейшие создания, напоминающие кротов. У каждого наидлиннейшее имя. Поют песни земле и верят в духов.

Тёмный Народ – таинственная раса, непонятно где обитающая: то ли в небе, то ли в море. Передвигаются на быстрейшем корабле(морской или воздушный). Есть огромная библиотека. В общем, «люди» умные.

Алатины – крылатая раса. Знамениты своим знанием Сказаний. Живут в древних местах и в горах.

Венары – наверное, самая необычная раса. Вне времени: они и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Лишь некоторые могут задержаться где-то в одном месте, хотя, обладающие такими способностями, всё равно путаются, что есть и что будет, употребляя глаголы всех времён. В прочем, в будущем они лишь видят возможные нити…

Опять о Мирах. Уже кратко. Старк - грубо говоря, мир, близкий по духу к антиутопии или киберпанку, хотя нотки счастья где-то есть. 3 части: обычная, близкая к нашей, футуристичная светлая(только на вид) и мрачная, грязная... Аркадия - фэнтезийный мир со своими расами, загадками, историей. Ну и связь между ними, конечно, большая.

Персонажи – продуманные, глубокие. Почти каждый, с кем встречаешься, имеет свой характер и иногда даже загадку. Весёлая и жизнерадостная Эмма. Боевая, но не менее оптимистичная Фиона. Напыщенный и озабоченный Зак. Спокойный и рассудительный Чарли. Мудрый и странный Кортез. Забавный Ворон, гоняющийся за «цыпочками». Причудливый гениальный хакер Бёрнс Флиппер. С виду грубый, но внутри безобидный мальчик с улицы. Злобный алхимик. Моряк, с богатым прошлым, а ныне проигрывающий всё напёрсточнику, а также одарённый манией хранения всего в сундуке. С виду такой мужественный капитан, который боится своего бога. Продавец карт-скряга-сквернослов. Хитрый и жадный напёрсточник. Очаровательные и добрые банды… Два алатина, считающие друг друга недостойными другому. Сказительница, беспокоящаяся о наследии Сказаний. Королева Маэрумов, которая «лишь» Королева, беспокоющаяся о своём народе. Полицейский с замашками актёра. Вахтёр, самоутверждающийся за счёт высокого «кресла». И множество других персонажей, причём каждый был охарактеризован мною лишь поверхностно…

Теперь не о мире, а именно об игре от слова «играть». Longest Journery – наиинтереснейшее повествовании переломного\важнейшего эпизода жизни Эйприл, да и в прочем, жизни двух Миров. Всё скрашивается великолепными и живыми диалогами, полные юмора, иронии, сарказма или же пафоса, мудрости, зла, мании Захвата Мира – всё в зависимости от персонажа. Скрашивается все и(или прежде всего) логичными загадками, которые нам придётся разрешить, общаясь с людьми, исследуя локации "с лупой", совершая различные действия, ломая головоломки, прибегая к помощи друзей и используя свой инвентарь. Но всё логично и не придумано с потолка. В поисках ответа, что же нам делать дальше, часто поможет дневник Эйприл. Ей же видней, она же в мире, глядишь, что и придумает. Да и вообще все её комментарии часто очень полезны. Кстати, о дневнике. Великолепная литературная вещь! Если его весь объединить, то получится, наверное, полноценное произведение. Столько в нём эмоций, переживаний, юмора, иронии… И вообще, нет, наверное, такой игры или редко встретишь такую, где такой тонкий взгляд на происходящее. Почти никакого пафоса(во всяком случае от лица Эйприл)! Всё с какой-то легкостью. Эйприл, конечно, переживает, но столько в ней иронии насчёт её избранности, насчёт очередного спасания мира. С великими злодеями она язвит, с заумными созданиями шутит по-старковски, а они нечего не понимают. Игра очень красивая и все локации прорисованы замечательно. Да и ракурсы подбираются замечательные: то с высоты птичьего полёта, то в перспективе, то прямо над головой, то панорама, а Эйприл во весь рост. Ну и классические. А еще много увеличенных предметов. Можно рассмотреть некоторые предметы в инвентаре, можно полазить в компьютере, а все головоломки тоже имеют элемент увеличенного изображения. Много в игре и 3Д роликов-вставок...И музыка… Музыка чудесная и удачно сопровождает приключения нашей героини. Можно игру покритиковать за слабый экшн. Он есть и там Эйприл просто не умирает. И лишь однажды было нужно было сделать что-то на скорость. Но не в этом же соль, правда? Так же нет пресловутого «выбора», если в диалогах что-то выбираешь, то только это лишь показатель твоего настроения и это ни на чём не скажется. Хотя… В начале игры вроде был однажды выбор, куда пойти. Но всё это мелочи… Точнее не мелочи, но просто мало игр обладают такими качествами… Лучше пусть будет такая жирная и насыщенная основная линия. А сюжет и мир, к слову, создавался не один год

Заключение: Играть. Всем. Удачный выбор, думаю, для знакомства с квестами...

Несколько скринов(штук 5 взял с оф.сайта):

Автор: Антич
Ресурс: CyberClock.Net
__________________
Пинок, удар, взмахнуть, нырнуть, вынырнуть, сальто, обратно, опустить перископ, поднять перископ, апперкот и удар!

Arts and pictures by Антич

Последний раз редактировалось Антич; 20.08.2012 в 22:42.
Антич вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователей выразили благодарность Антич за эту полезную тему
Mystriver (12.08.2011), Simple (12.08.2011), Sunshine (12.08.2011)
Старый 12.08.2011, 13:38   #2
Sunshine
Администратор
 
Аватар для Sunshine
 
Регистрация: 20.04.2010
Сообщений: 6,593
Рейтинг тем: 1,885
Репутация: 859
Отправить сообщение для Sunshine с помощью ICQ
По умолчанию Re: The Longest Journey \ Бесконечное путешествие (игра, 1999)

Насчёт тёмного народа - он живёт в огромном дереве, где собраны миллионы книг. Но это ты узнаешь только в Dreamfall. Кстати, вторая часть - куда ближе к киберпанку, а так же имеет элементы стимпанка, так как в Аркадии появляются паровые технологии (не буду рассказывать почему, это надо проходить). Сам Старк довольно близок к киберпанку, но лишь элементами (но я перенёс в этот раздел, так как посткиберпанк мы здесь тоже выкладываем). Игра сама конечно - скорее технофентези, так как основа сюжета не имеет трансгуманистический оттенок.

Насчёт самой игры - мой любимый квест, наверно лучший из всех, что я когда либо видел... Grim Fandango ещё, но он на втором месте всё же. В принципе Антич сказал, всё, что можно сказать о этой игре - она действительно великолепна по всем параметрам: сюжетом, персонажами, атмосферой, бекграундом и т.п.

Антич, Dreamfall (продолжение) пройди обязательно Он полегче, в плане геймплея (консолен), но сюжет там ничем не хуже. На нём он именно и вытягивается.
__________________
Ⓚ All rights reversed - reprint what you like

Последний раз редактировалось Sunshine; 12.08.2011 в 13:40.
Sunshine вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.08.2011, 15:07   #3
Антич
Киберпингвин
 
Аватар для Антич

Автор темы
 
Регистрация: 19.08.2010
Адрес: Повсеместно
Сообщений: 120
Рейтинг тем: 34
Репутация: 166
Отправить сообщение для Антич с помощью ICQ
По умолчанию Re: The Longest Journey \ Бесконечное путешествие (игра, 1999)

Пройду, пройду )) Но мне бы Визу еще пройти. Она медленней проходится )) Вообще квестами немного заинтересовался, обязательно еще что-нибудь пройду когда-нибудь...

История понравилась)) Да и слышал, что возможна 3-я часть, хотя для разработчиков(да и для аудитории) это не сильно актуально. У первых есть Конан, а у вторых - куча других игр. Я вот сам в квест чуть ли не первый раз заглядываю. Играл немного в Готику Марса, помню еще Шерлока Холмса какого-то...

Кстати, озвучка великолепная. Наверное, одна из лучших, что есть среди локализаторов. А из того, что видел - лучшая.
__________________
Пинок, удар, взмахнуть, нырнуть, вынырнуть, сальто, обратно, опустить перископ, поднять перископ, апперкот и удар!

Arts and pictures by Антич
Антич вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
cyberpunk, longest journey, the longest journey, бесконечное путешествие, будущее, два мира, квест, киберпанк, технофэнтези, фэнтези

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
[Информация] The Longest Journey 3 \ Dreamfall Chapters Sunshine Технофэнтези 10 16.01.2015 18:46
[Информация] Shaker (Игра \ Технофэнтези) Sunshine Технофэнтези 5 21.10.2012 22:03
Киберпанк Концепт Арт в Dreamfall: The Longest Journey Антич Технофэнтези 3 24.08.2012 14:39
[Обзор] Dreamfall: The Longest Journey \ Dreamfall: Бесконечное путешествие (Игра \ Технофэнтези) Антич Технофэнтези 3 21.08.2012 18:11
[Обзор] Путешествие Кино: Прекрасный Мир (Аниме \ Стимпанк) Mystriver Статьи 1 27.06.2010 22:55


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:28. Часовой пояс GMT +3.


Copyleft (ↄ) 2010-2017, CyberClock.cc
Все уже украдено до нас.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot