Наше все

Киберпанк форум CyberClock

Переключение стиля: Киберпанк | Стимпанк
Вернуться   Форум CyberClock > Сайт

Важная информация

Навигация
Киберпанк
Стимпанк
Антиутопия
Постапокалипсис
Тематические
Прочее
Реклама
Тёмный Город
Оригинальное название: Dark City
Производство: США\Австралия
Год: 1998
Режиссёр: Алекс Пройас
Сценарий: Алекс Пройас, Лем Доббс, Дэвид С. Гойер
Актёры: Руфус Сьюэлл, Уильям Хёрт, Кифер Сазерленд, Дженнифер Коннелли, Ричард О`Брайэн, Иэн Ричардсон, Брюс Спенс, Колин Фрилз, Джон Блузал, Митчел Бутел

Город европейского типа, по стилю напоминающий середину прошлого века, впрочем как и по моде, технике и т.п. Но город, который изначально кажется вполне нормальным, скрывает под собой некую колонию пришельцев, которые используют тела захороненных людей как носители, а так-же обладают коллективным разумом. А весь город, просто часть их большого эксперимента по выявлению человеческой души. Ровно в двенадцать часов ночи, жизнь в городе останавливается и все одновременно засыпают, и после чего всё вокруг изменяется: дома, улицы, обстановка, а многим людям заново вводят чужую память, стирая их предыдущую. И никто не догадывается, что происходит, никто даже не понимает,что память их искусственно создана из кусочков разных отрезков воспоминаний разных людей.

Джон Мёрдок просыпается без памяти в отел, не помня не своего прошлого, не своего имени, и, заодно с этим, обнаруживает убитую проститутку в своём номере, который, естественно второпях покидает, предупреждённый звонком некого врача. А по его следу идёт не только полиция города, но и странные тёмные личности, обладающие сверхъестественными способностями (которые, в меньшей мере обнаруживаются и у Джона). Позже он встречается со своей женой и узнаёт о местечке Шел Бич, где он провёл своё детство и где может найти свои воспоминания, но самое удивительное — никто не знает как туда добраться. Параллельно Джона ищут и полиция, которая подозревает его в убийстве, и люди в чёрном, которые считают его опасным для их сообщества, а так-же доктор, у которого свои планы, так как его гложет совесть,что он стал помогать этим существам их экспериментах. Чтоб найти его, ту память, что должны были ввести Джону, вводят одну из существ из сообщества, который идёт по следу его частичных воспоминаний.
Но вскоре Мёрдок узнаёт и правду и вместе доктором и детективом пересекают канал, устремляясь за город, который они никогда не видели, на самом деле. Где обнаруживает, что город находится в открытом космосе на огромном космическом корабле, потому они никогда не видели дня и никогда в городе не шли дожди. Вскоре происходит решающая схватка между пришельцами и обладающим силой Джоном, из которой последний выходит победителем. И имея теперь силу пришельцев перестраивает этот город по своему.

Персонажи
Джон Мёрдок — Запутавшийся, потерявший память, но желающий разобраться в своём прошлом — Герой ленты. Целеустремлённо идёт к исполнителю поставленных себе задач, не теряется, хотя часто полагается на везение. Обладает силой, которая недоступна никому в городе и с помощью которой может одолеть «странников». Но что-бы научится ей пользоваться ему придётся пройти весь путь до конца.
Инспектор Фрэнк Бамстед: - Инспектор, который расследует дело о убитых проститутках, и как и все не догадается, что стал частью большого эксперимента. Принимая домыслы отстранённого детектива, который и передел ему это дело, за бред сумасшедшего.
Доктор Дэниэл Шребер: - Работающий на пришельцев доктор — психиатр , которого заставили под пытками и угрозой смерти заниматься этим. Он смешивает отрывки воспоминаний и создавая новую базу памяти, которую потом вживляют людям. Конечно, его увлекает его работа, но в тоже время его мучает совесть, за эту игру с людьми, которая, в последствии, заставляет его пойти против «странников» и помочь Мёрдоку полностью подчинить себе силу, которой он обладает.
Эмма Мёрдок: — Вокалистка в одном из баров, а так-же по совместительству жена Джона, точнее — они никогда не встречались, но внедрённая в неё память говорит об обратном. Но, даже с искусственной памятью, она любит Мёрдока и полностью ему доверяет.

Один из фильмов-предшественников «матрицы», с аналогичной концепцией, при этом в матрице наблюдается множество параллелей связанных с этим фильмом, тот-же коллективный разум Смитов, то-же становление героя, такое-же псевдопространство. Естественно по визуальному ряду этот фильм слабее, но и старше. Обладающий мрачной, меланхоличной атмосферой свойственной киберпанку, но киберпанком не являясь, так как технологичный скачок в картине не рассматривается, этот фильм всё равно заслуживает внимания со стороны сторонников антиутопичных лент.
Фильм- очередная попытка найти некую грань между реальностью и иллюзией. Задавая вопросы, на которые ответы найти, в принципе, невозможно: существует-ли человек и человечество в целом? Реален-ли наш мир, в котором мы живём? Да и вообще - реально-ли то, что мы смеем называть реальностью? Способен ли человек на выбор или это один большой эксперимент некого из вне, а человек как крыса в лабиринте, способен лишь на тот выбор, который ему предоставляют?

Автор: Screwball
Ресурс: CyberClock.net
Благодарности от: rushrocket, Simple, Каат, ѣ Поблагодарить
19.09.2010 Автор: Sunshine

 

Аватар для Антич
Хороший фильм, но посмотрел почему-то в три присеста, не мог найти подходящее настроение, да и спать хотелось, наверное. Рецензию вообще лучше не читать, кто фильм не смотрел ) Интересно, действительно та же матрица, шоу трумана, 13 этаж в чем-то похожи.. Я бы не сказал, что прям так цепляет, довольно спокойно смотрится, но виноваты 3 присеста, наверное ) Лысики мрачные такие ) Эффекты вполне себе нормальные...

 

Аватар для ID 42
Классный фильм.
Один из любимых, вот как)
Рекомендую, так сказать, к просмотру всем.

 
Автор

Аватар для Sunshine
Цитата:
Сообщение от Антич Посмотреть сообщение
Эффекты вполне себе нормальные...
Для 98 года, да... Изменения города был неплохо сделаны. Стиль хорошие, отдаёт некой готичностью, но это скорее за счёт общей мрачности. Жаль, конечно, как многие другие мрачные фильмы, этот особой славы не сыскал. Не любит зритель мрачноту, к сожалению.

 

Аватар для rushrocket
Популярность его заблудилась в то время, когда "Нео" боролся с ботами. Тёмный город, это замечательный, в какой-то степени даже философский фильм. Помнится мне, я узнал про него смотря еще на видеокассете "Спауна", там был его трейлер в качестве рекламного ролика. Он привлек мое внимание сразу же. Врать не буду, но я пересматривал этот трейлер, мотая кассету туда сюда, раз 300 наверное. Ну очень мне нравилась (и нравится) в нем музыка.)

 

Аватар для Asturiel
Да... Я вот на дату внимания не обратила. А не очень-то скажешь, что фильм 98 года. Смотрелся на ура пару недель назад. И я наивно думала, что новый фильм... В общем, думаю, понятно, что понравилось.
Хотя несколько моментов осталась непонятной. Например, почему эти мрачные личности позволяли детективу продолжать расследование, а не заменили память? ну и вылет в космос неестественный был. А в остальном - все. Особых претензий нет.

 

Аватар для seven
Цитата:
Сообщение от Asturiel Посмотреть сообщение
Например, почему эти мрачные личности позволяли детективу продолжать расследование, а не заменили память?
Ну так его нужно было словить. А на него как раз остановка времени не действовала. Если я правильно помню этот фильм

 

Аватар для rushrocket
Цитата:
Сообщение от Asturiel Посмотреть сообщение
Например, почему эти мрачные личности позволяли детективу продолжать расследование, а не заменили память?
Так они его и ловили. Хотели его остановить.
Вылет в космос - это, как я уже выше писал, - закидон в философию.

 

Аватар для Asturiel
Цитата:
Сообщение от seven Посмотреть сообщение
Ну так его нужно было словить. А на него как раз остановка времени не действовала. Если я правильно помню этот фильм
Это на Мёрдока не действовала. А на инспектора - еще как. Я все ждала, пока ему память заменят, как это с женой в итоге сделали.
Цитата:
Сообщение от Motherboard Посмотреть сообщение
Так они его и ловили. Хотели его остановить.
Вылет в космос - это, как я уже выше писал, - закидон в философию.
На мой взгляд, вылет в космос - это повод показать Темный город со стороны. Иначе никак.

 

Аватар для rushrocket
Цитата:
Сообщение от Asturiel Посмотреть сообщение
На мой взгляд
На то она и философия.)
Ну можно было показать город со стороны и не в космосе.

 

Аватар для Hobo
Меня кстати кино не впечатлило. Неплохое, графика весьма даже по нашим временам хороша. Но вот не уловил глубокой мысли. Нуар, мистика, зловещая атмосфера - всё на месте. Но, сравнивая с той же Матрицей, нету качественного взгляда на всё это со стороны. В Матрице мы уже с самого начала (после подробной лекции гуру Морфеуса) знаем, что к чему, и можем вникать в проблематику, пытаться сочувствовать героям. Всё время просмотра у меня сохранялось то же ощущение как от "Naked Lunch": основательное непонимание происходящего и даже какое-то нежелание вникнуть. Смотрел, кстати, как Антич, в пару заходов. Концовка не подкачала: она окончательно подтвердила что пытаться вникнуть не было смысла. И она не была неожиданной, как, допустим, в "Пандоруме" (там тоже в конце всё переворачивается с ног на голову, но этому есть все основания верить) - она была неоправданной, что-то в сторону deus ex machina.

Может, я немного избаловался на оголливудненном киберпанке вроде Матрицы и стал хуже понимать более артхаусные ленты, может, дело в этом. Но по моему мнению фильм в лучшем случае тянет на неуверенный середнячок.


Ваше мнение
Зарегистрируйтесь для активации возможности оставлять комментарии.
 Последние обсуждения
от seven
от Stan
от Torloff
от Gbbnhiy
Лучшие статьи
СтатьяБлагодарностей
Последние статьи
СтатьяБлагодарностей
Лучшие авторы
АвторБлагодарностей
ID 42 164
Ссылки
CyberClock в twitter RSS CyberClock

Текущее время: 04:10. Часовой пояс GMT +3.


Copyleft (ↄ) 2010-2017, CyberClock.cc
Все уже украдено до нас.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot